Проект "Книжкина неделя" в подготовительной группе.
проект (подготовительная группа) на тему

Головатенко Елена Михайловна

Краткосрочный проект на тему "Мир сказок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhkina_nedelya_podg._gruppa_2013.docx29.94 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Книжкина неделя».

План проведения в подготовительной группе «Почемучки»

с 21 по 25 января   2013г.  на тему «Мир сказок».

Воспитатель Головатенко Е.М.

ПАСПОРТ   ПРОЕКТА

Видпроекта: групповой

Продолжительностьпроекта:  краткосрочный  - 1 неделя.

Участникипроекта: дети  подготовительной  группы, воспитатель,  родители  воспитанников.

Образовательная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.

Актуальность: Проявление небольшого интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, затрудняются при составлении рассказов, так как у детей небогатый словарный запас. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь,  творческие способности детей, пополнить словарный запас. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга – верный друг.

Цели проекта: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачипроекта:

 1) Прививать любовь к детской литературе

2)Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми. Побудить родителей  к развитию  читательского  интереса  у  детей,   бережного  отношения  к  книге.

3) Развивать  интерес  к литературным  произведениям: желание  слушать,  рассматривать  иллюстрации,  обыгрывать  эпизоды.

 4)Сформировать  желание  быть  похожим  на  положительных  героев.

5)Развивать речь,  расширять и активизировать словарный запас.

Предполагаемый  результат:  Дети  должны  знать  виды  книг; уметь  составлять  рассказ  о  книге;  знать из  чего  делают  книгу; уметь  совместно с родителями  выполнять  «Книжку-малышку»

Роль  родителей  в  реализации  проекта:

  • Изготовление   «Книжек - самоделок».
  • Подготовка  к  конкурсу  чтецов.
  • Участие  в  выставке « Моя  любимая  книга»

План мероприятий.

Дата

Мероприятие

Цель

21.01.13

Информация «Книжкина  неделя»

Создание групповой библиотеки: изготовление    «Книжек - самоделок».

Блиц-опрос «Любимая сказка детства»

Беседа: «Какие бывают книги».

Познакомить родителей с основателем «Книжкиной недели» и целью проведения мероприятия.

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми.                                Подготовка к проведению  сюжетно-ролевой  игры «Библиотека».

Дать  детям  понятие,  что  книга – друг  детей.

Развлечение «Найди клад»

Дид. игра «Сложи картинку» и определи сказку

Создать положительный эмоциональный настрой.

Развивать мелкую  моторику рук, логическое мышление.

22.01.13

Сказки от вопроса: “Что было бы, если бы…”        

Творческая мастерская. Изготовление сказочных персонажей (Из пластилина)        

Создание  положительного  настроения  у  детей, желания  участвовать  в  изготовлении  поделки.

Формировать доброжелательное отношение друг к  другу.

Развивать  мышление, восприятие, речь, мелкую моторику.

По страницам любимых книг.

Активизировать и обогащать словарь. Развивать читательский  интерес.

23.01.13

Цветные сказки. Придумывание  сказки, в которой все предметы одного цвета.        

Выставка на тему «Знакомство с художниками-иллюстраторами» их творчеством.

Консультация для родителей «Как и какие книги читать ребенку».

Развивать  речь, воображение  детей.

Развивать эстетические  чувства.

Рассматривание  детьми  иллюстраций  к  сказкам.

Салат из сказок: “Встретила Красная Шапочка в лесу Мальчика-с-Пальчика…”

Аппликация «Закладки для книг»

Активизировать  словарь  детей, развивать  у  детей творческие способности. Развивать мыслительную  деятельность.

Развивать  у  детей  творческие  способности, эстетическое  восприятие, мелкую  моторику  рук.

24.01.13

Экскурсия в сельскую библиотеку

Литературный калейдоскоп (конкурс загадок).

Познакомить  детей  с  работой  библиотеки. Формировать  читательский  интерес.

Прививать  любовь  к  книге.

Познакомить с профессиями, помогающими появиться книге  на  свет.

Выставка  книг «Моя  любимая  сказка».

Развивать  умение  составлять  рассказ.    (Презентация  книги: что  это  за  книга, про  что она, почему  она  стала  любимой.)

Побуждать  детей к рассказу по иллюстрациям о героях.

25.01.13

Сказки  на  изнанку.  Сказка  берется  старая, но предлагается наделить главных героев противоположными качествами: “Семеро козлят становятся злыми и капризными, убегают в лес, а добрый волк помогает козе”.        

Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой».

Активизировать словарь детей, развивать у детей творческие способности.

Формирование эстетических чувств, развитие интереса к изобразительной деятельности.

Конкурс чтецов совместно со старшими группами.

Дидактическая настольная игра: «Назови  сказку».

Активизировать  словарь  детей, развивать  у детей  творческие  способности и артистизм. Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Развивать мышление, восприятие, речь, мелкую моторику.  

        

        


В 1952 г. Для Недели детской книги был придуман гимн «Песенка юных читателей» на стихи поэта Сергея Михалкова и музыку композитора Аркадия Островского.

В  каждом  доме, в  каждой  хате,

В  городах  и  на селе,

Начинающий  читатель

Держит  книгу  на  столе.

Мы  дружны  с печатным  словом:

Если  б не было его -

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

Припев:

Наша книга детская,

Детская, советская,

Смелая  и честная -

Верный  друг  ребят.

Книгу, всем  понятную,

Умную, занятную,

Мальчики  и  девочки -

Все  читать  хотят!

Даже  маленький  ребёнок,

Не  умеющий  читать,

Только  выйдет  из  пелёнок -

Просит  книжку  показать.

В  день  рождения  подарок

Хочешь  другу  подарить -

Принеси  ему  Гайдара,

Будет  век  благодарить!

Припев.

В  книге (дружат  все) порою,

Книгу  ценит  пионер,

И  любимые  герои -

Для  него  всегда  пример.

Книг  заветные  страницы

Помогают  людям  жить,

И  работать, и  учиться,

И  Отчизной  дорожить!

Припев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по неделям.Подготовительная группа.

Тематическое планирование по неделям.Подготовительная группа....

Комплексно-тематическое планирование по теме «Книжкина неделя» (подготовительная группа)

Методическая разработка для воспитателей подготовительных групп. Адаптирована для всех образовательных областей, по творчеству А.С. Пушкина....

Календарно-тематическое планирование на 2 недели подготовительная группа

Календарно тематическое планирование по физическому развитию 1 неделя...

тематическая неделя подготовительная группа

тематическая неделя "Уроки вежливости"...

тематическая неделя подготовительная группа

тематическая неделя "8 марта" подготовительная группа...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»

Цель: создание  условий  для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа «Золотая рыбка»Тема недели: «Космос»

Тема недели: «Космос»Цель: создание  условий  для уточнения и закрепления у детей представлений об основных планетах солнечной системы, о  космосе, о  п...