"Напиши письмо животному"
презентация к уроку на тему

Скляр Елена Валерьевна

Нестандартные прёмы работы с дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napishi_pismo_-_kopiya.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«НАПИШИ ПИСЬМО животному»

Слайд 2

Во многих книгах по экологии место обитания животного сравнивается с его «адресом», а экологическая ниша – с «профессией». Если есть адрес, то почему бы не предложить детям написать письма животным. Сочиняя адреса зверей и птиц, ребята усваивали массу разнообразной информации: где обитают животные, с какими и как связаны. Детей дошкольного возраста в игровой форме можно знакомить с довольно серьёзными природными закономерностями. Дети изготавливали конверты, рисовали портреты любимых животных, составляли для них меню. Заодно выясняли, кто чем питается, и осознавали, что животных нельзя кормить «человеческой» пищей, определяли «профессию» (роль в природе). А затем уже сочиняли тексты писем. Написание писем помогает осознавать роль в природе и право на существование любого живого организма. Ребёнок начинает осознавать, что всё живое связано невидимыми ниточками природы, которые человек должен сохранить.

Слайд 3

Работа в рамках «Напиши письмо животному» строится на основе интегрированного подхода. На занятиях по физкультуре дети могут изображать повадки животных По изобразительной деятельности – рисовать или выполнять в технике оригами, аппликации их портреты и «дома», лепить фигурки животных и целые ландшафты На музыкальных занятиях дети могут воссоздать музыкальные образы животных.

Слайд 4

МАСТЕР-КЛАСС ОФОРМЛЕНИЯ ПИСЕМ ЖИВОТНЫМ

Слайд 5

Классификация писем по целям использования Экологический компонент содержания Группа животных Изучение сезонных явлений Животные с хорошо выраженными приспособлениями к сезонным изменениям в природе Охрана животных Животные, нуждающиеся в охране, занесённые в Красную книгу РФ, международную Красную книгу, охраняемые животные региона, вымершие виды Изучение природных сообществ (экосистем) Животные, характерные для данной экосистемы с хорошо выраженными признаками приспособления к ней Разнообразие животных Животные разных систематических групп (звери, птицы, насекомые, пауки, раки, черви, пресмыкающиеся, земноводные) Изучение групп питания Животные – представители хищников, насекомоядных, растительноядных Изучение животных в городе Животные разных систематических групп, приспособленные к обитанию в условиях города Изучение природы всего края Животные разных систематических групп, обитающие в вашей местности, охраняемые животные региона Изучение географических зон Животные, характерные для данной географической зоны Изучение приспособлений к условиям среды Животные с хорошо выраженными приспособлениями к обитанию в определённых условиях среды (в воде, при недостатке света и т.п.)

Слайд 6

Как оформить конверт Куда: ______________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ Кому: _____________________ ____________________________ ____________________________ От кого : __________________ ____________________________

Слайд 7

Как составить адрес (письмо белке) Среда обитания : белки живут в лесу. Предположим , что это ЛЕСНАЯ СТРАНА. Леса бывают разные: сосновые еловые берёзовые и т.д.

Слайд 8

Уточняем какой лес: письмо отправляется в СОСНОВО-БЕРЁЗОВЫЙ ЛЕС Для строительства дома-дупла белка чаще всего выбирает старую берёзу или сосну. Предположим, что наш адресат обустроил своё жилище на сосне. Так и напишем в адресе: «ДУПЛО В БОЛЬШОЙ СТАРОЙ СОСНЕ»».

Слайд 9

Остаётся только выяснить, какой именно белке мы пишем. Есть ли у неё имя и фамилия, и какого он рода? Так в семействе БЕЛКОВЫХ есть животные с разными именами. Например: Обыкновенная рыжая Обыкновенная чёрная Обыкновенная серая Кавказская Кому:

Слайд 10

НА КОВЕРТЕ МЫ НАПИШЕМ ТАК: Куда: ЛЕСНАЯ СТРАНА, БЕРЁЗОВО-СОСНОВЫЙ ЛЕС, ДУПЛО В БОЛЬШОЙ СТАРОЙ СОСНЕ Кому: БЕЛКЕ ОБЫКНОВЕННОЙ РЫЖЕЙ От кого : ГРУППА №6 ДЕТСКИЙ САД №3

Слайд 11

Пункты анкеты Содержание понятий Профессия животного Частичное представление об экологической «профессии» животного, его роли в природе (хищник, травоядное) Особые приметы Эти сведения формируют у ребёнка представление о том, что у каждого животного есть свои приспособления к окружающей среде, и об их отличительных признаках (рысь – острые втяжные когти, ходит бесшумно, умеет лазить по деревьям, имеет кисточки на ушах) Одежда Описывается характер кожного (перьевого, волосяного и т.п.) покрова как один из приспособительных признаков животных для безопасной жизни в своей окружающей среде (одежда зайца – белый(серый) мех – зависит от сезона года Враги Взаимоотношения живых организмов, в том числе типа «хищник – жертва» (враги зайца – волк, лиса, бродячие собаки, человек) дополнительные задания Анкета животного (формирует у ребёнка представления о том, или ином экологическом понятии)

Слайд 12

дополнительные задания Как составить меню? Предложить детям составить для животного на отдельном листочке (или на конверте) меню его обеда (написать, нарисовать). От кого : ГРУППА №6 ДЕТСКИЙ САД №3 Куда: ЛЕСНАЯ СТРАНА, БЕРЁЗОВО-СОСНОВЫЙ ЛЕС, ДУПЛО В БОЛЬШОЙ СТАРОЙ СОСНЕ Кому: БЕЛКЕ ОБЫКНОВЕННОЙ РЫЖЕЙ Профессия: травоядная Особые приметы: маленькая, рыжая, длинный, пушистый хвост, кисточки на ушах Одежда: рыжая, чтобы было незаметно: у сосен кора жёлтая, и белку не видно Меню: орехи, грибы, шишки Враги: лиса, охотники

Слайд 13

Как составить текст письма? Образцы написания писем: ПИСЬМО-ПРИГЛАШЕНИЕ Дорогая Белочка! Мы хотим пригласить тебя в гости в наш детский сад. Грибов у нас нет, но есть орехи. Мы сделаем для тебя маленькое дупло для сна из корзины и утеплим ватой. Ты привыкла жить на высоте, и поэтому положим корзину-дупло на шкаф. ПИСЬМО-ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ Дорогая Белочка! Очень хочется пригласить Вас к нам в гости, но, к нашему сожалению, не можем. У нас в городе много народу – не будет Вам покоя. Деревьев у нас осталось немного, да и шишек совсем мало. Только ступить вам на землю, за Вами сразу будет погоня. Очень сожалеем, что не можем Вас пригласить! До свидания! Всего доброго!

Слайд 14

Как составить ответы от животных: При составлении ответов необходимо придерживаться следующих положений: В письме должна содержаться информация, дополняющая детские тексты Письмо-ответ составляется на основе научных данных. Письмо пишется в литературной, научно-художественной форме. Текст должен быть не только познавательным, но и весёлым, вызывать у ребят улыбку. Животное «обращает внимание» на ошибки ребёнка. Сделать это нужно в ненавязчивой форме. Письмо должно быть составлено таким образом, чтобы ребёнок почувствовал, что не только он писал животному как равному, но и животное ему – как собрату по природе

Слайд 15

ЗДРАВСТВУЙТЕ , ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! Очень обрадовалась, получив от вас письмо в таком красивом конверте. Я его спрячу в кладовой, где у меня собраны самые главные запасы: сухие грибы, шишки, орехи и прочие вкусные и питательные продукты. А когда мне станет грустно, достану ваше письмо и прочту его ещё раз. Своё гнездо я устроила в дупле большого дерева, обнаружить его не просто. А моя сестра соорудила другой дом – гнездо из веток деревьев, оно похоже на шар и называется гайно . Кому что нравится. Вы наверное знаете, что я отлично лазаю по деревьям и прыгаю с ветки на ветку. Помогает мне в этом мой замечательный, пушистый хвост, который не хуже парашюта. Жаль, что у вас такого нет. Приглашаю вас в гости в наш лес. Приходите, понаблюдайте за нами, животными. Если вести себя тихо и незаметно, можно увидеть много интересного. Меню, которое вы предлагаете, мне понравилось. Я всё это очень люблю. Если придёте ко мне в гости, накормлю вас точно таким же обедом. До свидания. Обыкновенная Рыжая Белка.

Слайд 16

«Как мы переписывались с животными» Данная работа подтвердила высокую эффективность данной технологии. Все задания дети выполняли с большим интересом. С нетерпением ждали ответов от животных. Многие просили продолжить переписку и стремились написать животным новые письма. В ходе работы менялось отношение детей ко многим животным, они по-другому стали относиться к дождевому червю, жабе и другим не очень популярным представителям фауны. Животные вызывали у них сочувствия, желание помочь. В то же время к детям пришло осознание того, что, помогая природе, мы должны учитывать её законы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Напиши письмо животным Арктики и Антарктиды"

Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников  экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и  бережно относиться ...

Дидактический материал к проекту "Напиши письмо животным "

Подборка стихов и загадок к проекту "Напиши письмо животным"....

Презентация отчёта о проделанной работе в рамках акции "Письма животным"

Предлагается отчёт о проделанной работе в рамках акции"Письма животным". Летучая мышь заинтерисовала детей подготовительной группы. С помощью педагога составили и написали письмо этому живот...

Отчет эколого-просветительского проекта «Письма животным»

Отчет эколого-просветительского проекта «Письма животным», проведенного с детьми старшей группы детского сада...

Отчет по проекту "Письма животным"

Вот и закончился в нашей группе проект " Письма животным". Он был запущен в рамках Года экологии. Это проект интересен детям игровым форматом, в то же время он позволяет вовлечь  их вме...

План кружковой работы «Напиши письмо сове» в подготовительной группе

Задачи программы кружка:- актуализировать представления детей о жизни лесных жителей;- совершенствовать интерес к объектам растительного и животного мира, взаимосвязи природы и человека;- воспитывать ...

Проект "Напиши письмо бобру"

Экологический проект о жизни бобров.Не оставит равнодушным ни одного ребёнка и даже взрослого.Расширит и углубит  знаний о бобрах. как представителях нашего природного края.Заложит основы во...