Программа работы с родитялями.
рабочая программа (старшая группа) на тему
МБДОУ ВАХТАНСКИЙ Д/С «ЁЛОЧКА»
Программа работы
с родителями
на
2014-2015 уч. год
Составила: ПОНОМАРЁВА ЛЮДМИЛА
ПАВЛОВНА.
2014-2015 уч. год.
Программа работы с родителями в старшей группе «Солнечные зайчики»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Кардинальные изменения в социально – экономическом устройстве России поставили перед образованием принципиально новые задачи, решить которые призвана «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 года №1756 – р). Одним из приоритетных направлений решения этих задач в условиях модернизации образования является взаимодействие образовательного учреждения с семьей (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 31.01.2001 г. № 90 / 30 – 16). Важной составляющей взаимодействия является просвещение родителей. Основная цель просветительской деятельности – повышение уровня общей культуры и социальной активности родителей (Модельный закон «О просветительской деятельности», 2001год). Применительно к системе родители – дети, целью деятельности выступает повышение уровня педагогической культуры родителей. Просвещение родителей направлено на их ознакомление с передовым опытом в области воспитания и обучения детей. Дошкольное обучение обусловлено личностно – ориентированным подходом, как новая парадигма образования, когда ребенок признается субъектом всего образовательного процесса, а его развитие рассматривается в качестве приоритетной задачи.
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.
Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.
Цель программы:
Формирование сотрудничества между семьей и педагогами старшего дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи:
• Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско – родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.
• Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу воспитания детей с учетом индивидуальных особенностей через игровые действия.
• Формировать позитивные формы общения с родителями.
• Развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.
Формы взаимодействия с родителями
• Анкетирование родителей для сбора социологических данных;
• Индивидуальные беседы, консультации, стенды, буклеты, листовки.
• Опрос родителей.
• Родительское собрание
• Родительский лекторий для повышения педагогической культуры родителей.
• Тематические конференции по обмену опытом воспитания, дискуссии.
• Дни открытых занятий, праздники знаний и творчества.
• Акции -
• Досуг – совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, соревнования, конкурсы.
• Семейные праздники – День матери, и др.
Ожидаемые результаты:
* Родители будут участвовать в воспитательно–образовательном процессе детского сада, как субъекте этого процесса;
* Повысится педагогическая культура родителей и воспитателей;
* Объединятся интересы семьи и ДОУ в вопросах воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста;
* Будет сплоченность семьи , как системы
* Будут созданы условия для успешной социализации детей дошкольного возраста.
План работы с родителями в старшей группе 2014-2015 учебный год.
Активные формы работы
| Наглядная информация | Индивидуальная работа |
Сентябрь
| ||
Участие в выставке «Сказочный пенёк»
| Оформление фотовыставки «Как я провел лето». Оформление уголка для родителей на тему: «Осень, осень, в гости просим» Консультация «Закаливание» Оформление папки на весь год «Говорим в группе и закрепляем дома» Оформление уголка «Наша группа» | Беседы и рекомендации по запросам родителей. Привлечь к участию в конкурсе «Мой любимый воспитатель» |
Октябрь
| ||
Родительское собрание «Что должен знать ребенок 5-6 лет». Клуб «Что,Где, когда» Показ презентации «Ах, оно какое наше лето» Встреча с интересными людьми: пригласить маму-медсестру. | Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5-6 лет». Распечатка комплексов упражнений по профилактике плоскостопия для использования их в домашних условиях. Советы руководителя по физической культуре. Буклет- правила поведения при пожаре | Индивидуальные беседы о необходимости проводить вакцинацию против гриппа.
Беседы и рекомендации по запросам родителей Анкетирование: «Эффективность просветительной работы в ДОУ» |
Ноябрь
| ||
Участие в фотовыставке «Самая любимая мама есть у каждого рёбёнка» Развлечение с родителями, посвященное Дню Матери. Показ фильма презентации «Мама- любимая моя» Мастер-класс «Цветок из фольги» | Памятки, рекомендации на тему «Профилактика плоскостопия у детей» Выставка рисунков ко дню матери «Мама – солнышко моё». «Узнай своего ребёнка» | Беседы и рекомендации по запросам родителей. «Моя семья» - рисунки, аппликации родителей вместе с детьми. Древо моей семьи» Участие в фотовыставке «я –помощник» |
Декабрь
| ||
Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». Участие в выставке рисунков – раскрасок «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год Привлечь к участию в Новогоднеем представлении «Проделки бабы-яги» | Информационный стенд «Говорим правильно». Информация: «История возникновения нового года» Буклет «Выполняй требования сигнала светофора» Буклет «Правила поведения на детском празднике» | Устные беседы «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций. Беседы и рекомендации по запросам родителей. |
Январь
| ||
Консультация на тему «Что мы едим». Питание дошкольников. Участие в конкурсе поделок, рисунков «Парад снеговиков» Участие родителей в конкурсе- «Умный мыслитель» | Папка – передвижка «Игры для профилактики плоскостопия» Информация «Будь особенно внимателен, когда обзору мешает препятствие»
Буклет «Этикет для малышей» | Беседы и рекомендации по запросам родителей. Беседа «Что вы читаете ребенку дома». Привлекать родителей к постройке снежной горки на участке. |
Февраль
| ||
Родительское собрание «Здоровый образ жизни. Нужные советы». Консультация на тему «В здоровом теле – здоровый дух» (закаливание ребенка). Клуб «Что, где,когда» Спортивное развлечение к празднику пап. | Памятки для родителей «Правила закаливания». Листовка «Как снять напряжение после детского сада» | Тест – анкета «Состояние здоровья вашего ребенка». Беседы и рекомендации по запросам родителей. Привлекать к помощи в уборке снега на участке.
|
Март
| ||
Участие в смотре – конкурсе «Пришла весна» Подготовка к утреннику, посвященному дню 8 Марта. | Оформление фотоальбома «Моя семья». Участие в конкурсе «Лучшее портфолио дошкольника». Информация «Уважаемые родители помните» | Беседы и рекомендации по запросам родителей. |
Апрель
| ||
Консультация на тему «Игра в системе оздоровительной и воспитательной работы с детьми». Мероприятие «День открытых дверей». | Информационный стенд «Приобщение дошкольников к истории и культуре своей малой Родины». Памятки «Во что мы играем». | Привлекать к уборке территории детского сада, в оказании посильной помощи в ремонте инвентаря на участке. Беседы и рекомендации по запросам родителей.
|
Май
| ||
Итоговое родительское собрание. Клуб «Что,где,когда» | Ширма – передвижка «Скоро лето. Игры на природе». Памятка «Внимание родители» | Беседы и рекомендации по запросам родителей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ВАХТАНСКИЙ Д/С «ЁЛОЧКА»
Программа работы
с родителями
на
2014-2015 уч. год
Составила: ПОНОМАРЁВА ЛЮДМИЛА
ПАВЛОВНА.
2014-2015 уч. год.
Программа работы с родителями в старшей группе «Солнечные зайчики»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Кардинальные изменения в социально – экономическом устройстве России поставили перед образованием принципиально новые задачи, решить которые призвана «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 года №1756 – р). Одним из приоритетных направлений решения этих задач в условиях модернизации образования является взаимодействие образовательного учреждения с семьей (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 31.01.2001 г. № 90 / 30 – 16). Важной составляющей взаимодействия является просвещение родителей. Основная цель просветительской деятельности – повышение уровня общей культуры и социальной активности родителей (Модельный закон «О просветительской деятельности», 2001год). Применительно к системе родители – дети, целью деятельности выступает повышение уровня педагогической культуры родителей. Просвещение родителей направлено на их ознакомление с передовым опытом в области воспитания и обучения детей. Дошкольное обучение обусловлено личностно – ориентированным подходом, как новая парадигма образования, когда ребенок признается субъектом всего образовательного процесса, а его развитие рассматривается в качестве приоритетной задачи.
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.
Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.
Цель программы:
Формирование сотрудничества между семьей и педагогами старшего дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи:
• Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско – родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.
• Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу воспитания детей с учетом индивидуальных особенностей через игровые действия.
• Формировать позитивные формы общения с родителями.
• Развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.
Формы взаимодействия с родителями
• Анкетирование родителей для сбора социологических данных;
• Индивидуальные беседы, консультации, стенды, буклеты, листовки.
• Опрос родителей.
• Родительское собрание
• Родительский лекторий для повышения педагогической культуры родителей.
• Тематические конференции по обмену опытом воспитания, дискуссии.
• Дни открытых занятий, праздники знаний и творчества.
• Акции -
• Досуг – совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, соревнования, конкурсы.
• Семейные праздники – День матери, и др.
Ожидаемые результаты:
* Родители будут участвовать в воспитательно–образовательном процессе детского сада, как субъекте этого процесса;
* Повысится педагогическая культура родителей и воспитателей;
* Объединятся интересы семьи и ДОУ в вопросах воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста;
* Будет сплоченность семьи , как системы
* Будут созданы условия для успешной социализации детей дошкольного возраста.
План работы с родителями в старшей группе 2014-2015 учебный год.
Активные формы работы
| Наглядная информация | Индивидуальная работа |
Сентябрь
| ||
Участие в выставке «Сказочный пенёк»
| Оформление фотовыставки «Как я провел лето». Оформление уголка для родителей на тему: «Осень, осень, в гости просим» Консультация «Закаливание» Оформление папки на весь год «Говорим в группе и закрепляем дома» Оформление уголка «Наша группа» | Беседы и рекомендации по запросам родителей. Привлечь к участию в конкурсе «Мой любимый воспитатель» |
Октябрь
| ||
Родительское собрание «Что должен знать ребенок 5-6 лет». Клуб «Что,Где, когда» Показ презентации «Ах, оно какое наше лето» Встреча с интересными людьми: пригласить маму-медсестру. | Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5-6 лет». Распечатка комплексов упражнений по профилактике плоскостопия для использования их в домашних условиях. Советы руководителя по физической культуре. Буклет- правила поведения при пожаре | Индивидуальные беседы о необходимости проводить вакцинацию против гриппа.
Беседы и рекомендации по запросам родителей Анкетирование: «Эффективность просветительной работы в ДОУ» |
Ноябрь
| ||
Участие в фотовыставке «Самая любимая мама есть у каждого рёбёнка» Развлечение с родителями, посвященное Дню Матери. Показ фильма презентации «Мама- любимая моя» Мастер-класс «Цветок из фольги» | Памятки, рекомендации на тему «Профилактика плоскостопия у детей» Выставка рисунков ко дню матери «Мама – солнышко моё». «Узнай своего ребёнка» | Беседы и рекомендации по запросам родителей. «Моя семья» - рисунки, аппликации родителей вместе с детьми. Древо моей семьи» Участие в фотовыставке «я –помощник» |
Декабрь
| ||
Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». Участие в выставке рисунков – раскрасок «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год Привлечь к участию в Новогоднеем представлении «Проделки бабы-яги» | Информационный стенд «Говорим правильно». Информация: «История возникновения нового года» Буклет «Выполняй требования сигнала светофора» Буклет «Правила поведения на детском празднике» | Устные беседы «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций. Беседы и рекомендации по запросам родителей. |
Январь
| ||
Консультация на тему «Что мы едим». Питание дошкольников. Участие в конкурсе поделок, рисунков «Парад снеговиков» Участие родителей в конкурсе- «Умный мыслитель» | Папка – передвижка «Игры для профилактики плоскостопия» Информация «Будь особенно внимателен, когда обзору мешает препятствие» Буклет «Этикет для малышей» | Беседы и рекомендации по запросам родителей. Беседа «Что вы читаете ребенку дома». Привлекать родителей к постройке снежной горки на участке. |
Февраль
| ||
Родительское собрание «Здоровый образ жизни. Нужные советы». Консультация на тему «В здоровом теле – здоровый дух» (закаливание ребенка). Клуб «Что, где,когда» Спортивное развлечение к празднику пап. | Памятки для родителей «Правила закаливания». Листовка «Как снять напряжение после детского сада» | Тест – анкета «Состояние здоровья вашего ребенка». Беседы и рекомендации по запросам родителей. Привлекать к помощи в уборке снега на участке.
|
Март
| ||
Участие в смотре – конкурсе «Пришла весна» Подготовка к утреннику, посвященному дню 8 Марта. | Оформление фотоальбома «Моя семья». Участие в конкурсе «Лучшее портфолио дошкольника». Информация «Уважаемые родители помните» | Беседы и рекомендации по запросам родителей. |
Апрель
| ||
Консультация на тему «Игра в системе оздоровительной и воспитательной работы с детьми». Мероприятие «День открытых дверей». | Информационный стенд «Приобщение дошкольников к истории и культуре своей малой Родины». Памятки «Во что мы играем». | Привлекать к уборке территории детского сада, в оказании посильной помощи в ремонте инвентаря на участке. Беседы и рекомендации по запросам родителей.
|
Май
| ||
Итоговое родительское собрание. Клуб «Что,где,когда» | Ширма – передвижка «Скоро лето. Игры на природе». Памятка «Внимание родители» | Беседы и рекомендации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/25/picture-32766-1351187924.jpg)
Программа работы с педагогами по профилактике эмоционального выгорания
Профессиональная деятельность многих педагогов сегодня проходит в условиях интенсивного воздействия стрессовых факторов. В ряде случаев нагрузки на психику достигают такого уровня, что п...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/09/picture-31619.jpg)
Программа работы с родителями по развитию речи детей в логопедической подготовительной к школе группе.
Программа рассчитана на детей 5-6лет, воспитанников логопедических групп детского сада и их родителей.Цель: развитие речи детей и сплочение семьи в совместной деятельности.Задачи:a)...
Программа работы Школы педагогического опыта «Повышение профессионального уровня педагогов по использованию инновационной технологии ТРИЗ в воспитании и развитии воспитанников, через групповые формы методической работы»
Программа работы Школы педагогического опыта «Повышение профессионального уровня педагогов по использованию инновационной технологии ТРИЗ в воспитании и развитии воспитанников, через групповые фо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/09/picture-891213-1486619732.jpg)
примерные рабочие программы работы с детьми дошкольного возраста по программе "От рождения до школы"
Примерные рабочие программы для дошкольников в первой младшей группе, во второй младшей группе, в средней групе, в старшей группе, в подготовительной группе по пограмме "От рождения до школ...
Программа работы консультативного пункта психолого-педагогической помощи по работе с семьями, воспи-тывающих детей на дому, а также по-сещающих образовательные органи-зации и нуждающихся в квалифици-рованной помощи специалистов «Ка-рапуз»
Цель рабочей программы – обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всес...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/30/picture-1258930-1661860180.jpg)
Индивидуальная программа работы воспитателя дошкольных групп по сопровождению одарённых и талантливых детей нацелена на работу с обучающимися 4-7 лет.
В программе предствалена работа воспитателя старшей разновозрастной группы по сопровождению одаренных детей ....
Программа "КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ С МЕНТАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ОТ 3 ДО 9 ЛЕТ"
Программа групповых коррекционных занятий для детей с интеллектуальными нарушениями от 3 до 9 лет....