Предметно-пространственная среда в ДОУ
презентация к занятию (подготовительная группа) на тему

Люфт Елена Юрьевна

Принципы построения предметно-пространственной средыЗонированиеИгроаые и развивающие центры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-prostranstvennaya_sreda_lyuft_e.yu_.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 95 комбинированного вида» города Красноярска (МБДОУ № 95) Предметно - пространственная среда старшей логопедической группы «Почемучки»

Слайд 2

Дети, посещающие нашу группу, имеют тяжелые нарушения речи, которые влекут за собой психомоторные и сенсорные отклонения в развитии. В настоящее время мы работаем с детьми старшего возраста. Развитие сенсомоторных навыков и общего кругозора детей является фундаментом умственного развития с одной стороны, а с другой имеет самостоятельное значение при подготовке ребенка к школе. Так как именно значение сенсорного восприятия в дошкольном возрасте наиболее благоприятно для совершенствования деятельности органов чувств и накопления представлений об окружающей действительности. Проявив творчество и фантазию в организации группового пространства, в котором воспитываются наши дети, нами была создана своеобразная развивающая предметно-пространственная среда, в которой многое сделано своими руками. Разнообразные предметы, игрушки и пособия были выбраны с учетом возрастных особенностей, познавательного интереса и задач воспитания и бучения. Основной задачей является обеспечение притока новых впечатлений для детей. Для этого мы использовали технологию зонирования групповой комнаты.

Слайд 3

Пространство нашей группы разделено на зоны: Игровая зона Зона познавательного развития

Слайд 4

Игровая зона простроена с учетом преобразования развивающей среды

Слайд 7

В соответствии с логокоррекционной спецификой в группе функционирует логопедический уголок разной направленности Самостоятельная деятельность детей по формированию навыков чтения. «Я буду читать азбуку» « Я буду составлять слова» Индивидуальная коррекционная деятельность по заданию логопеда с использованием ИКТ. «Давай поиграем со звуками» « Я начну предложение, а ты закончи»

Слайд 8

Лексическая тема недели Звук и буква недели Наш ларец красивой и правильной речи «Я хочу красиво говорить» «Я буду красиво говорить»

Слайд 10

Центр естествознания и экспериментирования «Хочу все знать!»

Слайд 13

Центр физической культуры и спорта « Мы сильные, ловкие и смелые»

Слайд 14

Центр здоровья «Будь здоров»

Слайд 15

Центр интеллектуального развития «Маленький гений»

Слайд 16

Центр эстетического и музыкального развития «Мы играем и поем, очень весело живем!»

Слайд 17

Центр народного творчества «Город ремёсел»

Слайд 18

Центр изобразительного искусства «Юный художник»

Слайд 20

Рисование песком

Слайд 21

Центр сенсомоторного развития «Узоры собираем, формы запоминаем, пальчики развиваем»

Слайд 22

Выставка детской книги «Эрудит»

Слайд 23

Мини-театр «Юные артисты»

Слайд 25

Автор презентации: Люфт Елена Юрьевна – воспитатель высшей категории МБДОУ № 95 г . Красноярска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ"

Данные методические рекомендации разработаны для использования специалистами системы дошкольного образования в практической деятельности...

Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)

В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...

характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ

Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-­пространственной среды ДОУ рассматривается с точки зрения реализации разных целей в и...

организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания.  Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...

Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.

Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...

Консультация «Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников, отвечающая требованиям ФГОС ДО»

Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно - через свое со...

Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...