Викторина "Путешествие по сказкам"
материал (подготовительная группа) на тему

Петрова Галина Николаевна

Материал может быть использован воспитателями старших групп, как развлечение. В викторине использованны различные игры, загадки, иллюстрации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Путешествие по сказкам»

Цели:

  1. Способствовать повышению интереса детей к книгам.
  2. Формировать у дошкольников умение определять название и содержание народных и авторских сказок по иллюстрациям, отрывкам из произведений, загадкам.
  3. Обобщить знания детей о сказках, развивать творческое мышление, ассоциативную память.
  4. Повышать умения выразительно читать стихи.
  5. Воспитывать бережное отношение к книге.
  6. Развивать дружеские взаимоотношения, умения совместно решать поставленные задачи.

Материалы:

  1. Портреты писателей А.С. Пушкин, К.И. Чуковский, К.Д. Ушинский, П.П. Ершов, С.Т. Аксаков.
  2. Кроссворд «Животные в русских сказках».
  3. Выставка книг, рисунков детей.
  4. Бумага для рисования и маркеры.
  5. Мольберты.
  6. Музыкальные игрушки (барабан, дудочка, гусли).
  7. Коллаж по сказкам.

Ход викторины.

Ведущий: - Сегодня день у нас особый! Я познакомлю вас друзья,

        С предметом, без которого

        Прожить на свете нам нельзя!

Дети: - Книга!

Ведущий: - Именно сегодня, 2 апреля внимание всего мира обращено к книгам. Мы с вами поговорим не просто о книгах, а о ваших любимых сказках. Когда вы были маленькие, ваши мамы и бабушки рассказывали вам сказки, в детском саду вы тоже знакомились со сказками, а сейчас вы уже умеете читать сами, и наверное знаете много сказок. Поэтому мы с вами совершим путешествие по нашим сказкам. И так в путешествие отправляются две команды и наши болельщики. Команда «Ромашка». Команда «Колокольчик».

А наблюдать за нами и оценивать наши успехи будут жюри. Итак, мы начинаем.

  1. Приветствие команд (название, девиз, стихотворение )

♫ Под музыку входит Буратино.

          Ведущий: - Ребята, кто это?

Дети: - БУРАТИНО!

Ведущий: - Буратино, ты почему такой грустный?

Буратино: - Да вот оставил книгу, мою самую любимую сказку. А ее кто-то испортил.

Ведущий: - Ребята, а мы можем помочь Буратино? Что мы можем сделать?

Дети: - Отремонтировать (починим).

Ведущий: - Ну, покажи, что с ней случилось?

(Буратино открывает, и первая страница падает на несколько частей).

Буратино (грустно): - Вот кто-то порвал первую страничку.

Ведущий: - Ну, это не беда, сейчас ребята соберут ее.

1 ТУР. ИГРА «СОБЕРИ ЦЕЛОЕ ИЗ ЧАСТЕЙ» (по 3 сказкам)

Болельщики ИГРА «НАЗОВИ СКАЗКУ» (коллаж по сказкам)

Буратино: - Вот это да! Целая страничка, моя самая любимая сказка. Как вы быстро справились, без волшебных слов обошлись, а ведь сказочные герои часто используют волшебные слова.

- Может, вы знаете, кто говорил такие волшебные слова.

1 ком. – «Крекс, фекс, пекс» (БУРАТИНО)

Ведущий: 2 ком. – «По щучьему велению, по моему хотению»

(ЕМЕЛЯ)

Буратино: 1 ком. – «Лети, лети лепесток, через запад на восток»

(ЖЕНЯ)

Ведущий: 2 ком. – «Сивка – бурка, вещая каурка. Стань передо мной, как лист перед тобой». (ИВАН-ДУРАК).

Буратино: - А еще сказочные герои использовали волшебные предметы.

  1. У какого героя из сказки была дудочка? (У Нильса).
  2. А барабан? (Марья-искусница).
  3. А гусли? (Петушок-золотой гребешок).

- А вот они музыкальные инструменты.

ИГРА «МУЗЫКА В СКАЗКЕ»

Жюри подводит итог.

2 ТУР.

Буратино: - Посмотрите, следующая страничка вся изрисована, исписана.

Ведущий: - Да, разве можно рисовать или писать на книгах, ведь все дети знаю это. Наши дети знаю буквы, умеют рисовать и писать и читать, но в книге это делать не будут.

КРОССВОРД «ЖИВОТНЫЕ В РУССКИХ СКАЗКАХ».

Ведущий: - Героями русских народных сказок часто бывают животные, но они спрятались в кроссворде. Если мы правильно отгадали его, то в выделенных клеточках появится тот герой, который часто встречается в сказках.

М

Е

Д

В

Е

Д

Ь

О

Л

И

С

А

К

О

Т

Пока дети разгадывают кроссворд, болельщики отгадывают загадки (по сказкам).

3 ТУР.

Буратино: - Посмотрите в моей книге еще одна страничка испорчена, она грязная, мятая.

Ведущий: - Ну, чтоб это исправить, ребята должны выполнить следующее задание.

ИГРА «НАРИСУЙ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ»

- У вас есть небольшие заготовки (волшебные овалы). Нужно за 2-3 мин. дорисовать характерные признаки внешнего облика, чтобы получить задуманный образ, а зрители должны определить, кого вы изобразили.

         Буратино: - Страничка стала чистенькая, ну вот вы настоящие друзья. А у вас есть друзья?

ИГРА «НАЗОВИ ДРУЗЕЙ ЭТИХ ПЕРСОНАЖЕЙ ИЗ СКАЗОК»

        Буратино: - Кто был другом Буратино? Мальвина, Артемон и т.д.

  1. Кто был другом Крокодила Гены? Чебурашка.

        Буратино: - Кто друзья Вини-Пуха? Пятачок, Кролик, Иа-Иа.

  1. У дяди Федора? Шарик, кот Матроскин.

        Буратино: - У маркиза – де Карабаса? Кот в сапогах.

  1. У Маугли? Багира, Балу.

Жюри подводит итог.

        Буратино: - Ура! Посмотрите моя любимая книга, опять как новая, все странички у нее целые и чистые. Спасибо вам ребята.

       Ведущий: - Подожди Буратино, но чтобы больше с твоей книгой не случилось ни какой беды, ты должен соблюдать правила обращения с книгой.

       Буратино: - Какие такие правила, я не знаю.

       Ведущий: - Пусть тебе ребята расскажут.

  1. Книги должны лежать в определенном месте.
  2. Книги нельзя рвать.
  3. Книги нельзя мять.
  4. В книгах нельзя рисовать и писать.
  5. Книги надо брать чистыми руками.

       Буратино: - Загибая пальцы, повторяет все правила обращения с книгой.

Жюри подводит итог.

      Буратино: - Благодарит детей и всем дарит книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...