Отчет по самообразованию за 2014-1015 учебный год
материал по теме

Наталья  Богданова

Отчет по самообразованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о работе по самообразованию

по теме: «Формирование лексико-грамматического строя

у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи

через использование в образовательной деятельности интерактивной доски  SMART Board»

за 2014-2015 учебный год

Цель: Формирование лексико-грамматического строя и развития речи у детей с нарушениями речи через использование  интерактивных технологий, включающих информационные и активные методы обучения в рамках внедрения образовательного стандарта.


Задачи:

  • Изучить и обобщить психологическую и педагогическую литературу по данной теме.
  • Обогащать и развивать словарный запас детей с ОНР, как путем накопления новых словоформ, так и благодаря развитию у них умения пользоваться различными способами словоизменения и словообразования;
  • Создать коллекцию мультимедийных и интерактивных разработок  по лексике и грамматике для интерактивной доски.

  • Создать условия для повышения уровня мотивации родителей к сотрудничеству с педагогом и их компетентности в вопросах речевого развития ребёнка с нарушениями речи.

В соответствии с последними документами образования неотъемлемым компонентом профессиональной компетентности педагога сегодня становится умение использовать новейшие технические средства в процессе обучения ребенка. 
Именно инновационные технологии помогают достигать максимальных результатов в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Они значительно оптимизируют процесс коррекции речи детей. 

Воспитанники, поступающие в группу компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, имеют не только нарушения звукопроизношения, но и проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мышления. У них присутствует различная степень моторного недоразвития, пространственных представлений и сенсорных функций, особенности приема и переработки информации. Очень часто у ребят наблюдается сниженный интерес к обучению, повышенная утомляемость. Все это в дальнейшем отразится на школьной успеваемости. Поэтому основная задача логопеда в детском саду – устранить речевые недостатки у ребёнка, а подспудно предупредить возможные проблемы обучения в школе. 

Интерактивная доска и специальное программное обеспечение в руках учителя-логопеда становятся мощным развивающим средством, способным быстро реализовывать коррекционные задачи. Специальное программное обеспечение Smart Notebook позволяет создавать интерактивные занятия, благодаря которым повышается мотивация. Тактильное управление объектами на интерактивной доске помогает реализовывать различные задачи обучения, в том числе и коррекционные. Задания на электронной доске привлекают внимание детей, они становятся более активными, сконцентрированы на процессе и мотивированы на результат. 

Анализ психолого-педагогической литературы, программно-методических материалов, изучение педагогической практики по  использованию интерактивной доски SMART Board по данной теме выявил противоречие, которое заключается в том, что имея интерактивное оснащение предметно-развивающей среды, которое существенно повышает эффективность, расширяя возможности образовательного процесса в коррекционной работе, отсутствуют практические разработки по применению интерактивной доски в образовательной деятельности.  

В рамках самообразования:

  1. Создала медиатеку презентаций, игр и разработок  по разделам:

- лексико-грамматический строй,

- связная речь,

- психологическая база речи (по лексическим темам),

- «Динамическая пауза» - упражнения для глаз для профилактики нарушений зрения, снятия мышечного напряжения, комплексы артикуляционной гимнастики,

- «Музыкальная пауза» - аудио звуки, голоса птиц и животных, звуки природы, логопесенки.

  1. Составила перспективный комплексно-тематический план  по формированию лексико-грамматических категорий.
  2. Разработала цикл конспектов непосредственно-образовательной деятельности по формированию лексико-грамматической стороны речи с использованием возможностей работы на интерактивной доске.
  3. Активно использовала в работе материалы медиатеки при обследовании лексико-грамматического строя, обучающие презентации  по лексическим темам, развивающие интерактивные игры для развития грамматического строя речи воспитанников;
  4. Применяла электронные образовательные ресурсы в работе с родителями для повышения их компетентности в вопросах речевого развития ребёнка с нарушениями речи;
  5. Представила опыт работы «Использование интерактивной доски в деятельности учителя-логопеда был представлен» на городском методическом объединении учителей-логопедов, учителей-дефектологов.
  6. Участвовала в вебинаре «Формирование положительной мотивации к обучению у детей с ОВЗ с использованием  современных интерактивных игр» (сертификат участника).

Учитель-логопед Н.Ю. Богданова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию за 2013-2014 учебный год по теме "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Отчет по самообразованию за 2013-2014 учебный год по теме "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"Подготовила воспитатель Абдуллина Наталья АнатольевнаАКТУАЛЬНОСТЬ.   Что главное в воспитании ...

отчет по самообразованию за 2015 - 2016 учебный год

Здоровье - самая главная ценность у каждого человека. Основная  задача каждого педагога - сохранить и укрепить здоровье ребенка, научить его заботиться и беречь свое здоровье, знать свое тел...

Аналитический отчет по самообразованию за 2014-2015 учебный год

Аналитический отчет по плану самообразования инструктора по физической культуре за 2014-2015 учебный год...

Аналитический отчет по самообразованию за 2015-2016 учебный год

Аналитический отчет по самообразованию инструктора по физической культуре за 2015-2016 учебный год...

Отчет по самообразованию за 2015 - 2016 учебный год «Развитие познавательных способностей у дошкольников подготовительной к школе группы в процессе познавательно-исследовательской деятельности».

Отчет по самообразованию за 2015 - 2016 учебный год  «Развитие познавательных способностей у дошкольников подготовительной к школе группы  в процессе познавательно-исследовательской де...

Отчет по самообразованию за 2017-2018 учебный год

Роль дидактических игр экологического содержания в воспитании и образовании детей дошкольного возраста...

Отчет по самообразованию за 2016-17 учебный год

Отчет по самообразованию за 2016-17 учебный год  Севрюковой Натальи Вячеславовны, воспитателя МБДОУдетский сад общеразвивающего вида №22 «Золотая рыбка» Бугульминского муниц...