Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Водоёмы Владимирского края и их обитатели»
материал (старшая группа) на тему

Программное содержание

Познакомить детей с водоёмами нашей области и их обитателями.   Обучение детей умению устанавливать рыб по внешнему виду с помощью рисунков и фотографий.

Развивать у воспитанников мышление, память, с помощью загадок, стихотворений, поговорок и логических игр.

Обогащение словарного запаса и развитие речи, закрепление правильного названия рыб.

Интеграция    образовательных областей. «Познание», «Коммуникация», «чтение художественной литературы», «физическая культура».

Развивающая среда: глобус, рисунки, фотографии и рисунки различных рыб, картинки хищных и травоядных рыб.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vodoyomy_vlad.kraya_.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:

«Водоёмы Владимирского края и их обитатели»

Воспитатель II категории

Хорошкина Т.Н.

Место проведения:

Старшая группа

 МБДОУ д/с №10

Программное содержание

        

Познакомить детей с водоёмами нашей области и их обитателями.   Обучение детей умению устанавливать рыб по внешнему виду с помощью рисунков и фотографий.

Развивать у воспитанников мышление, память, с помощью загадок, стихотворений, поговорок и логических игр.

        

Обогащение словарного запаса и развитие речи, закрепление правильного названия рыб.

Интеграция    образовательных областей. «Познание», «Коммуникация», «чтение художественной литературы», «физическая культура».

Развивающая среда: глобус, рисунки, фотографии и рисунки различных рыб, картинки хищных и травоядных рыб.

Содержание деятельности

        

Вводная беседа.  Во время беседы воспитатель использует глобус.

Воспитатель: Ребята попробуйте отгадать загадку:

«На одной ноге стою,

Головой верчу, кручу,

Всем показываю страны,

Реки, горы, океаны»

Дети: Это глобус.

Воспитатель: Правильно. Наша планета- Земля, страна – Россия, родной город- Владимир.

А что означает синий цвет на глобусе?

Дети:  Синий цвет означает воду.

Воспитатель: Правильно. Какая река протекает в нашем посёлке?

Дети: Река Побойки.

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Что то мы засиделись, пора нам подвигаться. Объявляется физкультминутка.

Физкультминутка «Рыбка» (Автор Т.М. Бондаренко)

Выбирается ведущий «Рыбка».

Дети читают стихи, после чего разбегаются, а ведущий пытается их догнать.

Дети  Рыбка плавает в водице,

           Рыбке весело гулять.

           Рыбка, рыбка – озорница

           Мы хотим с тобой играть.

Осмотр выставки  «Обитатели водоёмов».

Воспитатель: А теперь предлагаю рассмотреть обитателей водоёмов, представленных на нашей выставке. (Педагог с детьми рассматривают представленные экспонаты, затем проводится викторина на проверку знаний воспитанников.)

Викторина «Обитатели наших рек: хищники и травоядные».

Дети отгадывают рыб по описанию и отвечают на вопрос:

«Хищная это рыба или нет?»

Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать рыбу по стихотворению или описанию, итак начинаем.

«Шепчутся речные струйки

  Лист кувшинки шевеля,        

  В серебристые чешуйки

  Нарядилась вся семья!

В глубине мелькая зыбкой

 Весело танцуют……»

Дети: Рыбки.

 Воспитатель: Правильно.

«Он колючий, словно ёж

В воде живёт колючий...»

Дети: Ёрш.

Воспитатель: «Бабушка Ненила

                              Рыбу ловила

Сказка кончилась вся,

Когда поймала...»

Дети: Карася.

Воспитатель: Правильно.

  «Некогда я не дремлю

    В речке карасей ловлю,

  Карасям- наука

Кто не дремлет?

Дети: Щука.

Воспитатель: «На дне, где тихо и темно,

                           Лежит усатое    бревно»

Дети: Сом.

Воспитатель: Правильно.

«Если пляшет поплавок, значит клюнул...»

Дети: Окунёк.

Воспитатель: Какие вы молодцы, всех рыб угадали!

                  Но у меня ещё есть задания на знания рыб.

Игра: «Назови рыбу по фото или рисунку.»

 Детям демонстрируются фотографии и рисунки разнообразных рыб и они отгадывают, что это за рыба.

Игра «Распределите рыб по группам.

Детям предлагаются картинки, на которых изображены хищные и травоядные рыбы. Дети раскладывают картинки с рыбами по соответствующим группам.

Например: Хищные: сом, щука, вобла, окунь, судак.

                   Травоядные: Сазан, карп, карась.

Беседа по вопросам?

Каких животных называют рыбами?

Чем покрыто тело рыбы?

Зачем рыбам хвост?

Для чего рыбам плавник?

Как передвигаются рыбы в воде?

Чем дышат рыбы?

Почему рыбы не моргают?

Как размножаются рыбы?

Могут ли рыбы слышать?

Зачем рыбам полосы на теле?

Кто любит полакомиться рыбкой?

Воспитатель: Что вы узнали нового из этого занятия?

Дети………

Воспитатель: Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Коми край - люби и знай!"

свидетельство выдано воспитателю Сергун Марие Михайловне МДОУ "Детский сад № 20" г. Ухта, Республика Коми за размещение публикации на сайте sto-talantov.ru...

Конспекты непосредственно образовательной деятельности на тему "Мой край"

Знакомство детей с географическим расположением города Щекино, его социальной сферой, архитектурными особенностями. Расширение представления детей о Родине на основе знакомства с городом, где они живу...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию "Наш северный край"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию в подготовительной к школе группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Морские обитатели».

Цель: Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Упражнять детей в образовании слов по аналогии.Учить понимать и правильно использовать в речи предлоги в, на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные и птицы нашего края"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные и птицы нашего края"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: « Водоёмы Тамбовской области» для детей подготовительной группы группы

Целью представляемого занятия является систематизация и обобщение знаний детей по теме: "Водоёмы Тамбовской области"...