Главные вкладки

    Перспективный план кружка "Мукасолька"
    методическая разработка (старшая группа) по теме

    Кравцова Наталья Николаевна

    Песпективный план кружка по тестопластики для старшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan.docx16.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Орленок» города Зернограда

    Перспективный план кружка

    "Мукасолька"

     Старшая группа

    (тестопластика)

    составила:

    воспитатель

    1 квалификационной категории

      Кравцова Наталья Николаевна

    2013 год

    1 ЦИКЛ "МИР ДЕТСТВА"

    Октябрь

    Тема занятия "Декоративная тарелочка«ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

    Программное содержание: научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

    Оборудование: общая композиция - панорама лета, выполненная в технике рельефной лепки, тесто, стеки, вода, краски, кисти,  иллюстрации картин по теме «Цветы», репродукции, стихи; музыкальный ряд: песня “Ах, лето”, “Времена года”.

     Тема занятия: «Раскрашивание красками «Цветика - семицветика» из соленого теста».

    Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.  Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

    Оборудование: стаканчики с водой, акварельные краски, кисточки, салфетки, фартуки.

     Тема занятия: «ГУСЕНИЧКА»

    Программное содержание: закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

    Оборудование: общая композиция - панорама лета, выполненная в технике рельефной лепки, тесто, стеки, вода, краски, кисти,  , иллюстрации картин по теме «Насекомые», репродукции, стихи; музыкальный ряд: песня “Ах, лето”, “Времена года”.

    Тема занятия: «Раскрашивание красками «Гусенички» из соленого теста».

    Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

    Оборудование: стаканчики с водой, акварельные краски, кисточки, салфетки, фартуки.

    2 ЦИКЛ  "ЖАРКИЕ СТРАНЫ"

    Ноябрь

    Тема занятия "Кактусы"

    Программное содержание:вызвать интерес к лепки кактусов по представлению или с натуры(на выбор). Показать зависимость пластического образа от способа лепки. Развивать чувство формы и пропорции.Воспитывать интерес к углубленному познанию природы и отражению все новых и новых впечатлений в изобразительной деятельности.

    Оборудование: стеки, зубочистки,трубочки для коктеля,бусины, бисер, салфетки бумажные и матерчатые.

    Тема занятия: "Черепахи и змеи ползают в пустыни"

    Программное содержание: закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из целого куска(змея) и частей(черепаха), деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

    Оборудование:тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением змей и черепах.

    Тема занятия:"Раскрашивания черепах и змей"

    Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

    Оборудование: стаканчики с водой, акварельные краски, кисточки, салфетки, фартуки.

    Тема занятия1:"Топают по Африке слоны,носороги и бегемоты".

    Программное содержание: Создание оригинальных образов крупных животных на основе обобщенного способа лепки. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

    Оборудование:тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением слонов, бегемотов и носорогов.

    Тема занятия2:"Раскрашивание животных"

    Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

    Оборудование: стаканчики с водой, акварельные краски, кисточки, салфетки, фартуки.

    3 ЦИКЛ  "ХОЛОДНЫЕ СТРАНЫ"

    Декабрь

    Тема занятия1:"Белые медведи"

    Программное содержание:  Создание оригинальных образов крупных животных на основе обобщенного способа лепки. Развивать мелкую моторику. Лепить из целого куска и частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их.  Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

    Оборудование:тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением медведей,картины крайнего севера.

    Тема занятия2:"Белые медведи"(раскрашивание)

    Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

    Оборудование: стаканчики с водой, акварельные краски, кисточки, салфетки, фартуки.

    Тема занятия(коллективное):"Пингвиний пляж"

    Программное содержание: Лепка пингвиновв движении и создание коллективной композиции с использованием элементов конструирования. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

    Оборудование:тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением медведей,картины крайнего севера.

    Тема занятия:"Пингвиний пляж"(раскрашивание)

    Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

    Оборудование: стаканчики с водой, акварельные краски, кисточки, салфетки, фартуки.

    4 ЦИКЛ  "МИР МОРЯ"

    Январь

    Тема занятия1:"На дне  морском"(лепка сюжетная)

    Программное содержание: Создание сюжетной композиции на основе обогащения представлений о морский обитателях (раковины,крабы,звезды).Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

    Оборудование:тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением моря.

    Тема занятия2:"На дне  морском"(раскрашивание)

    Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

    Оборудование: стаканчики с водой, акварельные краски, кисточки, салфетки, фартуки.

    Тема занятия1:"Плавают по морю киты и кашалоты"

    Программное содержание: Создание пластичных образов на основе обобщенного способа лепки из конуса или овоида(яйца).Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

    Оборудование:тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением моря.

    Февраль

    Тема занятия2:"Плавают по морю киты и кашалоты"(раскрашивание)

    Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

    Оборудование: стаканчики с водой, акварельные краски, кисточки, салфетки, фартуки.

    Тема занятия1:"Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет" (рельефная лепка)

    Программное содержание: Освоение техники -рельефная лепка,передача пластики и колорита морских волн.Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

    Оборудование:тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением моря.

    Тема занятия2:"Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет" (раскрашивание)

    Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

    Оборудование: стаканчики с водой, акварельные краски, кисточки, салфетки, фартуки.

    "МИР КОСМОСА"

    Март

    Тема занятия1:"В далеком космосе" (рельефная лепка-панорама)

    Программное содержание: Совершенствования техники рельефной лепки, передача пластики,движения и колорита космических объектов,звезд,планет. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

    Оборудование:тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением космоса.

    Тема занятия2:"В далеком космосе" (раскрашивание)

    Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

    Оборудование: стаканчики с водой, акварельные краски, кисточки, салфетки, фартуки.

    Тема занятия"Летающие тарелки и пришельцы из космоса"

    Программное содержание:Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств из передвижения в космическом пространстве. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.Формировать познавательные интересы.

    Оборудование:цветное тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением космоса.

    Тема занятия"Покорители космоса-наши космонавты"

    Программное содержание:Учить лепить фигуру человека;нацелить на изображение характерной эпикировки (скафандр,комбинизон, баллоны с кислородом).Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

    Оборудование:цветное тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением космоса.

    6 ЦИКЛ "ДРЕВНИЙ МИР"

    Апрель

    Тема занятия"Динозаврики"(3 занятия)

    Программное содержание:Иницировать создание композиции из разных динозавров. Продолжать учить лепить комбинированным способом, самостоятельно сочетая скульптурный и конструктивный способы. Показать способы лепки открытого рта.Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в продуктивной деятельности. Развивать мелкую моторику.

    Оборудование:цветное тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением динозавров.

    Тема занятия"Папаротниковый лес"

    Программное содержание:Продолжать учить детей составлять в сотворчестве сложные многоплановые композиции. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в продуктивной деятельности. Развивать мелкую моторику.

    Оборудование:цветное тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением динозавров и природы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

    Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

    План-программа коррекционно-развивающей работы, направленной на профилактику и коррекцию речевых расстройств у детей старшей логопедической группы. Перспективный план фронтальных занятий логопеда к плану-программе.

    Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

    Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

    Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

    Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

    Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

    перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

    перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...