Главные вкладки

    Проект "Удивительная глина"
    проект на тему

    Цель проекта:

    Познакомить детей с природным материалом - глиной, ее свойствами и применением.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл udivitelnaya_glina.docx39.29 КБ

    Предварительный просмотр:



    Цель проекта:

    Познакомить детей с природным материалом - глиной, ее свойствами и применением.

    Задачи проекта:

    • Формировать представление детей о природном материале - глине, о ее свойствах и качествах. Мотивировать детей к проведению исследовательской работы.
    • Развивать        исследовательский интерес детей, познавательную активность, наблюдательность. Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения, эстетического отношения к предметам народно-прикладного искусства. Развивать речь детей.
    • Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Развивать желание лепить игрушку своими руками.

    ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА

    ЭТАП

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

    1 этап

    Игровая ситуация: игры детей с песком

    Проблема: в процессе игры с песком дети   задаются вопросом «Почему фигуры из песка рассыпаются? Есть ли материал из которого можно сделать прочные фигуры?»

    Задача:  -формировать  представление  о  свойствах  и качествах глины; - Собрать информацию о глине;

    Дети узнают о природном материале - глине, о

    ее свойствах и качествах.

    2 этап

    -   организация   совместной   деятельности   детей   и

    родителей

    - создание условии для самостоятельной деятельности

    - консультирование родителей по сбору информации

    Дети    совместно    с    родителями    собирают

    материал о глине.

    Дети лепят из глины дымковские игрушки.

    Консультация для родителей «Школа лепки».

    3 этап

    Систематизация оформления материалов.

    Презентация проекта.

    Подготовка к презентации проекта.

    Организация выставки глиняных игрушек «Дымковский хоровод».


    СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

    Наименов

    Цели и задачи

    Формы и

    Сроки

    Ответственные

    Предполагаемый

    ание

    методы

    проведения

    результат

    Познакомить детей с природным

    материалом - глиной, ее

    свойствами и применением.

    Беседы,

    Формирование

    представления детей о

    свойствах глины и

    Формировать          представление

    детей о природном материале -глине, о ее свойствах и качествах. Мотивировать          детей          к проведению     исследовательской работы.

    Развивать        исследовательский

    интерес   детей,   познавательную активность,     наблюдательность, речь.   Способствовать   развитию

    логического                 мышления, творческого воображения. Воспитывать           уважительное отношение к народным мастерам. Развивать       желание       лепить игрушку своими руками.

    познавательные

    использование ее по

    «Удивительная глина»

    минутки, занятия,

    наблюдения, опыты,

    исследования,

    рассматривание

    картин,

    рассматривание

    изделий из

    глины.

    Сентябрь -март

    Воспитатели

    назначению. Мотивация детей к

    проведению

    исследовательской

    работы. Развитие

    познавательной

    активности, наблюдательности, речи, логического

    мышления,

    творческого

    воображения.


    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

    Этапы

    Наименование

    Цели и задачи

    Сроки

    Участники

    Предполагаемый

    мероприятия

    проведения

    результат

    Игры детей

    с песком

    Вызвать      интерес      детей      к

    Заинтересовать

    Организационный

    природному материалу - глине.

    сентябрь

    Воспитатели,

    детей к

    Мотивировать их к проведению

    родители, дети

    природному

    несложной        исследовательской

    материалу - глине

    работы.

    и желание

    проводить

    несложные

    исследовательские работы

    Деятельностный

    Наблюдения на

    прогулке

    Через опыт уточнить свойства

    песка. Научить детей

    самостоятельно делать

    сентябрь

    Воспитатели,

    Выявление

    умозаключения. Развивать

    дети

    свойств песка

    познавательную активность и

    речь детей.


    Комплексное занятие

    «Эта удивительная

    глина» (проведение

    опытов)

    Познакомить детей со свойствами глины и песка.

    Сентябрь -январь

    Воспитатели, дети

    Формирование

    представления

    детей о свойствах

    глины

    Чтение сказки «Глиняный парень»

    Познакомить детей с новой

    сказкой; рассказать о некоторых

    свойствах и качествах глины.

    ноябрь

    Воспитатели, дети

    Ознакомление

    детей с новой

    сказкой

    Познавательная минутка «Глина»

    Познакомить с природным

    материалом - глиной и с ее

    применением.

    ноябрь

    Воспитатели, дети

    Ознакомление детей с глиной и ее применением


    Познакомить детей с народной

    Ознакомление

    Беседа «Дымковские

    игрушкой. Формировать

    январь

    Воспитатели,

    детей с народной

    игрушки»

    эстетическое отношение к

    предметам. Воспитывать

    уважительное отношение к

    народным мастерам.

    дети

    игрушкой.

    Формирование

    эстетического

    отношения к

    предметам.

    Воспитание

    уважительного

    отношения к

    народным

    мастерам.

    Познавательная

    Познакомить детей с народной

    декабрь

    Воспитатели,

    Ознакомление

    минутка «Народные игрушки»

    игрушкой

    дети

    детей с народной игрушкой


    Формировать представление

    Формирование

    Рассматривание

    детей о глине, как о материале из

    Воспитатели,

    представления

    глиняной посуды

    которого можно лепить.

    Активизировать и обогащать

    словарь детей.

    декабрь

    дети

    детей о глине , как

    о материале из

    которого можно

    лепить.

    Активизация и

    обогащение

    словаря детей

    Познавательная

    Познакомить детей с профессией

    Январь

    Воспитатели,

    Ознакомление

    минутка «В гостях у

    - гончар, с предметами -

    дети

    детей с новой

    гончаров»

    помощниками. Воспитывать

    уважительное отношение к

    мастерам

    профессией

    Продолжать знакомить детей с

    Формирование

    Рисование

    дымковской игрушкой.

    умения рисовать

    дымковских узоров

    Формировать умение рисовать

    февраль

    Воспитатели,

    элементы

    элементы дымковской росписи.

    Развивать чувство цвета при

    составлении узора.

    дети

    дымковской росписи.


    Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Показать

    Лепка и роспись

    особенности конструктивного

    Формирование

    дымковской уточки

    способа лепки дымковской

    умения лепить и

    игрушки. Закрепить умение

    март

    Воспитатели,

    расписывать

    соблюдать пропорциональное

    соотношение частей. Учить

    соединять части фигурки.

    Формировать эстетический вкус

    дети

    дымковскую игрушку.

    Итоговый

    Продолжать  знакомить  детей  с народным                  декоративно-прикладным                искусством.

    Формирование

    Расширять      представление      о

    Воспитатели,

    знаний о глине -

    Выставка

    народной игрушке. Формировать

    Март-

    дети,

    как о материале

    дымковской

    эстетическое        отношение        к

    3 неделя

    воспитатель

    для изготовления

    игрушки

    предметам.                 Воспитывать

    ИЗО.

    игрушки.

    уважительное       отношение       к народным    мастерам.    Развивать желание лепить игрушку своими руками.                            Развивать познавательную активность.


    Результативность

    • Формирование представления детей о свойствах глины и использование ее по назначению. Мотивация детей к проведению исследовательской работы. Развитие познавательной активности, наблюдательности, речи, логического мышления, творческого воображения.
    • Заинтересовывание детей к природному материалу - глине и желание проводить несложные исследовательские работы
    • Выявление свойств песка

    *        Ознакомление детей с новой сказкой

    *        Ознакомление детей с народной игрушкой. Формирование эстетического
    отношения к предметам. Воспитание уважительного отношения к народным
    мастерам

    • Формирование представления детей о глине , как о материале из которого можно лепить. Активизация и обогащение словаря детей
    • Формирование умения рисовать элементы дымковской росписи.
    • Формирование умения лепить и расписывать дымковскую игрушку.
    • Формирование знаний о глине - как о материале для изготовления игрушки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры с песком, водой и глиной.

    игры, которые можно проводить на занятиях по ознакомлению с окружающим....

    "Глина-природный материал"

    Познакомить с природным материалом-глиной,  с её свойствами и качествами,сформулировать правила обращения с глинянными предметами....

    Консультация "Лепка из глины, как способ познания мира"

    Данный материалл позволит воспитателям и родителям, вспомнить о такой продуктивной деятельности, как лепка, которая приносит нашим детям, массу удовольствия. ...

    Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Песок и глина. Свойства песка и глины»

    Тема: ПЕСОК И ГЛИНА. СВОЙСТВА ПЕСКА И ГЛИНЫЦель: познакомить со свойствами песка и глины.Материал: песок, глина, вода.Оборудование: стакан, ёмкость, палочка....

    Проект «Песок, глина» для детей старшей группы (Картотека «ОПЫТЫ С ПЕСКОМ И ГЛИНОЙ»)

    МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ....