«Фонопедический метод формирования певческого голосообразования»
консультация (подготовительная группа) на тему

Капитунова Инесса Георгиевна

Фонопедический метод формирования певческого голосообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fonopedicheskiy_metod_metodicheskaya_zapiska.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Фонопедический метод формирования

певческого голосообразования»

Методические разработки для учителей музыки.

Новосибирск; Наука, Сибирское отделение 1991г.

Методика рекомендуется хормейстерам, лицам занимающимся постановкой голоса у детей со слаборазвитыми голосовыми данными.

I комплекс упражнений:

1-й цикл. Артикуляционная гимнастика.

  1. [Ǎ]Ш [Ǎ]Ш [Ǎ]Ш [Ǎ]Ш [Ǎ] повторяются с согласными ш, с, ф, к, т, п, б, д, г, в, з, ж, причем, [Ǎ] – означает: максимально раскрытый рот и бесшумный вдох.

2-й цикл. Интонационно-фонетические упражнения.

  1. «Страшная сказка»: У, УО, УОА, УОАЭ, УОАЭЫ;

ЫЭ, ЫЭА, ЫЭАО, ЫЭАОУ;

  1. «Вопросы-ответы»:   у?    у                             О?   У п   п    п  п У У.    У О.
  2. «Канючим»:   хххА, хххАО, хххАОУ и т.д.
  3. «Бронтозаврик»: у!у! у! у п  п У, УО, УОА и т.д.
  4. «Вопросы-ответы с согласными»  шу?  п  п У                                ШУ.
  5. «Вопросы-ответы трехсложные»
  6. Сонорные согласные:       хххУ – МУ – МУ.

2-й цикл. Голосовые сигналы доречевой коммуникации.

  1. Греть руки дыханием.
  2. Перевести беззвучный выдох с шипением горлом, - «h» - шепотный звук.
  3. [Ǎ]h [Ǎ]h [Ǎ]h [Ǎ]h [Ǎ].
  4. «Волна» хххА хххА хххА ххх
  5. «От шепота до крика»      раз, два,    три, четыре,     пять, шесть,

шепот      тихий шепот    средний голос

семь, восемь,     девять,         десять

    громко          оч.громко      крикнуть

3-й цикл. Фонопедические программы на переходе из нефальцетного в фальцетный режим. Упражнения в фальцетном режиме.

4-й цикл. Фонопедические программы в нефальцетном режиме.  (для детских голосов существуют ограничения)

Упражнения выполняются в строгой последовательности. Мотивировка 4-х разового повторения упражнений следующая: 1-й раз ученик приспосабливается, 2-й раз – исполняет сознательно, 3-й раз – имитирует сам себя, 4-й раз – закрепляет навык. Практика показывает, что большее число повторения упражнения притупляет внимание и самонаблюдение, что лишает смысла работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Фонопедический метод развития голоса" В.В. Емельянова

Теоритическое обоснование фонопедического метода и упражнения...

Фонопедический метод развития голоса В.В.Емельянова

Фонопедический метод развития голоса, имеющий, прежде всего, технологическую направленность, основан на критериях физиологической целесообразности, энергетической экономичности и акустической эффектив...

Методическая разработка «Использование фонопедического метода для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста»

      Фонопедический метод развития голоса - это подготовленный, вспомогательный метод решения координационных и тренировочных задач для постановки голоса, основанный на двигател...

Голосовые игры на основе фонопедического метода развития голоса В.В.Емельянова

Система упражнений для показаний певческого голосообразования детей дошкольного возраста...

Фонопедические упражнения для развития показателей певческого голосообразования у детей дошкольного возраста на основе фонопедического метода развития голоса В.В.Емельянова

В данном материале представлены фонопедические упражнения для развития показателей певческого голосообразования у детей дошкольного возраста, разработанные на основе  фонопедического метода разви...

Конспект занятия хора детей старшей группы «Канареечка» «Сказка о дружбе» ( по фонопедическому методу развития голоса В.В.Емельянова с включением регионального компонента)

В материале представлен конспект кружковой работы: занятия хора детей старшего дошкольного возраста. В занятие включены упражнения на основе фонопедического метода развития голоса В.В.Емельянова, реги...