Программа дополнительного образования «Волшебный квиллинг»
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Данная программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 97.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»
Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № «----» -------------2012 года Председатель педагогического совета _______________________ | Утверждено: Заведующей МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка» _________________ Т.В. Смирнова |
Программа дополнительного образования
«Волшебный квиллинг»
Художественно-эстетической направленности
Автор: Баринова Анна Ивановна
воспитатель
Срок реализации дополнительной образовательной
программы- 1 год
р. п. Сухобезводное
Оглавление
- Пояснительная записка
- Актуальность
- Цель программы
- Задачи программы
- Режим работы
- Технология реализации программы
- Основные условия реализации программы
- Ожидаемые результаты программы
- Рекомендации к проведению занятий по квиллингу
- Тематический план
- Результативность
- Литература
Пояснительная записка
Программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Данная программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Актуальность
Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг.
Мы чудо сотворить сумеем сами
Вот этими умелыми руками.
Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.
Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
«Волшебный квиллинг» - так называется программа дополнительного образования. Она предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Ведущая идея данного кружка — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Она предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.
Тематика занятий строится с учетом интересов детей, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания данной программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. В процессе работы по программе “Волшебный квиллинг”, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.
Цель - всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
Обучающие
- Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
- Обучать различным приемам работы с бумагой.
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
- Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
- Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Режим работы:
Возраст воспитанников- 6-7 лет;
Сроки реализации программы - 1 год;
Режим занятий: 36 часов, 1раз в неделю;
Длительность занятий: 30 минут для детей 6-7 лет.
Технология реализации программы
Для реализации программы используются следующие формы работы:
- Групповая
- Подгрупповая
- Индивидуальная
Методы и приёмы
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ.)
- наглядный (иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно - иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- частично - поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа детей.
Основные педагогические принципы:
- От простого к сложному;
- Развивающего обучения;
- Наглядности;
- Самостоятельности и последовательности в овладении знаниями, умениями и навыками;
- Доступности;
- Творческой активности;
- Рационального сочетания коллективной и индивидуальных форм обучения;
Условия реализации программы:
- Наличие материально-технического обеспечения;
- Систематичность посещения кружка «Волшебный квиллинг»;
- Регулярные отчетные выставки кружка для родителей, детей, сотрудников и гостей детского сада;
- Участие детей, посещающих кружок, в конкурсах детского творчества.
Направления работы:
- изготовление поделок в технике квиллинг;
- изготовление сувениров и открыток к праздникам.
Технология реализации программы:
- индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою поделку);
- групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);
- коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей).
Ожидаемые результаты
В результате реализации программы:
- научатся различным приемам работы с бумагой;
- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
- научатся следовать устным инструкциям;
- будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
- познакомятся с искусством бумагокручения;
- овладеют навыками культуры труда;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы.
Техническое оснащение занятий.
Для занятий в кружке необходимо иметь:
Инструменты:
- цветную бумагу,
- гофрированный картон,
- картон белый и цветной,
- клей (наилучшим является клей ПВА),
- зубочистки,
- спички длинные,
- бумажные полоски шириной 5-7 мм,
- ножницы,
- карандаши простые,
- линейка,
- кисточки для клея,
- салфетки,
- клеенка.
Оборудование:
- столы,
- стулья,
- мольберт,
- доска,
- наглядный материал,
- инструкционные карты.
Содержание образовательной программы
Работа по данной программе осуществляется в 3 этапа:
- Аналитико-диагностический этап: изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.
- Практический этап: составление перспективных планов работы, разработка конспектов занятий, организация выставок детских работ.
- Обобщающий этап: анализ результатов.
Учебно-тематический план
Тема | Количество часов | Часы | |
Теория | Практика | ||
1.Вводное занятие. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Материал-бумага. Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников | 1 | 1 | 0 |
2.История возникновения технологии бумагокручения-квиллинга. Вырезание полосок для квиллинга | 2 | 1 | 1 |
3.Основные формы «рулончик», “капля”, “треугольник”, “долька” | 2 | 0,5 | 1,5 |
4.Основные формы “квадрат”, “прямоугольник | 2 | 0,5 | 1,5 |
5. Основные формы “завитки” | 1 | 0,5 | 0,5 |
6.Основные формы “спирали в виде стружки” | 1 | 0,5 | 0,5 |
7.Основные формы «глаз», «лист», «миндальный орех». | 1 | 0,5 | 0,5 |
8.Основные формы «полукруг», «стрела» | 1 | 0,5 | 0,5 |
9. Коллективная работа. Новогодняя открытка «Ёлка» из элементов «капля», «глаз» | 1 | 0,5 | 0,5 |
10. Снежинка из элементов «капля» | 3 | 0,5 | 2,5 |
11.Звезда для папы из элементов «миндальный орех» и «рулончик» | 3 | 0,5 | 2,5 |
12. Ромашки для мамы из элементов «капля», «рулончик» | 3 | 0,5 | 2,5 |
13.Групповая работа. Прилетели птицы из элементов «капля», «рулончик», «миндальный орех» | 2 | 0,5 | 1,5 |
Ракета из элементов «рулончик», «долька», «треугольник», «капля» | 2 | 0,5 | 1,5 |
15. Индивидуальная работа. Пасхальное яйцо | 3 | 0,5 | 2,5 |
16. Коллективная работа. Открытка к Дню Победы (А4) из знакомых элементов. | 2 | 0,5 | 1,5 |
17. Коллективная работа «Насекомые» | 1 | 0,5 | 0,5 |
18.Организация выставки | 1 | 0,5 | 0,5 |
Всего | 32 | 10 | 22 |
Содержание работы
Месяц | Тема | Теория | Практика |
Октябрь | Вводное занятие. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Материал-бумага. Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников | Ознакомление кружковцев с режимом работы кружка, содержанием предстоящей работы. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеями. Познакомить детей как родилась бумага, историю ее возникновения, и её свойствах. Разнообразие бумаги, ее виды. Познакомить детей со свойствами бумаги. Рассказать о видах бумаги и уместности ее применения для конкретной поделки | Знакомство с правилами техники безопасности. Дети на практике знакомятся с видами бумаги (писчая, оберточная, обойная, впитывающая, копировальная) и её свойствами (прочность, водопроницаемость |
Октябрь | История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга. Вырезание полосок для квиллинга. (1 занятие) | Познакомить детей с историей возникновения техники квиллинга. | |
Октябрь. | Вырезание полосок для квиллинга. (2 занятие) | Рассказать детям об основных правилах работы с бумагой, правилах разметки листа. Рассказ о приборах и инструментах, используемых при работе. Учить детей с помощью линейки отмерять четкие длинные полоски одинаковой длины и ширины; совершенствовать навыки вырезания. | Дети с помощью педагога размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета. |
Октябрь | Основные формы «рулончик», “капля”, “треугольник”, “долька”(1 занятие) | Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм «рулончик», “капля”,“треугольник”, “долька”. Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах | Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм. |
Ноябрь. | Основные формы «рулончик», “капля”, “треугольник”, “долька”(2 занятие) | Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм «рулончик», “капля”,“треугольник”, “долька”. Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах. | Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм. |
Ноябрь | Основные формы “квадрат”, “прямоугольник(1 занятие) | Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм “квадрат”, “прямоугольник”. Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах. | Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм. |
Ноябрь. | Основные формы “квадрат”, “прямоугольник”. (2 занятие) | Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм “квадрат”, “прямоугольник”. Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах. | Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм. |
Ноябрь. | Основные формы “завитки”, | Учить детей правильно выполнять форма «завиток». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах. | Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют форму «завиток». Конструируют из этой формы. |
Декабрь. | Основные формы “спирали в виде стружки”. | Учить детей правильно выполнять новую форму «спираль в виде стружки». Развивать воображение; воспитывать эстетические чувства. | Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют форму «спираль в виде стружки». Конструируют из этой формы. |
Декабрь. | Основные формы «глаз», «лист», «миндальный орех».
| Учить детей правильному выполнению формы «глаз», «лист». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах. | Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют формы «глаз», «лист», «миндальный орех». Конструируют из этих форм. |
Декабрь. | Основные формы «полукруг», «стрела». | Учить детей правильному выполнению формы «полукруг», «стрела». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах | Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют формы «полукруг», «стрела». Конструируют из этих форм. |
Декабрь. | Коллективная работа. Новогодняя открытка «Ёлка» из элементов «капля», «глаз». | Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Применение формы в композициях. Понятие “коллективная творческая работа”. Правила работы коллективом. | Коллективная работа. Композиция из основных форм. Составление композиции из форм. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа. Коллективное составление композиции по выбранной тематике. |
Январь. | Снежинка из элементов «капля» (1 занятие) | Педагог знакомит с технологической картой изготовления поделки «Снежинка». Показывает примеры работ. | Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно разрабатывает схему поделки. |
Январь. | Снежинка из элементов «капля» (2 занятие). | Контролировать выполнение заготовок из базовых форм. Развивать самостоятельность, терпение, трудолюбие. Развивать мелкую моторику рук. | Выполняет заготовки из базовых форм. |
Январь. | Снежинка из элементов «капля» (3 занятие). | Учить детей доводить начатое до конца. Развивать интерес к конструированию из бумаги, творческие способности, эстетический вкус. | Собирает поделку в единую композицию. |
Январь | Звезда для папы из элементов «миндальный орех» и «рулончик» (1 занятие) | Педагог знакомит с технологической картой изготовления поделки «Звезда». Показывает примеры работ. | Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно разрабатывает схему поделки. Выполняет заготовки из базовых форм. |
Февраль. | Звезда для папы из элементов «миндальный орех» и «рулончик» (2 занятие) | Контролировать выполнение заготовок из базовых форм | Дети выполняет заготовки из базовых форм. |
Февраль. | Звезда для папы из элементов «миндальный орех» и «рулончик» (3занятие) | Учить детей доводить начатое до конца. Развивать интерес к конструированию из бумаги, творческие способности, эстетический вкус. | Собирает поделку в единую композицию. |
Февраль. | Ромашки для мамы из элементов «капля», «рулончик» (1 занятие). | Познакомить детей с примерами оформления открыток. Просмотр презентации «Открытка для мамы». | Дети разрабатывают дизайн открытки. Делают эскиз. |
Февраль. | Ромашки для мамы из элементов «капля», «рулончик» (2 занятие). | Контролировать выполнение необходимых заготовок для открытки. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги. | Дети самостоятельно выполняют необходимые заготовки. |
Март. | Ромашки для мамы из элементов «капля», «рулончик» (3 занятие). | Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу. | Дети собирают открытку. Работа выполняется индивидуально. |
Март. | Групповая работа. Прилетели птицы из элементов «капля», «рулончик», «миндальный орех»(1занятие). | Педагог знакомит с технологической картой изготовления поделки «Птицы». Показывает примеры работ. Контролировать выполнение заготовок из базовых форм | Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно разрабатывает схему поделки. Выполняет заготовки из базовых форм. |
Март. | Групповая работа. Прилетели птицы из элементов «капля», «рулончик», «миндальный орех»(2 занятие) | Контролировать выполнение заготовок из базовых форм Помочь группам детей в сборке всех элементов в единую законченную работу. | Выполняет заготовки из базовых форм. Группы детей собирают поделку в единую композицию. |
Март. | Коллективная работа. Ракета из элементов «рулончик», «долька», «треугольник», «капля» (1 занятие) | Педагог знакомит с технологической картой изготовления поделки «Ракета». Показывает примеры работ. Контролировать выполнение заготовок из базовых форм | Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно разрабатывает схему поделки. Выполняет заготовки из базовых форм. |
Апрель. | Коллективная работа. Ракета из элементов «рулончик», «долька», «треугольник», «капля» (2 занятие) | Контролировать выполнение заготовок из базовых форм Помочь группам детей в сборке всех элементов в единую законченную работу | Коллективная работа. Выполняет заготовки из базовых форм. Группы детей собирают поделку в единую композицию. |
Апрель. | Индивидуальная работа. Пасхальное яйцо. (1 занятие) | Познакомить детей с технологией выполнения поделки «Пасхальное яйцо». Помочь детям разработать дизайн поделки. Контролировать выполнение заготовок из базовых форм | Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно разрабатывает схему поделки. Выполняет заготовки из базовых форм. |
Апрель. | Индивидуальная работа. Пасхальное яйцо. (2 занятие) | Помочь в сборке изделия. Развивать эстетические вкус. Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности | Изготовление базовых форм. Сборка поделки. |
Апрель. | Индивидуальная работа. Пасхальное яйцо. (3 занятие) | Помочь в сборке изделия. Развивать эстетические вкус. Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности | Изготовление базовых форм. Сборка поделки. |
Май. | Коллективная работа. Открытка к Дню Победы (А4) из знакомых элементов. (1 занятие) | Познакомить детей с технологией выполнения поделки «Открытка к Дню Победы». Помочь детям разработать дизайн поделки. Контролировать выполнение заготовок из базовых форм. | Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно разрабатывает схему поделки. Выполняет заготовки из базовых форм. |
Май | Коллективная работа. Открытка к Дню Победы (А4) из знакомых элементов. (2 занятие) | Помочь группам детей в сборке всех элементов в единую законченную работу | Группы детей собирают поделку в единую композицию. |
Май | Коллективная работа. «Насекомые» | Помочь детям разработать дизайн поделки. Контролировать выполнение заготовок из базовых форм , сборке всех элементов в единую законченную работу. | Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно разрабатывает схему поделки. Выполняет заготовки из базовых форм. Группы детей собирают поделку в единую композицию. |
Май. | Организация выставки | Вместе с детьми оформить выполненные ранее работы для выставки. Развивать интерес к изготовлению поделок в технике «квиллинг». | Подготовка работ для выставки. Оформление выставки. |
Результативность
Для планирования, организации деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста технике «квиллинг», а также для выявления эффективности работы была необходима диагностика.
Критерии для оценки базовых умений старших дошкольников в технике «квиллинг», я разработала самостоятельно
Диагностика уровня овладения техникой «квиллинг»
Октябрь 2012 г.
Фамилия, имя ребёнка | Умение нарезать полоски | Прави-льно пользо-ваться необходимыми инструментами | Уме-ние скручи-вать разные формы | Умение самос- тоятель- но выкла- дывать из формы свои поделки | Умение прик- леивать формы на фон | Знание базовых форм и услов-ных обозна-чений | Подби- рает цвета | Составле- ние композиции из форм | Стремле- ние к совер- шенству и законченности в работе | Система оценок: средний уровень, высокий уровень |
Ксюша Д. | с | ч | ч | ч | ч | ч | ч | ч | ч | с |
Никита Г. | ч | ч | ч | ч | ч | ч | ч | н | н | с |
Ариша С. | с | с | с | с | с | с | с | ч | с | в |
Ярослав П. | ч | н | н | н | н | ч | н | н | н | н |
Дима Б. | ч | н | н | н | н | н | ч | н | н | н |
Ваня М. | с | ч | ч | ч | ч | с | ч | ч | ч | с. |
Даша Ш. | с | с | с | с | ч | с | с | ч | с | в |
Аня К. | ч | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
Женя Ч. | ч | ч | н | н | н | н | н | н | н | н |
Рома К. | с | с | ч | ч | ч | ч | ч | ч | ч | с |
4 человека (40%) - низкий уровень
4 человека (40%) - средний уровень
2 человека (20%) - высокий уровень
Диаграмма уровня овладения техникой «квиллинг»
Октябрь 2012 г.
Диагностика уровня овладения техникой «квиллинг»
Май 2013г.
Фамилия, имя ребёнка | Умение нарезать полоски | Правильно пользо-ваться необходимыми инструментами | Умение скручи-вать разные формы | Умение самосто-ятельно выклады-вать из формы свои поделки | Умение приклеивать формы на фон | Знание базовых форм и условных обозначений | Подбирает цвета | Составление композиции из форм | Стремле- ние к совершенству и законченности в работе | Система оценок: средний уровень, высокий уровень |
Ксюша Д. | с | с | с | с | с | с | с | с | с | в |
Никита Г. | с | с | с | с | с | с | с | с | с | в |
Ариша С. | с | с | с | с | с | с | с | с | с | в |
Ярослав П. | ч | ч | ч | ч | ч | ч | ч | ч | ч | с |
Дима Б. | ч | ч | ч | ч | ч | ч | ч | ч | ч | с |
Ваня М. | с | с | с | с | с | с | с | с | с | в |
Даша Ш. | с | с | с | с | с | с | с | с | с | в |
Аня К. | ч | ч | ч | ч | ч | ч | ч | ч | ч | с |
Женя Ч. | с | с | с | с | с | с | с | с | с | в |
Рома К. | с | с | с | с | с | с | с | с | с | в |
0 человека (0%) - низкий уровень
3 человека (30%) - средний уровень
7 человек (70%) - высокий уровень
Диаграмма уровня овладения техникой «квиллинг»
Май 2013 г.
Сравнительный результат диагностик уровня овладения
техникой «Квиллинг» 2012-2013 уч. г.
Литература
- Быстрицкая А.И. «Бумажная филигрань» 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.
- Джейн Дженкинс. «Поделки и сувениры из бумажных ленточек». -
Изд.: Мой мир, 2008.
- Зайцева А. Искусство квиллинга. – Изд.: Эксмо – Пресс, 2009.
Хелен Уолтер «Узоры из бумажных лент», Изд.: «Ниола - Пресс», Москва 2008.
- Чиотти Д. «Оригинальные поделки из бумаги». - Изд.: Мир книги, Москва 2008.
- Материалы интернета: www.maam.ru; www.nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Волшебные краски"
Програма дополнительного образования по ИЗО деятельности для воспитателей ДОУ, педагогов допонительного образования, расчитана на детей дошкольного возраста. Построена на основе использования нетради...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/31/picture-794570-1464714980.jpg)
Программа дополнительного образования "Волшебный квиллинг"
Программа творческой мастерской "Волшебный квиллинг" расчитана для детей старшего дошкольного возраста; направлена на подготовку детей к обучению в начальной школе. К программе прилагаются разработки ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/28/picture-658966-1440792216.jpg)
Образовательная программа дополнительного образования детей «КВИЛЛИНГ»
В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих о...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/12/picture-636026-1689162785.jpg)
Программа дополнительного образования «Волшебный мир бумаги» в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» воспитанников средней группы (4-5 лет) Срок реализации программы: 1 год.
Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей. Учебная пр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/17/picture-902017-1613543046.jpg)
Программа дополнительного образования «Волшебный квиллинг» Художественно-эстетической направленности
Программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимо...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/02/picture-1239188-1619944390.jpg)
Программа дополнительного образования "Удивительный квиллинг"
Программа дополнительного образования "Удивительный квиллинг"...
Комментарии
программа дополнительного образования "волшебный квиллинг".
Анна Ивановна спасибо! Развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей- одна из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения.
Очень полезная и нужная вещь
Очень полезная и нужная вещь.Даёт развитие пространственного воображения и благополучно влияет на моторику руки,не говоря уже о художествееном вкусе и творческих способностей.Было очень интересно ознакомиться.Применю у себя в школе.
Здравствуйте, Ирина
Здравствуйте, Ирина Анатольевна! Очень рада, что данная программа Вам понравилась. Из своего опыта хочу сказать, что в результате реализации данной программы дети научились различным приемам работы с бумагой;
знают основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга; умеют следовать устным инструкциям; создают композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинг; у детей более развито внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкая моторика рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазии, коммуникативные способности. Поэтому попробовать работу с данной техникой стоит!