Творческая площадка «Современный консультативный пункт» «Кроха»«Здоровье ребёнка в наших руках»
методическая разработка по теме

 Ирина Геннадьевна Афанасьева

 

Цель работы творческой площадки:   способствовать росту профессионального мастерства, развитию творческого потенциала руководителей и педагогов ДОУ Куйбышевского района при организации образовательных отношений с семьями детей, не посещающих ДОУ.

Задачи работы творческой площадки:

  • способствовать профессиональному  росту педагога, развитию его  психолого-педагогической компетенции в вопросах взаимодействия с семьёй;
  • определить пути обновления содержания, форм и методов работы руководителей и педагогов ДОУ в рамках организации консультативного пункта в ДОУ;
  • способствовать разработке новых технологий, новых подходов к организации деятельности консультативного пункта в ДОУ.
  • научить педагогов ДОУ играм и упражнениям по физическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_ploshchadka_no3.docx22.34 КБ
Файл prezentatsiya_no3.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Творческая площадка «Здоровье ребёнка в наших руках»

Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть  ваc в нашем зале.

Тема работы сегодняшней творческой площадки  «Современный консультативный пункт» «Кроха»«Здоровье ребёнка в наших руках»

Сегодня  наше заседание пройдёт в форме мастер - класса,  использование нетрадиционных форм физического развития   для  родителей с детьми в период адаптации детей дома и приобщении к здоровому образу жизни дошкольников.

Цель работы творческой площадки:   способствовать росту профессионального мастерства, развитию творческого потенциала руководителей и педагогов ДОУ Куйбышевского района при организации образовательных отношений с семьями детей, не посещающих ДОУ.

Задачи работы творческой площадки:

  • способствовать профессиональному  росту педагога, развитию его  психолого-педагогической компетенции в вопросах взаимодействия с семьёй;
  • определить пути обновления содержания, форм и методов работы руководителей и педагогов ДОУ в рамках организации консультативного пункта в ДОУ;
  • способствовать разработке новых технологий, новых подходов к организации деятельности консультативного пункта в ДОУ.
  • научить педагогов ДОУ играм и упражнениям по физическому воспитанию.

Заседания творческой площадки:

Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста. Как известно, развитие и воспитание ребенка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и оттого, какой пример они подают своим поведением. Главным образом это члены семьи дошкольника. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь осуществляется путем тесного взаимодействия родителей и педагогов.

Здоровье всегда считалось одной из высших ценностей человека, основой активной творческой жизни. Крепкое здоровье необходимо взрослому, потому что от него в огромной степени зависит здоровье подрастающего поколения.

Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам встать в круг, передавая мячик, друг другу, поделитесь секретами сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья своей семьи (Участники  выполняют задание)

К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества, здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека.

Для реализации этой проблемы в работе с родителями  используются не

только традиционные формы информирования родителей, о способах физического развития дошкольников, но и нетрадиционные формы. Использование нетрадиционного  оборудования для игр с детьми в период адаптации детей дома это– оборудование, сделанное  своими руками из бросового материала. Сам процесс создания детской самодельной игрушки помогает родителям:

  • расширять кругозор ребёнка через знакомство с нетрадиционной игрушкой;
  • создавать условия для творческого самовыражения;
  • свободного экспериментирования;
  • вовлекать  ребёнка в разные виды игровой деятельности;
  • сохранять и укреплять здоровье.

Сегодня мы  предлагаем вашему вниманию дидактические игры , которые  способствуют сохранению и укреплению здоровья детей, и   изготовлены они педагогами своими руками.

1)Слово предоставляется воспитателю  ДОУ «Орлёнок»Попковой Наталье Викторовне.

2)Следующая представит свою игру Краубнер  Лариса Александровна,  воспитатель при МКОУ СОШ №4.

3)А теперь, выступит со своей игрой  Комардина  Елена Борисовна, воспитатель ДОУ «Орлёнок».

4) К вашему вниманию свою игру покажет Федорова Наталья Сергеевна, воспитатель ДОУ «Аленький цветочек»

5)Свою игру нам покажет Евсеенко Анастасия Сергеевна, воспитатель при МКОУ СОШ №4

6)Слово предоставляется воспитателю  ДОУ «Тополёк» Шарафутдинова Анастасия Александровна

7)Дылкина Светлана Анатольевна , воспитатель  ДОУ «Орлёнок» представит вам  «Массажный коврик «Змейка» »

8)Свою игру нам покажет Болдуева Альбина Михайловна, воспитатель при МКОУ СОШ №5

Сохранение здоровья детей во все времена –основная задача родителей и педагогов. Как известно, легче предотвратить заболевание, чем лечить. В последние годы заметно увеличилось и продолжает увеличиваться число детей, страдающих от плоскостопия. Причём родители не всегда осознают серьёзность этого заболевания, так как со стороны оно поначалу незаметно и, на первый взгляд, не беспокоит ребёнка, а значит и не причиняет его здоровью особого вреда. Однако это заблуждение приводит к печальным последствиям. Плоскостопие нарушает «рессорные» функции стопы, почти пропадает амортизация, и приходьбе вся «отдача» или встряска достаётся голени и тазобедренному суставу. Лишь вопросом времени можно назвать вызванное плоскостопием искривление позвоночника-сколиоза.

Для решения этой проблемы, прежде всего, необходимо донести до родителей всю серьёзность ситуации. Отметить нюансы, на которые нужно обращать внимание, при выборе обуви для своего ребёнка. Как важно укреплять его здоровье ежедневно и делать это ненавязчиво.

Сегодня мы хотим познакомить вас с одним из цикла занятий по профилактике плоскостопия, которые проводятся в нашем детском саду совместно с семьями воспитанников (Мастер-класс по плоскостопию).

Подводя итог сегодняшнего заседания,  мы ознакомились с дидактическими играми, которые препятствуют развитию плоскостопия, закаливающие дорожки, игры на ловкость и быстроту. Но хотелось бы родителям напоминать и о эмоциональном комфорте ребёнка.

Игра – это  источник положительных эмоций, это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни. Любая игра – это, прежде всего, общение со сверстниками или взрослым. И именно в этот момент ребенок учится уважительно относиться к чужим победам и  достойно переносить свои неудачи.

Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните: стоит нам улыбнуться - сразу становится легче, нахмуриться - подкрадывается грусть. Нахмурились - начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись - помогли другому гормону - эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение. А наше раздражение механически переходит и на ребенка.

Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что мы видим, воспринимаем, слышим. Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу!

А этому нас научит педагог- психолог  ДОУ «Орлёнок» Стебукова Татьяна Викторовна

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Уважаемые коллеги! Благодарим Вас за плодотворную работу на нашей площадке. На следующим заседании, мы предлагаем всем присутствующим поучаствовать в конкурсе в  номинациях:

  1. лучшая консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
  2.  «Энергия родительского собрания»

Рефлексия: Твоё отношение к заседанию(нарисуй эмоции)

  •   Отличный, интересный, захватывающий(улыбку)
  • Нормальный, обычный(полоска)
  • Скучный, работа без интереса, бесполезный (опущенные  уголки губ) Нашу встречу хочу закончить словами народной мудрости «Пусть будут врачами твоими трое: веселый характер, покой и уверенность в жизни». Спасибо всем!                                                              

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА В НАШИХ РУКАХ» Цель : Ознакомить родителей с ролью физического воспитания в семье и необходимостью детей прививать навыки здорового образа жизни. Рассказать о подвижных играх. Актуальность: Так как мы живем в современном мире и из-за динамичного образа жизни не всегда уделяем внимание физическому воспитанию наших детей, хотя оно необходимо для полноценного развития ребенка .

Слайд 2

Введение. Цель физического воспитания детей-последовательное физическое совершенствование, чтобы они выросли подготовленными к жизни. Необходимо добиваться того, чтобы дети обладали крепким здоровьем, не имели отклонений от нормального, соответствующего возрасту уровня физического развития. Правильное разностороннее физическое формирование обеспечивает своевременное овладение двигательными умениями и навыками, необходимыми для повседневной практической деятельности, способствует развитию у детей ловкости , быстроты, силы, выносливости, гибкости. Велика роль примера родителей и старших членов семьи. Если взрослые регулярно занимаются физической культурой и спортом, соблюдают режим, правила гигиены и закаливания , то и дети , глядя на них систематически будут делать утреннюю зарядку, заниматься физическими упражнениями и спортивными играми.

Слайд 3

Семья — замечательная вещь, а хорошая семья — это просто прекрасно. Александра Маринина

Слайд 4

Что такое физическое воспитание. Физическое воспитание – это составляющий компонент нравственного, интеллектуального, умственного и эстетического воспитания и гармонического развития ребенка. Воспитывать спортивные наклонности у ребенка необходимо с самых первых дней жизни, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности и возможности. Наилучшим периодом для начала занятий является возраст от 2 до 6 лет. После 6 лет занятия не стоит прекращать, их можно продолжить в какой-либо спортивной секции. Чтобы приобщить ребенка к спортивным занятиям, родителям необходимо его заинтересовать. Занятия должны проходить в виде игры, подобрав веселые упражнения, которые будут для ребенка радостными и увлекательными. При этом необходимо использовать упражнения на формирование правильной осанки, подвижные игры, а также упражнения с элементами акробатики. Занятия должны проходить как в помещении, так и на свежем воздухе.

Слайд 5

Физически развитый ребенок. выносливый сильный гибкий ловкий быстрый

Слайд 6

Для полноценного физического воспитания необходимо: Правильно организованный режим дня предусматривает! 1. Чередование физической, умственной деятельности и отдыха. 2. Регулярный прием пищи. 3. Сон с точным временем подъема и отхода ко сну. Сон влияет на улучшение общего самочувствия детей. Продолжительность сна детей 4—7 лет должна быть не менее 12—11 часов с обязательным дневным сном не менее двух-полутора часов. 4. Комплекс гигиенических мероприятий. 5. Достаточную продолжительность прогулок и пребывания на открытом воздухе при высокой двигательной активности . При составлении режима дня нужно обязательно учитывать возрастные особенности и прежде всего деятельность нервной системы.

Слайд 7

Рекомендации родителям : Прежде всего необходимо: 1. Создавать эмоциональный комфорт: доброе отношение, ласковый тон. 2. Стимулировать желание заниматься двигательной деятельностью, обеспечивать достаточную страховку. 3. В условиях семьи рекомендуется использовать следующие физкультурно-оздоровительные элементы: • утреннюю гимнастику; • хороводные игры-забавы; • подвижные игры; • спортивно-развлекательные игровые комплексы; • гимнастику для глаз; • элементы самомассажа; • закаливающие процедуры (с учетом здоровья детей) ; • ароматерапию, фитотерапию, фитонцидотерапию , витаминотерапию, аэроионотерапию (по назначению врача) .

Слайд 8

Цитата для родителей: Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Гиппократ.

Слайд 9

Твоё отношение (нарисовать смайлику эмоции) Отличный, интересный, захватывающий(улыбку) Нормальный, обычный(полоска) Скучный, работа без интереса, бесполезный (опущенные уголки губ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье ребёнка - в наших руках

Сохранение психического здоровья ребёнка...

Здоровье ребёнка в наших руках

В консультации описана важность  здоровья детей!...

Консультация для родителей "Здоровье ребёнка в наших руках."

В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мир...

родительское собрание "Здоровье ребёнка в наших руках"

Родительское собрание в первой младшей группе...

Творческая площадка «Современный консультативный пункт» «Кроха» «Домашняя игротека для детей и родителей»

Цель работы творческой площадки:   способствовать росту профессионального мастерства, развитию творческого потенциала руководителей и педагогов ДОУ Куйбышевского района при организации...

Творческая площадка «Современный консультативный пункт» «Кроха» «Развитие мелкой моторики и координации движений детей младшего дошкольного возраста»

Цель работы творческой площадки:   способствовать росту профессионального мастерства, развитию творческого потенциала руководителей и педагогов ДОУ Куйбышевского района при организации...

Консультация для родителей "Здоровье ребёнка в наших руках. Закаливаем ребёнка правильно"

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже ...