Анализ непосредственно образовательной деятельности
консультация (старшая группа) на тему

Зайцева Людмила Анатольевна

Воспитательно-образовательное значение непосредственно образовательной деятельности определяется правильным отбором программного содержания, хорошей организацией, подготовкой воспитателя, наличием соответствующего оборудования и изобразительных материалов, четким руководством деятельностью детей.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_neposredsvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ непосредственно образовательной деятельности

НА ТЕМУ «ЧУДЕСА ЗИМНЕГО ЛЕСА»

Воспитательно-образовательное значение непосредственно образовательной деятельности определяется правильным отбором программного содержания, хорошей организацией, подготовкой воспитателя, наличием соответствующего оборудования и изобразительных материалов, четким руководством деятельностью детей.  Полноценная учебная или творческая деятельность детей в НОД зависит от качества всей предварительной  работы.

Предварительная работа, проведённая воспитателем Зайцевой Л.А., соответствует содержанию НОД.

Для того, чтобы уточнить и  расширить знания о характерных признаках зимы, воспитывать любовь к птицам, желание им помогать в зимних условиях, проведены прогулки-экскурсии для наблюдения за окружающим в зимнее время года, прочитаны художественные произведения, показаны детям иллюстрации различных птиц, зимних пейзажей, репродукции, связанные с темой НОД, проведены беседы, дидактическая игра «Узнай по описанию», игры с декоративной мозаикой, предлагалось детям подобрать картинку с изображением птицы, которую они будут рисовать, составление описательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин),

   Воспитатель реализовал в занятии все намеченные программные задачи, необходимо отметить наличие изобразительного материала и правильность его размещения на столах.

Занятие  построено с учетом принципа интеграции образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

 Структура НОД соответствует ФГОС и требованиям СаНПина.

На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность.

В структуру занятия включены игры, упражнения, задания на развитие речевой и познавательной активности детей, творческих способностей, на расширение и активизацию словаря, связной речи.

 Приемы, с помощью которых воспитатель переключил детей с игры на упражнения по развитию речи, с упражнений на дыхание на просмотр презентации, с динамической паузы на рисование, были продуманы, и тем самым достигались положительного результата.

 В речи воспитателя чётко прослеживались целенаправленность объяснения, четкость и конкретность пояснений, вопросов к детям.

Логичность изложения содержания образования основана на поэтапном построении занятия, взаимосвязи этапов и  четкости перехода от одного этапа к другому. Сюжет занятия построен в  виде игровой ситуации   «ЧУДЕСА ЗИМНЕГО ЛЕСА »

При планировании занятия учитывается принцип доступности содержания образования для воспитанников: игры, игровые упражнения, дидактические задания подобраны  с учетом возрастных особенностей группы детей и их индивидуальных возможностей.

 Проверка усвоения детьми объяснений с помощью контрольных вопросов воспитателя носила положительный характер.

  При проведении занятия воспитатель опиралась на разнообразный наглядный материал — картинки с изображением зимних забав детей, бумажные снежинки, деревья для оформления группы, образцы птичек, использовалась ИКТ, а также звучала музыка.

  Дети приступили к выполнению работы сразу после объяснения воспитателя.

  Воспитатель в ходе НОД добилась выполнения поставленных задач, использовала     индивидуальный подход, по необходимости давала советы отдельным детям.

 Путем своевременного напоминания предупреждались ошибки в наиболее трудных элементах задания.

Воспитатель на занятии побуждал воспитанников к самооценке и самоконтролю, а также самостоятельно использовать приобретенные знания, умения и навыки, работать творчески.

Ни один ребёнок не оказался вне поля зрения воспитателя.

Замечала неправильную посадку и неправильную позу и исправляла ли их.

Обращала внимание, как дети держат кисть и правильно ли ими пользуются.

Все воспитанники своевременно закончили работу.

В конце НОД воспитатель подвела итог. Поблагодарила детей за хорошие ответы, а также был организован  коллективный анализ детских работ.

Фактический ход занятия  соответствовал запланированному времени. На протяжении всего занятия дети были активными, с удовольствием выполняли предложенные игры и упражнения.

Цель занятия  достигнута. Использование игровых приемов способствовало проведению  занятия в комфортной эмоционально – окрашенной обстановке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ранний возраст)

для проведения проверки в группе раннего возраста "Анализ НОД" ...

Матрица "Педагогический анализ непосредственно образовательной деятельности"

Практико-ориентированный семинар. Входила в состав экспертной группы для обобщения педагогического опыта по подготовке матрицы педагогического анализ непосредственно образовательной деятельности....

Анализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми Тема занятия: «Такая разная бумага.»

Анализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми   Тема занятия: «Такая разная бумага.»...

Карта анализа непосредственно образовательной деятельности по звуковой культуре речи

Карта использовалась при проведении тематического контроля «Формирование звуковой культуры речи в группах общеразвивающей направленности» ...