Программа работы с родитялями.
рабочая программа (старшая группа) на тему

Пономарёва Людмила Павловна.

МБДОУ ВАХТАНСКИЙ Д/С «ЁЛОЧКА»

 

 

 

Программа работы

 с родителями

 на

 2014-2015 уч. год

 

 

 

Составила: ПОНОМАРЁВА  ЛЮДМИЛА
ПАВЛОВНА.

 

 

 

 

2014-2015 уч. год.

 

Программа работы с родителями в старшей группе «Солнечные зайчики»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Кардинальные изменения в социально – экономическом устройстве России поставили перед образованием принципиально новые задачи, решить которые призвана «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 года №1756 – р). Одним из приоритетных направлений решения этих задач в условиях модернизации образования является взаимодействие образовательного учреждения с семьей (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 31.01.2001 г. № 90 / 30 – 16). Важной составляющей взаимодействия является просвещение родителей. Основная цель просветительской деятельности – повышение уровня общей культуры и социальной активности родителей (Модельный закон «О просветительской деятельности», 2001год). Применительно к системе родители – дети, целью деятельности выступает повышение уровня педагогической культуры родителей. Просвещение родителей направлено на их ознакомление с передовым опытом в области воспитания и обучения детей. Дошкольное обучение обусловлено личностно – ориентированным подходом, как новая парадигма образования, когда ребенок признается субъектом всего образовательного процесса, а его развитие рассматривается в качестве приоритетной задачи.

        Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей  базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.

        Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

Цель программы:

Формирование сотрудничества между семьей и педагогами старшего дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

• Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию   детско – родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.

• Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу воспитания детей с учетом индивидуальных особенностей через игровые действия.

• Формировать позитивные формы общения с родителями.

• Развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.

Формы взаимодействия с родителями

• Анкетирование родителей для сбора социологических данных;

• Индивидуальные беседы, консультации, стенды, буклеты, листовки.

• Опрос родителей.

• Родительское собрание

• Родительский лекторий для повышения педагогической культуры родителей.

• Тематические конференции по обмену опытом воспитания, дискуссии.

• Дни открытых занятий, праздники знаний и творчества.

• Акции -

• Досуг – совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, соревнования, конкурсы.

• Семейные праздники – День матери, и др.

 

Ожидаемые результаты:

*          Родители будут  участвовать в воспитательно–образовательном процессе детского сада, как субъекте этого процесса;

*          Повысится  педагогическая культура родителей и воспитателей;

*          Объединятся интересы семьи и ДОУ в вопросах воспитания и развития  детей  старшего дошкольного возраста;

*         Будет сплоченность семьи , как системы

*          Будут созданы  условия для успешной социализации  детей дошкольного возраста.

 

План работы с родителями в старшей группе 2014-2015 учебный год.

 

Активные формы работы

 

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Сентябрь

 

Участие в выставке «Сказочный пенёк»

 

Оформление фотовыставки «Как я провел лето».

Оформление уголка для родителей на тему: «Осень, осень, в гости просим»

Консультация «Закаливание»

Оформление папки  на весь год «Говорим в группе и закрепляем дома»

Оформление уголка  «Наша группа»

Беседы и рекомендации по запросам родителей.

Привлечь к участию в конкурсе «Мой любимый воспитатель»

Октябрь

 

Родительское собрание «Что должен знать ребенок 5-6 лет».

Клуб «Что,Где, когда»

Показ презентации «Ах, оно какое наше лето»

Встреча с интересными людьми: пригласить маму-медсестру.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

Распечатка комплексов упражнений по профилактике плоскостопия для использования их в домашних условиях.

Советы руководителя по физической культуре.

Буклет- правила поведения при пожаре

Индивидуальные беседы о необходимости проводить вакцинацию против гриппа.

 

Беседы и рекомендации по запросам родителей

Анкетирование:

«Эффективность просветительной работы в ДОУ»

Ноябрь

 

Участие в фотовыставке «Самая любимая мама есть у каждого рёбёнка»

Развлечение с родителями, посвященное Дню Матери.

Показ фильма презентации «Мама- любимая  моя»

Мастер-класс «Цветок из фольги»

Памятки, рекомендации на тему «Профилактика плоскостопия у детей»

 Выставка рисунков ко дню матери «Мама – солнышко моё».

 «Узнай своего ребёнка»

Беседы и рекомендации по запросам родителей.

«Моя семья» - рисунки, аппликации родителей вместе с детьми.

Древо моей семьи»

Участие в фотовыставке «я –помощник»

Декабрь

 

Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».

Участие в выставке рисунков – раскрасок «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год

Привлечь к участию в

Новогоднеем представлении «Проделки бабы-яги»

Информационный стенд «Говорим правильно».

Информация: «История возникновения нового года»

Буклет «Выполняй требования сигнала светофора»

Буклет «Правила поведения на детском празднике»

Устные беседы «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций.

Беседы и рекомендации по запросам родителей.

Январь

 

Консультация на тему «Что мы едим». Питание дошкольников.

Участие в конкурсе поделок, рисунков «Парад снеговиков»

Участие родителей в конкурсе- «Умный мыслитель»

Папка – передвижка «Игры для профилактики плоскостопия»

Информация «Будь особенно внимателен, когда обзору мешает препятствие»

 

Буклет  «Этикет для малышей»

Беседы и рекомендации по запросам родителей.

Беседа «Что вы читаете ребенку дома». Привлекать родителей к постройке снежной горки на участке.

Февраль

 

Родительское собрание «Здоровый образ жизни. Нужные советы». Консультация на тему «В здоровом теле – здоровый дух» (закаливание ребенка).

Клуб «Что, где,когда»

Спортивное развлечение к празднику пап.

Памятки для родителей «Правила закаливания».

Листовка «Как снять напряжение после детского сада»

Тест – анкета «Состояние здоровья вашего ребенка».

Беседы и рекомендации по запросам родителей.

Привлекать к помощи в уборке снега на участке.

 

 Март

 

Участие в смотре – конкурсе «Пришла весна»   Подготовка к утреннику, посвященному дню 8 Марта.

Оформление фотоальбома «Моя семья». Участие в конкурсе «Лучшее портфолио дошкольника».

Информация «Уважаемые родители помните»

Беседы и рекомендации по запросам родителей.

Апрель

 

 

Консультация на тему «Игра в системе оздоровительной и воспитательной работы с детьми».

Мероприятие

«День открытых дверей».

Информационный стенд «Приобщение дошкольников к истории и культуре своей малой Родины».

Памятки «Во что мы играем».

Привлекать к уборке территории детского сада, в оказании посильной помощи в ремонте инвентаря на участке.

Беседы и рекомендации по запросам родителей.

 

Май

 

Итоговое родительское собрание.

Клуб «Что,где,когда»

Ширма – передвижка «Скоро лето. Игры на природе».

 Памятка «Внимание родители»

Беседы и рекомендации по запросам родителей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ВАХТАНСКИЙ Д/С «ЁЛОЧКА»

Программа работы

 с родителями

 на

 2014-2015 уч. год

Составила: ПОНОМАРЁВА  ЛЮДМИЛА
ПАВЛОВНА.

2014-2015 уч. год.

Программа работы с родителями в старшей группе «Солнечные зайчики»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Кардинальные изменения в социально – экономическом устройстве России поставили перед образованием принципиально новые задачи, решить которые призвана «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 года №1756 – р). Одним из приоритетных направлений решения этих задач в условиях модернизации образования является взаимодействие образовательного учреждения с семьей (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 31.01.2001 г. № 90 / 30 – 16). Важной составляющей взаимодействия является просвещение родителей. Основная цель просветительской деятельности – повышение уровня общей культуры и социальной активности родителей (Модельный закон «О просветительской деятельности», 2001год). Применительно к системе родители – дети, целью деятельности выступает повышение уровня педагогической культуры родителей. Просвещение родителей направлено на их ознакомление с передовым опытом в области воспитания и обучения детей. Дошкольное обучение обусловлено личностно – ориентированным подходом, как новая парадигма образования, когда ребенок признается субъектом всего образовательного процесса, а его развитие рассматривается в качестве приоритетной задачи.

        Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей  базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.

        Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

Цель программы:

Формирование сотрудничества между семьей и педагогами старшего дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

• Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию   детско – родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.

• Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу воспитания детей с учетом индивидуальных особенностей через игровые действия.

• Формировать позитивные формы общения с родителями.

• Развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.

Формы взаимодействия с родителями

• Анкетирование родителей для сбора социологических данных;

• Индивидуальные беседы, консультации, стенды, буклеты, листовки.

• Опрос родителей.

• Родительское собрание

• Родительский лекторий для повышения педагогической культуры родителей.

• Тематические конференции по обмену опытом воспитания, дискуссии.

• Дни открытых занятий, праздники знаний и творчества.

• Акции -

• Досуг – совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, соревнования, конкурсы.

• Семейные праздники – День матери, и др.

Ожидаемые результаты:

*          Родители будут  участвовать в воспитательно–образовательном процессе детского сада, как субъекте этого процесса;

*          Повысится  педагогическая культура родителей и воспитателей;

*          Объединятся интересы семьи и ДОУ в вопросах воспитания и развития  детей  старшего дошкольного возраста;

*         Будет сплоченность семьи , как системы

*          Будут созданы  условия для успешной социализации  детей дошкольного возраста.

План работы с родителями в старшей группе 2014-2015 учебный год.

 

Активные формы работы

 

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Сентябрь

 

Участие в выставке «Сказочный пенёк»

 

Оформление фотовыставки «Как я провел лето».

Оформление уголка для родителей на тему: «Осень, осень, в гости просим»

Консультация «Закаливание»

Оформление папки  на весь год «Говорим в группе и закрепляем дома»

Оформление уголка  «Наша группа»

Беседы и рекомендации по запросам родителей.

Привлечь к участию в конкурсе «Мой любимый воспитатель»

Октябрь

 

Родительское собрание «Что должен знать ребенок 5-6 лет».

Клуб «Что,Где, когда»

Показ презентации «Ах, оно какое наше лето»

Встреча с интересными людьми: пригласить маму-медсестру.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

Распечатка комплексов упражнений по профилактике плоскостопия для использования их в домашних условиях.

Советы руководителя по физической культуре.

Буклет- правила поведения при пожаре

Индивидуальные беседы о необходимости проводить вакцинацию против гриппа.

 

Беседы и рекомендации по запросам родителей

Анкетирование:

«Эффективность просветительной работы в ДОУ»

Ноябрь

 

Участие в фотовыставке «Самая любимая мама есть у каждого рёбёнка»

Развлечение с родителями, посвященное Дню Матери.

Показ фильма презентации «Мама- любимая  моя»

Мастер-класс «Цветок из фольги»

Памятки, рекомендации на тему «Профилактика плоскостопия у детей»

 Выставка рисунков ко дню матери «Мама – солнышко моё».

 «Узнай своего ребёнка»

Беседы и рекомендации по запросам родителей.

«Моя семья» - рисунки, аппликации родителей вместе с детьми.

Древо моей семьи»

Участие в фотовыставке «я –помощник»

Декабрь

 

Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».

Участие в выставке рисунков – раскрасок «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год

Привлечь к участию в

Новогоднеем представлении «Проделки бабы-яги»

Информационный стенд «Говорим правильно».

Информация: «История возникновения нового года»

Буклет «Выполняй требования сигнала светофора»

Буклет «Правила поведения на детском празднике»

Устные беседы «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций.

Беседы и рекомендации по запросам родителей.

Январь

 

Консультация на тему «Что мы едим». Питание дошкольников.

Участие в конкурсе поделок, рисунков «Парад снеговиков»

Участие родителей в конкурсе- «Умный мыслитель»

Папка – передвижка «Игры для профилактики плоскостопия»

Информация «Будь особенно внимателен, когда обзору мешает препятствие»

Буклет  «Этикет для малышей»

Беседы и рекомендации по запросам родителей.

Беседа «Что вы читаете ребенку дома». Привлекать родителей к постройке снежной горки на участке.

Февраль

 

Родительское собрание «Здоровый образ жизни. Нужные советы». Консультация на тему «В здоровом теле – здоровый дух» (закаливание ребенка).

Клуб «Что, где,когда»

Спортивное развлечение к празднику пап.

Памятки для родителей «Правила закаливания».

Листовка «Как снять напряжение после детского сада»

Тест – анкета «Состояние здоровья вашего ребенка».

Беседы и рекомендации по запросам родителей.

Привлекать к помощи в уборке снега на участке.

 

 Март

 

Участие в смотре – конкурсе «Пришла весна»   Подготовка к утреннику, посвященному дню 8 Марта.

Оформление фотоальбома «Моя семья». Участие в конкурсе «Лучшее портфолио дошкольника».

Информация «Уважаемые родители помните»

Беседы и рекомендации по запросам родителей.

Апрель

 

Консультация на тему «Игра в системе оздоровительной и воспитательной работы с детьми».

Мероприятие

«День открытых дверей».

Информационный стенд «Приобщение дошкольников к истории и культуре своей малой Родины».

Памятки «Во что мы играем».

Привлекать к уборке территории детского сада, в оказании посильной помощи в ремонте инвентаря на участке.

Беседы и рекомендации по запросам родителей.

 

Май

 

Итоговое родительское собрание.

Клуб «Что,где,когда»

Ширма – передвижка «Скоро лето. Игры на природе».

 Памятка «Внимание родители»

Беседы и рекомендации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с педагогами по профилактике эмоционального выгорания

Профессиональная деятельность многих педагогов сегодня проходит в условиях интенсивного воздействия стрессовых факторов. В ряде случаев  нагрузки на психику достигают такого уровня, что п...

Программа работы с родителями по развитию речи детей в логопедической подготовительной к школе группе.

Программа рассчитана  на детей 5-6лет, воспитанников логопедических групп детского сада и их родителей.Цель: развитие речи детей и сплочение семьи в совместной деятельности.Задачи:a)...

Программа работы Школы педагогического опыта «Повышение профессионального уровня педагогов по использованию инновационной технологии ТРИЗ в воспитании и развитии воспитанников, через групповые формы методической работы»

Программа работы Школы педагогического опыта «Повышение профессионального уровня педагогов по использованию инновационной технологии ТРИЗ в воспитании и развитии воспитанников, через групповые фо...

примерные рабочие программы работы с детьми дошкольного возраста по программе "От рождения до школы"

Примерные рабочие программы для дошкольников  в первой младшей группе, во второй младшей группе, в средней групе, в старшей группе, в подготовительной группе по пограмме "От рождения до школ...

Программа работы консультативного пункта психолого-педагогической помощи по работе с семьями, воспи-тывающих детей на дому, а также по-сещающих образовательные органи-зации и нуждающихся в квалифици-рованной помощи специалистов «Ка-рапуз»

Цель рабочей программы – обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всес...

Индивидуальная программа работы воспитателя дошкольных групп по сопровождению одарённых и талантливых детей нацелена на работу с обучающимися 4-7 лет.

В программе предствалена  работа воспитателя старшей разновозрастной группы по сопровождению одаренных детей ....

Программа "КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ С МЕНТАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ОТ 3 ДО 9 ЛЕТ"

Программа групповых коррекционных занятий для детей с интеллектуальными нарушениями от 3 до 9 лет....