гимнастика
материал (старшая группа) на тему

Наманюк Елена Александровна

Бодрящяя гимнастика после сна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bodryashchaya_gimnastika_posle_dnevnogo_sna1.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

          Одной из форм физкультурно-оздоровительной работы является гимнастика после

дневного сна. В гимнастику кроме общепринятых, включаем упражнения на формирование

правильной осанки, дыхательные упражнения и точечный массаж. Проснувшись, дети

выполняют  упражнения,  лёжа в кровати, затем, идут по дорожке для профилактики

плоскостопия, выполняют комплекс дыхательных упражнений. Для повышения

сопротивляемости организма к простудным заболеваниям верхних дыхательных путей

проводится точечный массаж особых зон грудной клетки и лица.

           Благодаря комплексному воздействию оздоровительных мероприятий на организм

детей, сократилась заболеваемость.

Комплекс № 1

«Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать.

Спешите на зарядку, мы вас не будем ждать!

Носом глубоко дышите, спинки ровненько держите!»

1. И.п.: лёжа на спине, руки согнуты в локтях. Вып.: 1-прогнуться, опираясь на локти,

приподнять грудную клетку; 2-3-держать; 4-и.п. (Д- 5 раз)

2. И.п.: лёжа на спине, руки за голову. Вып.: 1-поднять левую ногу выпрямленную в

колене; 2-удерживая левую ногу в данном положении, присоединить к ней правую; 3-

держать; 4-и.п. (Д-5 раз)

3. Точечный массаж (см. приложение)

4. Ходьба по кругу на носках, пятках, высоко поднимая колени.

5. Ходьба по полу без покрытия.

6. Ходьба по дорожке для профилактики плоскостопия.

7. Упражнения на дыхание:

И.п.: стоя руки вниз. Сделать глубокий вдох, на выдох: подуть на одуванчик («фу-

фу-фу»)

И.п.: стоя руки вниз. Глубоко вдохнуть и на выдохе сказать: «Раз Егорка, два Егорка,

три Егорка» (Д-3 раза).

Комплекс № 2

«Петушок пропел «Пора!» просыпайся детвора!».

1. И.п.-лёжа.; Вып.:1-поднять левую руку и ногу вверх; 2-опустить; 3-поднять правую

руку и ногу; 4-опустить. (Д-5 раз)

2. И.п.-лёжа на животе. Вып.: делать плавательные движения. (Д-4 раза)

3. Точечный массаж (см. приложение)

4. Ходьба по дорожке для профилактики плоскостопия.

5. Ходьба по кругу на носках, высоко поднимая колени, прыжки на двух ногах с

продвижением вперёд.

6. Упражнения на дыхание:

«Часики». И.п.-стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Вып.: размахивать

прямыми руками вперёд и назад, произносить «Тик-так» (Д-10 раз).

«Трубач». И.п.-сидя на стуле, кисти рук сжаты и подняты вверх. Вып.: медленный

выдох с громким произношением звука «ф-ф-ф-ф» (Д-4-5 раз).

Комплекс № 3

1. «Рыбка»

И.п.: лёжа на животе, прямые руки вытянуты вперёд. Вып.: 1-2- одновременно поднять

прямые руки и ноги; потянуться вверх; 3-4- и.п. (Д-4 раза).

2. И.п.: лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Вып.:1-одновременно поднять

прямые руки и ноги, касаясь руками кончиков пальцев ног; 2-и.п. (Д-5 раз)

3. Точечный массаж.

4. Ходьба по кругу босиком. Ходьба по ребристой поверхности. Прыжки на двух

ногах.

5. Упражнения на дыхание:

«Петух». И.п.: встать прямо, ноги врозь, руки в стороны. Вып.: Хлопать руками по

бёдрам и. выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку» (Д-5-6 раз)

«Паровоз». И.п.: руки согнуты в локтях. Вып.: ходить по комнате, делая попеременные

движения руками и приговаривая «чух-чух-чух» (Д-20 сек.)

Комплекс № 4

1. «Горка». И.п.: лёжа на спине, руки вдоль тела, ноги выпрямлены. Вып.: 1-согнуть

ноги в коленях- «горка»; 2-и.п. (Д-4 раза)

2. «Брёвнышко». И.п.: лёжа на животе, руки выпрямлены за головой. Вып.: 1-2-

поворот на бок, на живот; 3-4- вернуться в и.п. (Д-4 раза)

3. Точечный массаж (см. приложение)

4. Ходьба по дорожке для профилактики плоскостопия, ходьба на носках, на пятках.

5. Упражнения на дыхание:

«Насос». И.п.- встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вып.: вдох и выдох с

одновременным наклоном туловища в сторону и произношением звука «С-с-с». (Д-6-8 раз)

 «Регулировщик». И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая

отведена в сторону. Вып.: вдох, поменять положение рук с удлинённым выдохом и

произношением звука «Р-р-р» (Д-4-5 раз)

Комплекс № 5

1. И.п.: лёжа на кровати на спине, руки вдоль туловища. Вып.: одновременное сгибание

пальцев ног с разведением стоп.(Д-8 раз)

2. И.п. сидя, ноги согнуты в коленях, стопы параллельны, руки на пояс. Вып.:

одновременное приподнимание пяток. (Д-8 раз)

3. Точечный массаж.

4. Ходьба по ребристой поверхности, лёгкий бег, прыжки на двух ногах с

продвижением.

5. Упражнения на дыхание:

«Лыжник». И.п.-ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Вып.:имитация

ходьбы на лыжах, выдох через нос с произношением звука «м» (Д-1 мин)

«Гуси». И.п.-о.с. Вып.: медленная ходьба по залу, на вдох руки поднять в стороны, на

выдох - опустить вниз с длительным произношением звука «у-у-у-у». (Д-1-2 мин)

Комплекс № 6

«Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать.

Спешите на зарядку, мы вас не будем ждать!

Носом глубоко дышите, спинки ровненько держите!»

1. И.п.: лёжа на спине, руки согнуты в локтях. Вып.: 1-прогнуться, опираясь на локти,

приподнять грудную клетку; 2-3-держать; 4-и.п. (Д- 5 раз)

2. И.п.: лёжа на спине, руки за голову. Вып.: 1-поднять левую ногу выпрямленную в

колене; 2-удерживая левую ногу в данном положении, присоединить к ней правую; 3-

держать; 4-и.п. (Д-5 раз)

3. Точечный массаж (см. приложение)

4. Ходьба по кругу на носках, пятках, высоко поднимая колени.

5. Ходьба по полу без покрытия.

6. Упражнения на дыхание:

«Каша кипит». И.п.- сидя, одна рука лежит на животе, другая на груди. Вып.: втягивая

живот и набирая воздух в грудь-вдох, опуская грудь и выпячивая живот-выдох. При выдохе

произносить звук «Ш-ш-ш-ш» (Д-5-6 раз)

И.п.: стоя руки вниз. Глубоко вдохнуть и на выдохе сказать: «Раз Егорка, два Егорка,

три Егорка» (Д-3 раза).

Комплекс № 7

1. «Рыбка»

И.п.: лёжа на животе, прямые руки вытянуты вперёд. Вып.: 1-2- одновременно поднять

прямые руки и ноги; потянуться вверх; 3-4- и.п. (Д-4 раза).

2. И.п.: лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Вып.:1-одновременно поднять

прямые руки и ноги, касаясь руками кончиков пальцев ног; 2-и.п. (Д-5 раз)

3. Точечный массаж.

4. Ходьба по кругу босиком. Ходьба по ребристой поверхности. Прыжки на двух

ногах.

5. Упражнения на дыхание:

«Петух». И.п.: встать прямо, ноги врозь, руки в стороны. Вып.: Хлопать руками по

бёдрам и выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку» (Д-5-6 раз)

«Паровоз». И.п.: руки согнуты в локтях. Вып.: ходить по комнате, делая попеременные

движения руками и приговаривая «чух-чух-чух» (Д-20 сек.)

Комплекс № 8

«Петушок пропел «Пора!» просыпайся детвора!».

1. И.п.- лёжа; Вып.:1-поднять левую руку и ногу вверх; 2-опустить; 3-поднять правую

руку и ногу; 4-опустить. (Д-5 раз)

2. И.п.- лёжа на животе. Вып.: делать плавательные движения. (Д-4 раза)

3. Точечный массаж (см. приложение)

4. Ходьба по дорожке для профилактики плоскостопия.

5. Ходьба по кругу на носках, высоко поднимая колени, прыжки на двух ногах с

продвижением вперёд.

6. Упражнения на дыхание:

«Ёжик». И.п.- сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Вып.: согнуть

ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке «Ф-ф-ф-ф».(Д-4-5 раз)

«Шар лопнул». И.п.-ноги слегка расставив, руки опустить вниз. Вып.: разведение рук в

стороны-вдох, хлопок перед собой-медленный выдох на звуке «Ш-ш-ш-ш» (Д-5-6 раз)

Комплекс № 9

1. «Горка». И.п.: лёжа на спине, руки вдоль тела, ноги выпрямлены. Вып.: 1-согнуть

ноги в коленях - «горка»; 2-и.п. (Д-4 раза)

2. «Брёвнышко». И.п.: лёжа на животе, руки выпрямлены за головой. Вып.: 1-2-

поворот на бок, на живот; 3-4- вернуться в и.п. (Д-4 раза)

3. Точечный массаж (см. приложение)

4. Ходьба по дорожке для профилактики плоскостопия, ходьба на носках, на пятках.

5. Упражнения на дыхание:

 «Насос». И.п.- встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вып.: вдох и выдох с

одновременным наклоном туловища в сторону и произношением звука «С-с-с». (Д-6-8 раз)

«Регулировщик». И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая

отведена в сторону. Вып.: вдох, поменять положение рук с удлинённым выдохом и

произношением звука «Р-р-р» (Д-4-5 раз)

Комплекс № 10

1. «Горка». И.п.: лёжа на спине, руки вдоль тела, ноги выпрямлены. Вып.: 1-согнуть

ноги в коленях - «горка»; 2-и.п. (Д-4 раза)

2. «Брёвнышко». И.п.: лёжа на животе, руки выпрямлены за головой. Вып.: 1-2-

поворот на бок, на живот; 3-4- вернуться в и.п. (Д-4 раза)

3. Точечный массаж (см. приложение)

4. Ходьба по дорожке для профилактики плоскостопия, ходьба на носках, на пятках.

5. Упражнения на дыхание:

«Насос». И.п.- встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вып.: вдох и выдох с

одновременным наклоном туловища в сторону и произношением звука «С-с-с». (Д-6-8 раз)

«Регулировщик». И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая

отведена в сторону. Вып.: вдох, поменять положение рук с удлинённым выдохом и

произношением звука «Р-р-р» (Д-4-5 раз)

Литература:

  1. Уткин В.Л., Бондин В.И., «Атлас физических упражнений для красоты и здоровья», М: Физкультура и спорт, 1990г.
  2. А.С. Галанов, «Игры,  которые лечат».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида № 40»

КАРТОТЕКА

КОМПЛЕКСОВ УПРАЖНЕНИЙ

Подготовила:

инструктор по физической культуре

Ярославцева Елена Сергеевна

1 квалификационная категория

 г. Братск

2008  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...

Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки

Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...

«Пальчиковая гимнастика и игры, Дыхательная- гимнастика, Гимнастика для глаз»

laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»...

Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...

Картотека по здоровье сберегающим технологиям: комплекс утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и картотека по сюжетно-ролевым играм для детей.

Закаливающие мероприятия   Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий.   Закаливание - это активный процесс, предста...