Произведния устного народного творчества.
материал (младшая группа) по теме

Бакуткина Маргарита Леонидовна

Детский фольклор — это целый мир — яркий, радостный, наполненный жизненной  силой и красотой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самых маленьких детей в первую очередь знакомят с произведниеми устного народного творчества. Народ  создал такие  произведения художественного слова, которые ведут ребенка по всем  ступеням его эмоционального и нравственног развития.

Детский фольклор — это целый мир — яркий, радостный, наполненный жизненной  силой и красотой.

Первое знакомство ребенка я начинаю с малых фольклорных форм: пестушек, потешек, прибауток, считалок, поговорок, скороговорок, песенок-небылиц.

Отбирая произведения фольклора  для занятий с детьми раннего возраста, я стараюсь учитывать, чтобы они отражали все стороны жизни человека. Особую значимость приобретает фольклор в первые дни жизни ребенка в детском саду. в период привыкания к новой обстановке он скучает по дому, маме, еще не может общаться с другими детьми, взрослыми.

Потешки я подбираю и выразительно рассказываю, потешка помогает установить контакт с ребенком, вызывает у него положительные эмоции. Вместе с потешками мы причесываемся, одеваемся на прогулку, умываемся, кушаем и играем. Делаем  гимнастику с малышами, приговаривая потешки.

Я  использую потешки и в пальчиковых играх с детьми. С помощью потешек дети легче и лучше запоминают животных, их повадки, внешний вид. При этом хорошо тренируется память. Я произношу их  речетотивом или напеваю, при этом дети быстро запоминаютих. Они    начинают вводить народные потешки в свои игры — во время  кормления куклы или укладывания ее спать.

Во время умывания  под звуки напевных слов малыш  даст себя  умыть:

Щечки мыли?

Глазки мыли?

Ручки мыли?

ДА!!!

И теперь мы чистые-

Зайчики пушистые!

Теплая водичка

Умоет Соне личико,

Пальчики — Антошке,

Анечке — ладошки.

Знаем, знаем да, да, да

Где тут прячется вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Моем руки дружно,

Нам покушать нужно.

Потешки  во время кормления.

Кормление - очень важный момент в жизни каждого  малыша. Использование потешек поможет   сделать процесс  еды  веселым и непринужденным, детки с  большим  аппетитом  кушают.

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот — тарелка, вот — еда.

Не осталось и следа.

На моей тарелочке

Рыженькая белочка,

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна.

Час обеда подошел,

Сели деточки за стол.

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

С аппетитом мы едим,

Большими вырасти хотим.

Одевание на прогулку.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

И одежду доставай.

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять

Завязала Настеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки.

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Расчёсывание

Рости коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Рости, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

Дружат волосы с расческой,

Хороша моя прическа.

Чешу, чешу волосоньки,

Расчесываю косоньки!

Что мы делаем расческой?

Тане делаем прическу.

Перед сном и при укладывание кукол спать

Люли- люли, люленьки

Прилетели гуленьки.

Сели гули на кровать,

Стали гули ворковать,

Стали гули ворковать.

Детку тихо усыплять

Спи малютка почивай,

Спи тихонько отдыхай

Тишина у пруда,

Не качается вода.

Не шумят камыши,

Засыпают малыши.

Хорошо успокаивает  расшалившегося малыша игры с пальчиками.

Этот пальчик – дедушка

(показывает большой палец)

Этот пальчик – бабушка,

(показывает указательный палец)

Этот пальчик – папочка,

(показывает средний палец)

Этот пальчик – мамочка,

(показывает безымянный палец)

Этот пальчик – наш малыш,

(показывает мизинец)

А зовут его ……..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Устное народное творчество как средство развития компонентов устной речи детей дошкольного возраста»

Моя работа, о развитие компонентов  устной речи  у детей с помощью устного народного творчества....

"Приобщение детей к истокам русской народной культуры через устное народное творчество

Через устное народное творчество у ребенка формируется потребность в художественном слове. Поэтому не случайно, важным моментом в моей воспитательной работе стало широкое знакомство детей с фольклорны...

"Роль устного народного творчества в речевом развитии детей дошкольного творчества".

Актуальность проекта·        Одним из действенных средств воспитания человека и его полноценного развития является устное народное творчество. Возможность испо...

Устное народное творчество. Влияние устного народного творчества на нравственное воспитание дошкольников

Описание проекта Вид проекта: познавательно-игровой Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность: краткосрочный (срок реализации проекта 14 дней) Участники проекта: группа детей среднего до...

«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»

Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....

Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»

07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...