Конфликтный ребенок
статья на тему

Астапова Елена Александровна

Что делать если ваш ребенок ссориться с другими детьми, дерется и долго не может помириться, найти выход из простейшей конфликтной ситуации?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konflikt.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конфликтный ребенок

Что делать если ваш ребенок ссориться с другими детьми, дерется и долго не может помириться, найти выход из простейшей конфликтной ситуации?

Необходимо выявить причину такой конфликтности и постараться ее исключить. Такое качество у ребенка говорит о том, что с вами, родителями, что-то не так. Будьте готовы изменить в первую очередь свое поведение.

Часто ли вы, родители, выясняете друг с другом отношения на повышенных тонах при ребенке? Ругаетесь? Если ответ положительный, то знайте - ребенок подражает вам!

Так же конфликтность может быть проявлением эгоизма ребенка. Если вы сделали его в семье центром внимания и выполняете любое его желание. Ребенок ждет к себе такого же отношения от других детей и не получает его, поэтому ссорится.

Ищет ли ребенок неприятностей и в результате конфликта оказывается жертвой, либо стремиться доказать свое превосходство, задирая слабых и пытаясь обратить на себя внимание... Так или иначе, конфликтность - это серьезный недостаток, который может впоследствии серьезно осложнить жизнь. Поэтому с ним надо начинать бороться как можно раньше.

Неправильно ждать от ребенка ссор, неуверенно просить ее прекратить, смиряться с этой чертой характера.

Итак,

- обращайте внимание на недружелюбные взгляды, обиженное бормотание - вовремя сдерживайте стремление ребенка поссориться;

- не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения так, чтобы у него не возникло чувство неизбежности конфликтов;

- по возможности не вмешивайтесь в ссоры детей - пусть они сами учатся находить общий язык. Если же вы видите, что одиин из детей всегда "жертва" , а другой победитель - прерывайте ссору, чтобы побежденный не стал робким ребенком;

- в ссоре пытайтесь объективно разобраться в том, кто прав, кто виноват. Не верно обвинять во всем чужого, защищая своего. А после ссоры обязательно поговорите с ребенком и подумайте вместе, почему она возникла и как ее можно было избежать.

Коррекция конфликтности

1.Беседуйте с ребенком и сформулируйте вместе с ним правила игры и дружбы. Например:
- Играй по правилам и не радуйся чьему-то поражению, не смейся над проигравшим.
- Если проиграл - не падай духом - в следующий раз обязательно выиграешь. Не злись на победителя.
- Не спорь по пустякам, не зазнавайся, если ты делаешь что-то лучше других. Научи товарища тому, что умеешь. Радуйся успехам товарища вместе с ним.Если поступил плохо - признай свою ошибку.
- Делись с товарищем. Старайся не брать самое лучшее.
- Умей спокойно принять совет и замечания от других детей.
- Если товарищ делает или говорит что-то плохое - останови его.

2.Предложите ребенку нарисовать друзей как людей или как животных, птиц, растений. Проанализируйте, кто нарисован и как, кто расположен ближе, какие размеры фигур. Какие ассоциации у ребенка с друзьями (например, если это ель - то ребенок боится этого человека, так как тот "Колется")

3.Игра "На кого я похож" Игра помогает помочь ребенку лучше осознать свой характер.
дети садяться в круг и выбирается одни ребенок. Взрослый задает вопросы остальным детям: "На какой цветок он похож?", "На какое дерево?", "На какую птицу?" и почему?

4.Ролевая гимнастика

Игра помогает снять напряжение, способствует эмоциональному оживлению - Улыбнуться как солнышко, как кот на солнышке.
- Попрыгать как кузнечик, кенгуру.
- Походить как лев, старик, младенец.
- Рассказать стих очень быстро, шепотом, как робот, как иностранец, очень медленно.
- Посидеть как наездник на лошади, пчела на цветке.
- Нахмуриться как рассерженная мама, осенняя туча.

5.Игра "Спина к спине." Нужно сесть спиной к спине и поговорить о чем-нибудь, договориться о чем-то. После разговора выяснить:"Было ли удобно?" Игра показывает, как важно видеть своего собеседника, развивает способность договариваться друг с другом.

6.Игра "Сказка по кругу"

Дети выбирают тему для сказки и, передавая "волшебную палочку" по кругу, по очереди рассказывают сказку. Сначала большинству детей трудно включиться в процесс и они оглядываются на взрослого, но с развитием сюжета трудности проходят.
В конце обсуждается. понравилась ли сказка, что они чувствовали во время рассказа, что делали, если хотелось поправить другого ребенка.
Игра учит высказывать свои мысли, выражать свою индивидуальность, развивает умение выслушивать собеседника.

7.Игра "Сказка наоборот"

Известная сказка разыгрывается в двух частях. В первой ребенок играет привычный образ героя, а во второй - образ с противоположными чертами характера того же героя.
После игры нужно обсудить, трудно ли переключаться с одного характера на другой, бывают ли в жизни такие ситуации, кого лекче играть - доброго или злого, хитрого или честного?
Игра помогает выбрать ребенку наиболее оптимальный стиль поведения.

8.Игра "Сидящий и стоящий"

Показывает неверные средства общения. Один ребенок сначала сидит, а другой стоит. В этих условиях ведется разговор.Потом дети меняются. После упражнения дети делятся впечатлениями. какие ощущения они испытали "сверху" и "снизу".

9.Игра "Встреча героев из сказки"

Дети играют роль сказочных героев, которые обладают противоположными им качествами. Например, активный ребенок - стойкий оловянный солдат, конфликтный - Золушка,с заниженной самооценкой - Илья Муромец.
Разыгрывается встреча героев.Дети сами придумывают тему разговора, разыгрывают сказку. У каждого ребенка есть пять "жизней", которых можно лишиться, изменив поведение. 
После игры обсуждаются ощущения детей, что мешало сохранить выбранный стиль поведения, какие сильные и слабые стороны героев и мо;ет ли в реальности ребенок вести себя также, как герой?