портфолио
проект на тему

Волик Лиля Салаватовна

Портфолио воспитателя детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon портфолио50 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД С. БОЛЬШОЙ КУГАНАК МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОРТФОЛИО

2015г.

Раздел I

 «Общие сведения о педагоге»

Информационный лист

Фамилия Волик

Имя Лиля

Отчество Салаватовна

Дата рождения 11.02.1989

Должность Воспитатель

Образование Средне-профессиональное, Стерлитамакский педагогический колледж.

Стаж педагогической работы (по специальности) – 1 год;

 в данной должности – 1 год;

 в данном учреждении – 1 год.

Уровень квалификации, наличие квалификационной категории: не имею.

Тема самообразования: Сюжетно – ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников.

От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы,

 что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит,

 каким человеком станет сегодняшний малыш.

В.А.Сухомлинский (педагог)

Эссе «Моя педагогическая миссия»

Наша жизнь – это разноцветная карусель. Яркая, полная событий и неожиданных поворотов. Наше будущее – это дети. Современный ребенок подвержен различным влияниям из внешнего мира. У него нет фильтра, который мог бы пропустить все полезное и отсеять все негативное. Моя миссия, как воспитателя, как раз заключается в том, чтобы пропустив влияние внешнего мира, не оторвать ребенка от действительности, вырастить Человека.

Учась в педагогическом коллеже, я считала, что профессия «воспитатель» очень легкая и добрая. Но когда начала работать мое мнение изменилось. Я была удивлена тем, что теория, которую нам преподавали, значительно отличается от практики… И поняла, что без любви к детям, терпения, настойчивости, творческого подхода нельзя достичь положительных результатов этой профессии.

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты вся вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца.

Задача современного воспитателя – воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Важно суметь увлечь и за собой вести каждого ребенка,  работать с ним в содружестве и сотворчестве, быть ему во всем примером.

Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои воспитанники встречают меня с радостью, делясь своими новостями и достижениями. У меня часто создается впечатления, что я как будто иду из дома домой. И уверена в том, что завтра при встрече меня вновь обнимут маленькие ручки и подарят свои улыбки.

Жизнь продолжается!

Раздел II «Педагогическая деятельность педагога»

«Мои достижения»

Мои открытые занятия

Вид мероприятия

тема

Место проведения

Открытое занятие

«Огонек невеличка»

Группа № 1

Моя методическая работа

Вид мероприятия

тема

Место проведения

доклад

«Развивающая среда по сенсорному воспитанию»

МБДОУ детский сад с .Большой Куганак

самообразование

«Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников»

МБДОУ детский сад с .Большой Куганак

Самоанализ профессиональной деятельности

С 2013г. работаю воспитателем в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении  детский сад с. Большой Куганак.

В 2009 году закончила Стерлитамакский педагогический колледж и присвоена кваллификация  «Воспитатель детей дошкольного возраста»  (очная форма), в 2014году поступила учиться в Стерлитамакский филиал БашГу на факультет педагогики и психологии.

Работаю по Программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, одна из основных задач которой – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребёнка – дошкольника видов деятельности: игре, общении со взрослыми и сверстниками, труде. Именно в этих видах деятельности, по мнению авторов программы, происходит становление таких новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтроль, творческое воображение, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения.

Цель моей педагогической деятельности - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое, познавательно-речевое, социально - личностное, художественно - эстетическое. При организации воспитательно – образовательного процесса стараюсь доверять детям, принимаю их такими какие они есть, стараюсь чтобы их детство было содержательным. Считаю важным моментом ежедневного общения с родителями, именно совместная работа с родителей и воспитателя направленная на развитие личности ребёнка, способствует наилучшему результату в достижении поставленных задач. Для родителей проводятся родительские собрания, беседы, консультации, согласно опросу и анкетированию родители удовлетворены уровнем качеством образовательного процесса, они ценят, что в работе с детьми мы учитываем  индивидуальные способности и интересы детей, приветствуем их активное участие в жизни группы и детского сада.  Формирую привычку у детей к здоровому образу жизни. Использую закаливающие процедуры: «дорожки здоровья», физические упражнения после сна, воздушные и солнечные ванны, а так же дыхательную  гимнастику,  динамические паузы.

Постоянно работаю над оснащением предметно – развивающей среды. В зависимости от годовых задач детского сада в нашей группе оформляются или обновляются различные центры. Развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержания развития его духовного и физического обмена. Пытаюсь обеспечить потребность детей участвовать в совместной деятельности со сверстниками, а также побыть одному, для этой цели есть так называемый «уголок уединения». Постоянно тематика игр меняется.

Считаю, что, детский сад, а конкретно группа, должны предоставлять детям возможность не только изучать и узнавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня.

Для успешного решения поставленных задач в группе создана комфортная обстановка, что позволяет детям свободно проявлять свои желания и развивать способности и интересы. Созданы условия для охраны и укрепления здоровья и физического развития детей. Психологическая атмосфера в нашем ДОУ здоровая, сложился коллектив единомышленников, работают люди творческие, у которых многому можно научиться. Старшие коллеги являются для меня наставниками.

Принимаю активное участие в жизнедеятельности МБДОУ : провожу открытые просмотры организованной образовательной деятельности, различные праздники и развлечения, участвую в педагогических советах и часах.

В образовательной деятельности с дошкольниками пытаюсь уходить от традиционных форм проведения ОД, воспитательных мероприятий. Не настраиваю детей на занятия, не ставлю перед ними задачи, а просто вызываю у детей желание и интерес к определенной деятельности – обучающей, воспитывающей, развивающей.

Таким образом, понимая значимость моей цели, системность, последовательность в работе, созданные педагогические условия, использование эффективных форм работы с детьми, родителями, а так же рост моей профессиональной компетентности, творческого потенциала, способствуют реализации права детей на доступное, качественное образование, направленное на всестороннее развитие каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация портфолио

Презентация портфолио воспитателя...

Электронное портфолио, как форма представления педагога

 Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

Портфолио дошкольника

Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы  портала "Солнышко". ...

Портфолио педагога-психолога ДОУ

Материал для портфолио педагога-психолога ДОУ. В двух частях. В виде таблиц, диаграмм, графиков. Может быть полезен для аналитического отчета....

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"

используемые технологии, успехи и достижения детей...

Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.

Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...