паспорт логопедического кабинета
учебно-методический материал на тему

Задависвичка Любовь Ивановна

назначение логопедического кабинета-создание рациональных и эффективных условий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_2.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка –детский сад №6

Муниципального образования Щербиновский район

Станица Старощербиновская

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ ЦРР детский сад №6

___________Шемендюк Т.И.

«___»___________2014г.

ПАСПОРТ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

      Основное назначение логопедического кабинета – создание рациональных и эффективных  условий для коррекционной работы с  дошкольниками, имеющими  речевые дефекты.

      Это предполагает,наличие :

      - предметной  среды с коррекционными,  развивающими и оздоровительными компонентами;

       -научно-методическое (технологическое) сопровождение образовательного процесса;

      - наличие логопедической документации

     -  информативный блок для педагогов и родителей.

По целенаправленному оснащению и применению кабинет можно разделить на несколько рабочих зон:

  1. Зона по коррекции произношения (индивидуальная и подгрупповая):

В ней расположено настенное прямоугольное зеркало(-1шт.), рабочими планшетами с артикуляционными укладами трёх речевых профилей (свистящие, соноры [Л], [ЛЬ], сонорные вибранты [Р], [РЬ]) и соответствующим занимательным картинным материалом.Изображения  основных артикуляционных упражнений;

Предметы для пальчиковой гимнатики (орехи, шестигранные карандаши, массажные мячики разного диаметра и с разной поверхностьюи др.)

 В этой зоне обязательный для специалиста набор логопедических зондов; коробка с “волшебными” (для разового использования) палочками – механическое подспорье при межзубном сигматизме;  песочные часы на 15 мин.;  сменная игрушка и различные материалы  ( вата, салфетки, перышки, пушинки и др)на развитие физиологического дыхания; влажные салфетки, а также салфетница и  стаканчик для грязного материала.

  1. Зона по  автоматизации  и  дифференциации звуков, развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза

( картинный и речевой материал):чистоговорки, скороговорки,загадки, стихотворения, словесные игры и задания по текущей лексической теме.

  1. Зона интерактивного обучения

интерактивная доска, (установлена на стене), компьютер, проектор.

4.Зона релаксации

представлена диваном, ковром, мягкими игрушками,  имеется  оборудование для пескотерапии, аквариумы с сыпучим материалом( фасоль).

Все вышеперечисленные зоны оборудованы достаточным количеством мебели: полки для игрового и учебного материала, столы и  стулья.

5.Зона методического, дидактического и игрового сопровождения

Она представлена  книжным шкафом, столами  и полками,  содержит следующие разделы:

-справочная литература по дефектологии, логопедии и детской психологии;
-материалы по обследованию речи детей;

-компьютерные игры (диски)
-методическая литература по коррекции звукопроизношения;
-методическая литература по преодолению ОНР (общего недоразвития речи);
-учебно-методическая литература по развитию грамматического строя, -связной речи
-пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках, файлах,накопителях и конвертах);
занимательное игровое обеспечение логопедических занятий (настольные -игры – лото, игрушки);
-оборудование, способствующее формированию речевогодыхания;
-оборудование, способствующее развитию мелкой  моторики.

6.  Рабочий стол учителя-логопеда

На рабочем столе:

-компьютер, принтер

-логопедическая документация:
-паспорт логопедического кабинета;
-календарное планирование индивидуальных и индивидуально- подгрупповых занятий
-индивидуальный  образовательный маршрут (индивидуальный план коррекционной работы ) на каждого ребенка логопункта
-журнал первичного обследования речи детей (по возрастным группам);
-журнал посещаемости;
-речевые карты;
-заявления от  родителей

-консультативный материал для педагогов и родителей(папки)

-материал  для домашних заданий (папка)

-годовой план работы учителя-логопеда;
9. Информативная зона для педагогов и родителей расположена на стенде  “Советы логопеда”  перед входом в кабинет, и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.

 ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ,  КОТОРЫЙ ВХОДИТ В КАРТОТЕКУ:

Обследование речевого и общего развития детей.
Материал по обследованию интеллекта:
- счетный материал;
- разрезные картинки;
- исключение 4-го лишнего предмета;
- картинки и тексты со скрытым смыслом;
- картинки-шутки (что нарисовано неправильно);
- картинки с изображением предметов  для группирования их по цвету, форме, общей принадлежности к данной группе;
 мелкий строитель, мозаика.

 Материал для обследования всех компонентов языка( О.Б. Иншакова  «Альбом для логопеда»)
- фонетики;
- лексики;
- грамматики;
- связной речи.

Формирование грамматического строя речи (В.С. Володина «Альбом по развитию речи»)
1. Пособия на все падежные формы существительных единственного и множественного числа;
2. Пособия на все предложные конструкции;
3. Пособия на все согласования
4. Пособия для формирования фразы
Формирование лексической стороны речи
1. Предметные картинки по темам:
- овощи
- фрукты
- игрушки
- мебель
- одежда
- обувь
- домашние животные и птицы
- дикие животные и птицы
- цветы
- деревья
- насекомые
- профессии (лото)
- посуда
- транспорт
- водный мир
 Пособия для формирования навыков словообразования:
- суффиксальное
- относительные и притяжательные прилагательные
- однокоренные слова
Предметные картинки на подбор антонимов
Картинки для расширения глагольного словаря
Формирование фонематического восприятия и звукового анализа
- символы звуков
- сигнальные кружки на дифференциацию звуков
- схемы на звуко-слоговой анализ слов;
- предметные картинки на дифференциацию звуков
- пособия для определения позиции звука в слова
- тексты на дифференциацию звуков
Совершенствование навыков связной речи
- серии сюжетных картинок
- сюжетные картинки
- наборы предметных картинок для составления сравнительных и описательных рассказов
- наборы текстов для пересказов и пособия, облегчающие этот процесс
Коррекция звукопроизносительной стороны речи
- артикуляционные упражнения
- набор пособий для работы над речевым дыханием
- предметные картинки на всеизучаемые звуки для фронтальной и индивидуальной работы
-на автоматизацию поставленных звуков
- игры на автоматизацию поставленных звуков
- пособия для формирования слоговой структуры слова
- тексты на автоматизацию поставленных звуков

 -пальчиковые игры
Развитие общего внимания, памяти, логического мышления
Игры и пособия:

-на классификацию предметов их группировку по ведущему признаку
-для развития слухового внимания
- развития зрительного внимания
-развития речевого внимания
- развития логического мышления
-развития произвольного запоминания


Методическая литература.

Т.Б. Филичева, Г.Б. Чиркина.Программа «Коррекция нарушений речи», Просвещение, 2010 г.

В.В.Коноваленко «Индивидуально-подгрупповые логопедические занятияс детьми старшего дошкольного возраста с ФФН», Москва «Гном –Пресс», 1999г

Л.С.Волкова «Логопедия» М.: Гуманитаризд центр ВЛАДОС, 2007 г.

М.Ф.Фомичева «Воспитание у детей правильного произношения», Москва, Просвещение,1989г.

Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова, Т.Б. Филичева   «Преодоление общего недоразвития речи у детей» ООО «КнигоМир» 2011г

Г.Л.Тумакова« Ознакомление дошкольника со звучащим словом». Москва, Просвещение 1991                                                                                                                                                               Л.С. Вакуленко «Коррекция нарушений звукопроизношения  у детей»  ООО  «Издательство «Детство-Пресс», 2012г

В.И.Селиверстов «Практикум по детской логопедии» М. «Владос», 1995г.

Е.М.Косинова «Большой логопедический учебник для самых маленьких» М. Эксмо: ОЛЛИС, 2012г.

Е.М.Косинова« Уроки логопеда»» М. Эксмо: ОЛЛИС, 2004г.

Н.С. Жукова Уроки логопеда. «Исправление нарушений речи». – М.: Эксмо, 2008 г.

О.Б. Иншакова Альбом для логопеда. – М.: Гуманитаризд центр ВЛАДОС, 2008 г

А.ИБогомолова. Логопедическое пособие для занятий с детьми. – ТОО «Издательство Библиополис», 1994 г.

В.КВоробьева. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. – М.: АСТ: Астрель, 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...

Паспорт логопедического кабинета

В данном материале описано:  график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....

паспорт логопедического кабинета

Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета...

Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.

Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и  оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно  приказа  о стер...

Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)

В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....