Кружок "От слова к звуку"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Науменко Юлия Владимировна

Развитие познавательно- речевой деятельности детей, развитие фонематического слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_ot_slova_k_zvuku.docx33.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                МКДОУ детский сад №11 г.Острогожска  

                         

                       Кружок «От слова к звуку»

              в средней группе

              на 2014-2015г.

                 

                                                                                                   Составила: воспитатель

                                                                               Науменко Юлия Владимировна

                                                                                       Острогожск 2014г.

1. Пояснительная записка.

Дошкольное детство - время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее сензитивный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Благодаря особому процессу познания, который осуществляется эмоционально- практическим путем, каждый дошкольник становится маленьким исследователем, первооткрывателем окружающего мира. Чем полнее и разнообразнее деятельность ребенка, чем значимее она, тем успешнее идет развитие, тем счастливее его детство.

Развитие речи детей - одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения и родители.

Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического обучения родному языку в начальной, а затем и в средней школе.

Уровни речевого развития детей одного возраста бывают различными. Особенно ясно эти различия выступают именно в среднем дошкольном возрасте. Работа по воспитанию звуковой культуре речи должна включать формирование правильного произношения звуков, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности. У детей среднего дошкольного возраста важно сформировать и закрепить правильное произношение всех звуков родного языка.

В этом возрасте заметно увеличивается активный словарь детей за счет слов, обозначающих свойства и качества предметов, действия с ними, их функциональные признаки. Наблюдаются индивидуальные различия в словарном запасе, что обусловлено рядом факторов, в том числе и средой, в которой живет, воспитывается и обучается ребенок. Вместе с тем у детей наблюдается особая чувствительность, восприимчивость к звукам речи, вот почему этот возраст очень важен для обучения элементам грамоты. Дети овладевают практически правильным произношением всех звуков родного языка. У них формируется осознание своих произносительных умений.

Личностный подход позволяет рассматривать процесс обучения детей грамоте в свете концепции развития целостной личности с учетом этапов и закономерностей, психофизиологических особенностей детей, их потребностей.

Деятельностный подход позволяет рассматривать ребенка как субъект разнообразных видов деятельности, особое значение среди которых занимает игра как ведущий вид деятельности. В игре, игровой ситуации созревают познавательные процессы, потребности и интересы.

Теоретический подход основывается на представлении закономерности речевого развития дошкольников.

 Программа кружка разработана на основе " Образовательной программы муниципального учреждения детский сад №11, опирается на разработки концепции дошкольного образования детей, на федеральный закон " Об образовании.

Дополнительные программы.

1. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина " Программа развития речи детей пятого года жизни" ("Развитие речи детей 4-5 лет" Москва издательский центр " Вента-Граф"2009г.)

2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Москва Мозаика-синтез 2014г.

3. " По дороге к азбуке" ( Комплексная программа " Детский сад 2100"Т.Р. Кислова. ООО БАЛАСС 2007г.

2. Основные цели и задачи

Цель: комплексное развитие познавательно- речевой деятельности детей, развитие фонематического слуха.

Задачи:

-  развивать умение говорить и слушать;

- развивать интерес и внимание к слову, к собственной речи и речи окружающих;

-  обогащать активный и пассивный словарь;

- развивать звуковую культуру речи детей;

-   развивать умение анализировать звуковую сторону устной речи.

-  развивать артикуляционный аппарат;

-  совершенствовать интонационную выразительность речи;

- способствовать развитию графических навыков,

-  формировать навыки самоконтроля и самооценки,

-  развивать мелкую моторику;

-  воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

3.Связь с другими образовательными областями.

«Социально-коммуникативное развитие»

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

"Познавательное развитие"

Развитие интеллектуально-речевых и общих способностей ребенка, сенсорное развитие.

"Чтение художественной литературы"

Совершенствование интонационной выразительности речи, дикции, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству,

"Художественное творчество"

                 

Развитие продуктивной деятельности детей,

развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук.

4. Содержание работы

Месяц

Тема

Образовательная

область

Цели

Методические приемы

сентябрь

1.Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование коротких отрывистых линий.

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

 Учить понимать и употреблять термин "слово. Познакомить с многообразием слов. Закрепить навыки правильного произношения звуков в словах. Учить рисовать короткие отрывистые линии. Формировать интерес к речевой деятельности.

Игровое упражнение "Обведи правильно"

Физкультминутка. Игра с мячом "

Игровое упражнение "Дорисуй картинку"

2. Знакомство с многообразием слов, моделированием".

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

 Учить понимать и правильно употреблять термин " слово". Учить моделировать слово в виде прямоугольника. Знакомить с многообразием слов. Учить воспринимать стихотворение, подбирать слова, подходящие по смыслу. Развивать моторику пальцев рук. Формировать интерес к речевой деятельности. Формировать навыки самоконтроля.

Игровое упражнение " Назови правильно"

Игровое упражнение" Кто внимательный"

Физкультминутка"

Игра"Загадки-обманки"

3.Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяжностью слов ( длинные, короткие) .

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Учить отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление. Продолжать знакомить с моделированием. Формировать интерес к речевой деятельности, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки

Игровое упражнение

"Соедини правильно"

Игра " загадки- отгадки"

Физкультминутка. Игра

"Встреча друзей"

Игра " Какие бывают слова".

Рисование " Иголки"

4. Знакомство с многообразием слов, звучанием их звонко, громко, тихо; рисование солнышка."

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

 Продолжать знакомить со звучащим словом. Упражнять в различении близких по звучанию слов. Учить сравнивать слова по звучанию. Учить рисовать округлые и прямые линии. Формировать интерес к речевой деятельности.

Игровое упражнение

" Кто в домике живет"

Физкультминутка "Зарядка"

Игра " Подскажи словечко"

Игровое упражнение

" Соедини правильно"

Рисование "солнышко".

Октябрь

5. Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги.

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Закреплять умение сравнивать слова по звучанию. Продолжать учить подбирать слова, которые звучат похоже. Учить делить слова на слоги. Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание, наглядно- образное и логическое мышление.

Игровое упражнение

" Загадки и отгадки"

Игровое упражнение

"Соедини правильно"

Физкультминутка

"Пальчиковая гимнастика"

Игра " Раздели правильно".

6.Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, нахождение различий в двух похожих рисунках.

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, нахождение различий в двух похожих рисунках.

Игровое упражнение

" Раздели правильно"

Игровое упражнение " Загадки и отгадки"

Физкультминутка

" Игра с пальчиками"

Игровое упражнение "Кто кого".

7. Знакомство с многообразием слов, игра " Подскажи словечко", нахождение несоответствий в рисунках

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Знакомить с протяжностью слов. Учить внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Учить находить несоответствие в рисунке.

Игровое упражнение

" Соедини правильно"

Игра " Подскажи словечко"

Физкультминутка "Встреча друзей"

Игровое упражнение "Найди ошибку художника"

8. Деление слов на слоги. Рисование дорожек, Заучивание стихотворения

Я. Козловского."

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

Продолжать учить делить слова на слоги, подбирать к слову схему. Продолжать знакомить с протяжностью слов. Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух. Подбирать слова схожие по смыслу. 

Игра "звуки поменялись местами"

Игровое упражнение "Скажи правильно"

Физкультминутка "Зарядка"

Заучивание стихотворения

Я. Козловского

Ноябрь

9.Звуки «С-СЬ»                  (песенки большого и маленького насоса), знакомство с твердыми и мягкими согласными, раскрашивание листочков на березе, заучивание стихотворения

Г. Сапгира.

 «Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Познакомить детей с твердыми и мягкими согласными. Учить различать и произносить изолированно звуки " С-СЬ" в словах, во фразовой речи. Учить интонационно выделять звуки "С-СЬ" в словах и фразовой речи. Развивать поэтический слух. Формировать интерес к речевой деятельности. Формировать навык самоконтроля

Игра " Подскажи словечко"

Физическая культура "Пальчики".

Рисование "Раскрась листочки"

10.

звуки "З-Зь " ( песенки большого комара и меленького комарика),знакомство с твердыми и мягкими согласными, заучивание стихотворения Б.Заходера, рисование ушей зайчика

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками "З-Зь". Учить четкому и ясному произношению продолжать знакомить с протяжностью слов. Учить отгадывать загадки, учить понимать учебную задачу

Игровое упражнение

" Поймай комара"

Игра " Загадки и отгадки"

Физкультминутка. Игра"Зайке холодно сидеть"

Заучивание стихотворения

Б. Заходера.

Игровое упражнение "Что забыл нарисовать художник".

11. Звуки "С-СЬ", "З-ЗЬ", твердые и мягкие согласные, моделирование, нахождение различий в двух похожих рисунках

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками "З-Зь".Учить четкому и ясному произношению продолжать знакомить с протяжностью слов. Учить отгадывать загадки.

Игровое упражнение

"Помоги животным найти домик"

Игра " Подскажи словечко"

Игровое упражнение

"Раздели правильно"

Физкультминутка. Игра "Зайке холодно сидеть".

Игра " Кто внимательный"

12.Звук "Ц", рисование огурцов, заучивание стихотворение Г. Сапгира.

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

: Учить различать и произносить твердый согласный звук "Ц" в словах и фразовой речи . Учить внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по тексту, развивать связную речь, формировать интерес к речевой деятельности.

Чтение рассказа А. Максакова " Цыпленок Цып"

Игра " Закончи предложение"

Физкультминутка "Игровое упражнение "Цапля"

Рисование " Огурцы".

Декабрь

13.Звук "Ш"( песенка "ветра"), рисование шариков, заучивание потешки,"

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Учить интонационно выделять твердый согласный звук "Ш" в словах.

Учить четко и ясно произносить звуки Продолжать знакомить с термином " согласный звук". Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предмета. Развивать графические навыки. Учить выразительно читать потешку, пользуясь естественными логическими паузами.Формировать интерес к речевой деятельности.

Игра " Подскажи словечко"

Игровое упражнение

" будь внимательным"

Физкультминутка "Шарик"

Рисование "Шарики"

Заучивание потешек.

14. Звук "Ж"( песенка жука), моделирование, рисование желудей, заучивание стихотворения И. Солдатенко

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Учить интонационно выделять звук "ж" в словах. Закреплять умение делить слова на слоги, пользоваться моделью слов. Развивать внимание, наглядно-образное.     Формировать интерес к речевой деятельности Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Игра " загадки и отгадки"

Игровое упражнение "раздели правильно"

Игровое упражнение " Будь внимательным"

Физкультминутка " Жуки"

Рисование "Желуди"

15. Звуки "Ш-Ж", моделирование, рисование дорожек, повторение стихотворений.

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Способствовать развитию фонематического слуха, различать согласные звуки "Ш-Ж" в словах. Продолжать знакомить с термином "звук. Продолжать знакомит с моделированием: учить соотносить схему слова с предметом на основе моделирования. Продолжать учить делить слова на слоги. Развивать поэтический слух. Формировать избирательность зрительного восприятия, интерес к речевой деятельности. Развивать графические навыки.

Игровое упражнение

"Помоги животным найти свой вагон"

Игра "Подскажи словечко"

Физкультминутка

Игровое упражнение "Соедини правильно"

" Повторяем стихи"

16. Звук "Щ", моделирование разучивание стихотворения С.Михалкова рисование щеток.

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Учить интонационно выделять согласный звук "Щ" в словах, учить определять и называть первый звук в словах. Продолжать учить делить слова на слоги. Развивать поэтический слух. Развивать графические навыки. Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами

Игра "Подскажи словечко"

Игровое упражнение

"Соедини правильно"

Игра с мячом " Назови скорее"

Рисование " Дорисуй щетки"

Заучивание стихотворения.

Январь

17. Звук "Ч", моделирование, рисование предметов

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

Учить интонационно выделять звук "Ч" в словах. Продолжать знакомить с термином" звук" и называть первый звук в слове. Продолжать знакомить с моделированием, учить делить слова на слоги. Развивать графические навыки. Формировать интерес к речевой деятельности.

Игра " Загадки и отгадки"

Игровое упражнение " Будь

внимательным"

Физкультминутка" часы"

Игровое упражнение

" Помоги девочке"

18. Звуки  "Ч-Щ", моделирование, нахождение различий в двух похожих рисунках, заучивание потешки.

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Способствовать развитию фонематического слуха. различать согласные звуки "Ч-Щ". Продолжать делить слова на слоги, используя модель слова. Способствовать развитию зрительного и слухового внимания. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность. инициативу в решении познавательных задач.

Разучивание потешки

Игровое упражнение

"Раздели правильно"

Физкультминутка Игра " Черепахи"

Игра "Кто внимательный".

19. " Звуки "р-рь", закрашивание предметов, заучивание стихотворения О.Высотской.

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Речевое Развитие»

Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками "р-рь. Учить интонационно выделять звуки "р-рь" в словах.Учить выразительно читать стихотворение. Способствовать зрительному и слуховому вниманию. Формировать избирательность зрительного восприятия. ориентируясь на звуковые свойства предметов.

Игровое упражнение

"Как гудит мотор"

Игра "загадки и отгадки"

Физкультминутка"Зарядка"

Игра " Кто внимательный"

Заучивание стихотворения

20. Звуки "Л-ЛЬ". моделирование, рисование неваляшки, заучивание стихотворения Е.Александровой

 «Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Учить различать твердые и мягкие согласные звуки. Учить называть первый звук в словах. Развивать активную речь детей, отвечать на вопросы строками из стихотворения. передавать свое отношение к окружающему. Продолжать учить делить слова на слоги. Развивать графические навыки.

Рисование " Неваляшка"

Игра "Подскажи словечко"

Физкультминутка." Мы немножко рисовали"

Игровое упражнение "Раздели правильно"

Заучивание стихотворения

Февраль

21. Звуки "М

МЬ, рисование мишки. заучивание стихотворения Т. Шарыгиной.

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками "М-МЬ. Учить интонационному выделению твердых и мягких звуков в словах. Учить называть первый звук в слове. Учить отгадывать загадки, развивать графические навыки.

Заучивание стихотворения

Заучивание стихотворения

Рисование "Мишка"

Физкультминутка

Игровое упражнение

"Раскрась правильно"

22. Звуки "Б-БЬ". Моделирование, заучивание стихотворения Г.Сапгира, рисование бус.

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Учить интонационно выделять твердые и мягкие согласные звуки"Б-БЬ"   изолированно, в словах, во фразовой речи.   Закреплять умение делить слова на слоги. Развивать графические навыки. Формировать интерес к речевой деятельности.

Игровые упражнения

"Подскажи словечко"

"Раздели правильно"

Игра " Соедини правильно"

Физкультминутка. Игра " Буратино"

Заучивание стихотворения.

23. Звуки "К-КЬ,"закрашивание овощей, заучивание стихотворения Д.Хармса.

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

Познакомить с твердыми и мягкими звуками "к-кь". Учить интонационному выделению звуков в словах. Учить называть первый звук в слове. Учить выразительно читать стихотворение. Развивать активную речь, развивать графические навыки.

Игровое упражнение

" Назови первый звук"

Игра " Подскажи словечко"

Физкультминутка, Игра "Пальчики"

Игра " Найди и раскрась"

Заучивание стихотворения.

24. Звук "Г", нахождение различий в похожих словах

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

Учить называть изолированно твердый согласный звук "г". Учить называть первый звук в словах. Учить выразительно читать стихотворение. Учить. выделяя характерные признаки отгадывать загадки. Развивать внимание. наглядно- образное мышление. Развивать графические навыки.

Игра " Подскажи словечко"

Упражнение "Раздели  правильно".

Физкультминутка. Игра "Зарядка"

Игра " Кто внимательный"

Заучивание стихотворения.

Март

25. Звук "Г", нахождение различий в двух похожих рисунках

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

Учить называть изолированно твердый согласный звук "Г". Учить называть первый звук в словах. Развивать активную речь. Формировать интерес к речевой деятельности

Игровое упражнение

" Раскрась и обведи правильно"

Игровое упражнение "Соедини правильно"

Физкультминутка. Игра "Пальчики"

Игра "Скворечник"

26. Звуки "г-к", моделирование, закрашивание предметов, заучивание стихотворения Т.Шорыгиной.

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

Способствовать развитию фонематического слуха, различать согласные звуки "Г-К". Учить соотносить графическое изображение слова с предметом, к названию которого оно подходит. Продолжать учить называть первый звук в словах. Способствовать развитию графических навыков. Развивать активную речь.

Игровое упражнение "Раскрась и обведи правильно"

Игровое упражнение "Соедини правильно"

Физкультминутка "Пальчики"

Игра " Скворечник"

Заучивание стихотворение.

27. Звуки "Д-ДЬ", штриховка, рисование кругов, заучивание стихотворения М. Дружининой.

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

Способствовать развитию фонематического слуха. Учить называть изолированно звуки "Д-ДЬ", учить называть первый звук в словах. Способствовать развитию графических навыков. Развивать активную речь

Игра" Загадки и отгадки"

Игровое упражнение

"Раскрась правильно"

Физкультминутка. Игра "Птички"

Игра " Кто внимательный"

Заучивание стихотворения.

28. Звуки "Т-ТЬ". Моделирование, рисование тучи и зонтика, заучивание стихотворения В. Берестова.

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками "Т-ТЬ", учить интонационному выделению твердых и мягких согласных звуков в словах. Учить называть первый звук в словах. Продолжать знакомить с линейностью слов (длинные и короткие)развивать активную речь, отвечать на вопросы строчками из стихотворения

Игровое упражнение "Назови первый звук"

Игровое упражнение "Раздели правильно"

Физкультминутка. Игра "Часы"

Рисование "Тучи и зонтик"

Заучивание стихотворения.

Май

29. Звуки "Д-ДЬ","Т-ТЬ", моделирование, рисование домика, повторение стихотворений.

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

: Закреплять умение различать и правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки д-дь, т-ть .Закреплять умение правильно называть первый звук в словах .Продолжать учить делить слова на слоги., используя модель слова .Развивать графические навыки. Формировать интерес к речевой деятельности.

Игровое упражнение " Обведи правильно"

Игровое упражнение "Раздели правильно"

Физкультминутка

Рисование "домик"

Повторяем стихи.

30. Закрепление пройденного материала ( звуки "З-ЗЬ", "ж","С-СЬ" )

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

Способствовать развитию слухового внимания. Закреплять умение называть слова с заданным звуком. Продолжать учить детей подбирать слова, которые звучат похоже. Закреплять умение называть первый звук в словах. Способствовать развитию графических навыков. Формировать навык самоконтроля.

Игра "Загадки-обманки"

Игра "Карусель"

Физкультминутка "Пальчики"

Игра "Кто в каком домике живет".

31" Закрепление пройденного материала. Звуки "Р-РЬ", "Ш",моделирование."

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

Способствовать развитию слухового внимания. Закреплять умение называть заданный звук четко, Закреплять умение называть первый звук. Продолжать учить детей делить слова на слоги. Способствовать развитию графических навыков.

Игра "Звуки поменялись местами"

Игровое упражнение "Соедини правильно"

Физкультминутка

Игра "Загадки и отгадки"

32. Закрепление пройденного материала .Звуки "Л-ЛЬ","Б-БЬ".

"Здоровье"

"Коммуникация

"Социализация"

"Физическая культура"

"Чтение художественной литературы"

"Художественное творчество"

"Познание"

Продолжать учить называть первый звук в словах. Закреплять умение различать и правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки. Учить выразительно читать стихи. Способствовать развитию графических навыков. Формировать интерес к речевой деятельности

Игра "необычный цветок"

Игра "Раскрась и обведи правильно"

Физкультминутка

Игровое упражнение "Соедини правильно"

Рисование "Березка"

Повторяем стихи.

33.Закрепление пройденного материала.

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

Способствовать развитию слухового внимания. Продолжать делить слова на слоги. Развивать активную речь, отвечать на вопросы. Продолжать учить делить слова на слоги. Развивать внимание, наглядно - образное мышление.

Игра " Звуки поменялись местами"

Игровое упражнение

"Необычный цветок"

Физкультминутка

Отгадывание загадок. Игровое упражнение "Раздели правильно"


5.Планируемые результаты уровня развития интегративных качеств:

Интегративные качества.

Познавательно- речевое развитие детей.

Любознательный, активный.

Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения.

Эмоционально- отзывчивый.

Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие, эмоциональное состояние людей и животных, передает свое отношение к окружающему

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Речь при общении со взрослыми становиться внеситуативной,  речь со сверстниками ситуативная, умеет считаться с интересами товарищей, умеет из детского коллектива выбирать партнеров по играм

Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Умеет выделять первый звук в слове, делить слово на слоги, определять длинные и короткие слова, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями, выразительно читать стихотворения

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту.

Проявляет инициативу в решении познавательных задач, способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач.

Физически развитый.

Владеет в соответствии с возрастом основными упражнениями для мелкой мускулатуры рук, проявляет интерес к участию в подвижных играх и упражнениях.

6.Учебно - методическая литература.

1. Алексеева М.М. , Яшина В.И. "Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников", М. ,Academia 2000 г.

2. Веракса Н.Е., КомароваТ.С., Васильева М.А. " Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы", Москва, Мозаика-синтез 2014г.

3. Колесникова Е,В. " Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет". Авторская педагогическая технология по обучению дошкольников элементам грамоты. Издательство Ювента Москва 2010г.

14. Ушакова О С. " Программа развития детей дошкольного возраста в детском саду " М, Сфера 2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Место звука в слове. Гласный звук А

Разработка занятия для ознакомления детей в старшей группе с местом звука в слове. Можно использовать как на занятии, так и для домашнего задания....

Звуки буквы. Слова и звуки.

Цель: Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним, привлечь их внимание к звуковой (внешней) стороне речи. Его можно слушать и произносить; слово может быть коротким и длинным. Дать понять, ...

Звуки буквы. Слова и звуки.

Цель: Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним, привлечь их внимание к звуковой (внешней) стороне речи. Его можно слушать и произносить; слово может быть коротким и длинным. Дать понять, ...

Автоматизация звука Р в словах, где звук в начале слова

Презентация к индивидуальному логопедическому занятию по автоматизации звука Р...

Задания для детей по определению места звука в слове. Гласные звуки.

Примеры заданий для звукового анализа, который мы выполняем с детьми на занятиях по подготовке к обучению грамоте....

Автоматизация звука /Ж/ в словах: в позиции начала и середины слова. Дифференциация звуков /Ж-З-ЗЬ/ в словах.

Речевой материал содержит слова со звуком /Ж/ для его автоматизации в разных позициях: звук в начале слова, звук в середине слова. Не содержит оппозиционных звуков /С, СЬ, З, ЗЬ, Ц/, что значительно о...