Проект "Удивительная глина"
проект на тему

Цель проекта:

Познакомить детей с природным материалом - глиной, ее свойствами и применением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnaya_glina.docx39.29 КБ

Предварительный просмотр:



Цель проекта:

Познакомить детей с природным материалом - глиной, ее свойствами и применением.

Задачи проекта:

  • Формировать представление детей о природном материале - глине, о ее свойствах и качествах. Мотивировать детей к проведению исследовательской работы.
  • Развивать        исследовательский интерес детей, познавательную активность, наблюдательность. Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения, эстетического отношения к предметам народно-прикладного искусства. Развивать речь детей.
  • Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Развивать желание лепить игрушку своими руками.

ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА

ЭТАП

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

1 этап

Игровая ситуация: игры детей с песком

Проблема: в процессе игры с песком дети   задаются вопросом «Почему фигуры из песка рассыпаются? Есть ли материал из которого можно сделать прочные фигуры?»

Задача:  -формировать  представление  о  свойствах  и качествах глины; - Собрать информацию о глине;

Дети узнают о природном материале - глине, о

ее свойствах и качествах.

2 этап

-   организация   совместной   деятельности   детей   и

родителей

- создание условии для самостоятельной деятельности

- консультирование родителей по сбору информации

Дети    совместно    с    родителями    собирают

материал о глине.

Дети лепят из глины дымковские игрушки.

Консультация для родителей «Школа лепки».

3 этап

Систематизация оформления материалов.

Презентация проекта.

Подготовка к презентации проекта.

Организация выставки глиняных игрушек «Дымковский хоровод».


СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Наименов

Цели и задачи

Формы и

Сроки

Ответственные

Предполагаемый

ание

методы

проведения

результат

Познакомить детей с природным

материалом - глиной, ее

свойствами и применением.

Беседы,

Формирование

представления детей о

свойствах глины и

Формировать          представление

детей о природном материале -глине, о ее свойствах и качествах. Мотивировать          детей          к проведению     исследовательской работы.

Развивать        исследовательский

интерес   детей,   познавательную активность,     наблюдательность, речь.   Способствовать   развитию

логического                 мышления, творческого воображения. Воспитывать           уважительное отношение к народным мастерам. Развивать       желание       лепить игрушку своими руками.

познавательные

использование ее по

«Удивительная глина»

минутки, занятия,

наблюдения, опыты,

исследования,

рассматривание

картин,

рассматривание

изделий из

глины.

Сентябрь -март

Воспитатели

назначению. Мотивация детей к

проведению

исследовательской

работы. Развитие

познавательной

активности, наблюдательности, речи, логического

мышления,

творческого

воображения.


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Этапы

Наименование

Цели и задачи

Сроки

Участники

Предполагаемый

мероприятия

проведения

результат

Игры детей

с песком

Вызвать      интерес      детей      к

Заинтересовать

Организационный

природному материалу - глине.

сентябрь

Воспитатели,

детей к

Мотивировать их к проведению

родители, дети

природному

несложной        исследовательской

материалу - глине

работы.

и желание

проводить

несложные

исследовательские работы

Деятельностный

Наблюдения на

прогулке

Через опыт уточнить свойства

песка. Научить детей

самостоятельно делать

сентябрь

Воспитатели,

Выявление

умозаключения. Развивать

дети

свойств песка

познавательную активность и

речь детей.


Комплексное занятие

«Эта удивительная

глина» (проведение

опытов)

Познакомить детей со свойствами глины и песка.

Сентябрь -январь

Воспитатели, дети

Формирование

представления

детей о свойствах

глины

Чтение сказки «Глиняный парень»

Познакомить детей с новой

сказкой; рассказать о некоторых

свойствах и качествах глины.

ноябрь

Воспитатели, дети

Ознакомление

детей с новой

сказкой

Познавательная минутка «Глина»

Познакомить с природным

материалом - глиной и с ее

применением.

ноябрь

Воспитатели, дети

Ознакомление детей с глиной и ее применением


Познакомить детей с народной

Ознакомление

Беседа «Дымковские

игрушкой. Формировать

январь

Воспитатели,

детей с народной

игрушки»

эстетическое отношение к

предметам. Воспитывать

уважительное отношение к

народным мастерам.

дети

игрушкой.

Формирование

эстетического

отношения к

предметам.

Воспитание

уважительного

отношения к

народным

мастерам.

Познавательная

Познакомить детей с народной

декабрь

Воспитатели,

Ознакомление

минутка «Народные игрушки»

игрушкой

дети

детей с народной игрушкой


Формировать представление

Формирование

Рассматривание

детей о глине, как о материале из

Воспитатели,

представления

глиняной посуды

которого можно лепить.

Активизировать и обогащать

словарь детей.

декабрь

дети

детей о глине , как

о материале из

которого можно

лепить.

Активизация и

обогащение

словаря детей

Познавательная

Познакомить детей с профессией

Январь

Воспитатели,

Ознакомление

минутка «В гостях у

- гончар, с предметами -

дети

детей с новой

гончаров»

помощниками. Воспитывать

уважительное отношение к

мастерам

профессией

Продолжать знакомить детей с

Формирование

Рисование

дымковской игрушкой.

умения рисовать

дымковских узоров

Формировать умение рисовать

февраль

Воспитатели,

элементы

элементы дымковской росписи.

Развивать чувство цвета при

составлении узора.

дети

дымковской росписи.


Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Показать

Лепка и роспись

особенности конструктивного

Формирование

дымковской уточки

способа лепки дымковской

умения лепить и

игрушки. Закрепить умение

март

Воспитатели,

расписывать

соблюдать пропорциональное

соотношение частей. Учить

соединять части фигурки.

Формировать эстетический вкус

дети

дымковскую игрушку.

Итоговый

Продолжать  знакомить  детей  с народным                  декоративно-прикладным                искусством.

Формирование

Расширять      представление      о

Воспитатели,

знаний о глине -

Выставка

народной игрушке. Формировать

Март-

дети,

как о материале

дымковской

эстетическое        отношение        к

3 неделя

воспитатель

для изготовления

игрушки

предметам.                 Воспитывать

ИЗО.

игрушки.

уважительное       отношение       к народным    мастерам.    Развивать желание лепить игрушку своими руками.                            Развивать познавательную активность.


Результативность

  • Формирование представления детей о свойствах глины и использование ее по назначению. Мотивация детей к проведению исследовательской работы. Развитие познавательной активности, наблюдательности, речи, логического мышления, творческого воображения.
  • Заинтересовывание детей к природному материалу - глине и желание проводить несложные исследовательские работы
  • Выявление свойств песка

*        Ознакомление детей с новой сказкой

*        Ознакомление детей с народной игрушкой. Формирование эстетического
отношения к предметам. Воспитание уважительного отношения к народным
мастерам

  • Формирование представления детей о глине , как о материале из которого можно лепить. Активизация и обогащение словаря детей
  • Формирование умения рисовать элементы дымковской росписи.
  • Формирование умения лепить и расписывать дымковскую игрушку.
  • Формирование знаний о глине - как о материале для изготовления игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с песком, водой и глиной.

игры, которые можно проводить на занятиях по ознакомлению с окружающим....

"Глина-природный материал"

Познакомить с природным материалом-глиной,  с её свойствами и качествами,сформулировать правила обращения с глинянными предметами....

Консультация "Лепка из глины, как способ познания мира"

Данный материалл позволит воспитателям и родителям, вспомнить о такой продуктивной деятельности, как лепка, которая приносит нашим детям, массу удовольствия. ...

Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Песок и глина. Свойства песка и глины»

Тема: ПЕСОК И ГЛИНА. СВОЙСТВА ПЕСКА И ГЛИНЫЦель: познакомить со свойствами песка и глины.Материал: песок, глина, вода.Оборудование: стакан, ёмкость, палочка....

Проект «Песок, глина» для детей старшей группы (Картотека «ОПЫТЫ С ПЕСКОМ И ГЛИНОЙ»)

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ....