спички детям не игрушки
презентация к занятию (подготовительная группа) на тему

как дети должны относиться к спичкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spichki_detyam_ne_igrushka.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект II вторая младшая группа

«ДЕТЯМ СПИЧКИ НЕ ИГРУШКА».

ЦЕЛИ: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, но также опасен; активизировать в речи детей слова: полезный, добрый, коварный, злой;

ЗАДАЧИ: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать находчивость, ответственность, самостоятельность. 

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки "Кошкин дом". 

Оборудование: Спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте, о чём мы с вами будем сейчас говорить.

Загадка

Это тесный, тесный дом:

 Сто сестричек жмутся в нём.

 И любая из сестёр

 Может вспыхнуть как костёр!

 Не шути с сестричками тоненькими

 Тоненькими… (спичками)

Дети: Спички.

Воспитатель: правильно, молодцы это спички.  Ребята, а что людям дают спички?

Дети: Огонь.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, огонь бывает разным? Как вы думаете какой?

 Игра «Какой огонь»

Воспитатель передаёт мяч детям, а дети рассказывают, каким бывает огонь.

 Добрым, ласковым, тёплым, полезным, коварным, злым, опасным.

Воспитатель: Очень хорошо. Вы всё правильно сказали. А когда огонь бывает добрым, полезным, тёплым, ласковым?

( когда люди осторожно пользуются спичками.)

Воспитатель: Правильно. А когда огонь бывает злым, коварным, беспощадным?

( когда люди не осторожно пользуются спичками. А ёще когда дети берут спички в руки.)

Воспитатель: Да верно. А что же происходит когда люди неосторожно пользуются спичками?

( Огонь может уничтожить дома, постройки гибнет лес, животные.)

Воспитатель: Молодцы, я думаю, что вы не будете брать спички в руки. Давайте с вами посмотрим, что происходит, когда неосторожно обращаются со спичками.

Показ картинок

Физминутка «Зайчата у костра»

Не успел костер в лесу

Сильно разгореться,

А уж зайчики бегут

Все к нему погреться. (Дети водят хоровод)

Нет у зайцев рукавиц (Повороты рук)

Нет у зайцев шапки. (Руки на голове, качаем

Греют зайцы у костра (Потереть руки)

Беленькие лапки,

А вокруг белым-бело (Повороты туловища)

Сели зайцы в санки- (Дети парами)

И катаются весь день (Идём по кругу)

На лесной полянке (Упали)

Воспитатель: - Ребята, давайте сыграем еще в одну игру, только теперь в словесную, а называется наша словесная игра «Можно – нельзя».Я вам говорю фразу, а вы отвечаете можно или нельзя.

Словесная игра «Можно – нельзя»

- Можно детям брать спички. (Нельзя)

- Огонь можно потушить водой. (Можно)

- К огню можно подходить. (Нельзя)

- От игры со спичками может возникнуть пожар. (Может)

- Спички можно приносить в детский сад. (Нельзя)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы почитаем стихотворения   об осторожном обращении со спичками?

Сам костёр не разжигай,

 И другим не позволяй:

 Даже крошка огонёк

 От пожара недалёк

Воспитатель: дети самостоятельно не должны брать спички.

Для забавы, для игры

 Спичек в руки не бери.

 Коробка спичек хоть мала,

 Но много может сделать зла.

Воспитатель: А какое зло может сделать коробка спичек? ( Пожар.)

Не бери из печки жар,

 Ведь и он хранит пожар.

 Уголёк хоть невеличка,

 Но опасен, как и спичка.

Воспитатель: А почему уголёк может быть опасен? ( может случиться пожар)

Газ на кухне, пылесос ли.

 Телевизор и утюг,

 Пусть включает только взрослый

 Наш надёжный старший друг.

Воспитатель: Дети не должны сами включать электроприборы.

Спички в руки не бери

 И с огнём не играй,

 А иначе всё сгорит

 И поедем жить в сарай

Воспитатель: Как вы думаете: почему люди поедут жить в сарай?( потому что может случиться пожар.)

А сейчас мы поиграем  в игру «Слушай внимательно»

Воспитатель задаёт вопросы, а дети хором отвечают. «Это я, это я это все мои друзья»

– Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

 – Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

 – Кто из вас шалит с огнём утром вечером и днём?

 – Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

 – Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том?

 – Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

 – Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

Молодцы ребята, поработали вы все сегодня очень хорошо. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать в руки спички. Я хочу вам пожелать, чтобы вы никогда не попадали в ситуацию, когда бы случился пожар.