КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОЛЕЗНЫЕ РАСТЕНИЯ»
Цель: Закреплять знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: расширять знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу. учить детей различать данные растения по внешнему виду Продолжать учить работать с трафаретом. Закреплять умение работать с ножницами. активизировать словарь по теме РАЗВИВАЮЩАЯ: Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать. Расширять кругозор. ВОСПИТЫВАЮЩАЯ: Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде. Оборудование: ТСО, иллюстрации лекарственных растений, Красная книга, дидактическая игра «Лекарственные растения» на каждого ребёнка, клей, ножницы, салфетка, клеёнка, фломастер зелёного цвета, простой карандаш, трафарет цветка, бумага светло зелёного, белого и желтого цветов, сборы лекарственных растений (мята, душица, листья смородины, чабрец и т.д.), бокалы. Предварительная работа: беседа о Красной книге; рассматривание картинок о растениях, находящихся на грани исчезновения, беседы о пользе лекарственных растений, о правильном их сборе и безопасном поведении с ядовитыми растениями, игры – определи по запаху, вершки и корешки, узнай растение ; экскурсия в лес, отгадывание загадок, заучивание стихотворений. Ход занятия: - Сегодня к нам пожаловали гости, педагоги детского сада. Здравствуйте! – мы скажем педагогам Здравствуйте! – услышим мы в ответ И наверное, не пойдем в аптеку И здоровыми мы будем много лет! - Как вы уже догадались, мы поговорим о здоровье, как его сохранить, ну а если заболели, то, как без таблеток недуг излечить. - Послушайте небольшой рассказ. «Однажды Красная Шапочка пошла в гости к бабушке. Идя по лугу, по лесу, она собирала цветы, которые ей попадались. Все они были красивые, разные. Она набрала большой букет. «Вот бабушка обрадуется!» – подумала Красная Шапочка. Но, увидев цветы, бабушка сказала: «Цветы в природе растут не для букетов: если любишь собирать букеты, научись выращивать цветы сама». - Как вы оцениваете поступок Красной Шапочки? (……..) -Надо бережно относиться к природе. - Какая самая главная польза от всех растений? (………………..) - Правильно, самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим. Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами. Иногда люди срывают редкие растения, которые занесены в Красную книгу. - А знаете ли вы, что это за книга? (показ Красной книги). (………) - Это документ; в него занесены разные виды животных, растений, которых осталось очень мало в природе, их надо оберегать, чтобы они не исчезли. Растений на Земле много, среди них есть лекарственные растения. - Почему их называют лекарственными растениями? Дети: (их используют для лечения различных заболеваний ) Дидактическая игра « Собери растение» Каждый из вас собрал лекарственное растение. Назовите его и расскажите, при каких недугах (болезнях) его применяют? (дети рассказывают о лекарственных растениях стихами) Календула Семена как ноготки, Желто-красные цветки От горла помогают Кто же их не знает Ромашка Когда мое горлышко болит Ромашка поможет, она исцелит Я ею горлышко пополощу Станет все в порядке, И в садик я пойду. Алоэ Есть такой цветок — алоэ. Оно целебное такое! На ранку стоит капнуть сок — И заживёт в кратчайший срок. Рябина красная Если ночью плохо спишь Часто голова болит Пейте сок рябины красной Он вас быстро вылечит Шиповник Если слабость и сонливость Если бегать нету сил Пей шиповника отвар В нем целебный витамин. Пижма Пусть пижма - скромна, да лечебная все же она, Не зря же цветки на таблетки похожи, Еще - на цыплят, ярко- желтых пока, На ощупь - на замшевый носик щенка. Подорожник Если ты порезал ногу Не рыдай и не реви Подорожник на подмогу Ты скорей к себе зови. Зверобой А вот растенье – зверобой, Лист - продырявленный такой; Должно быть, шить училась пчелка, Колола жалом, как иголкой Но знайте – нет его полезней, Он прогоняет сто болезней! Крапива Крапива – лекарство Им голову мой, Чтоб перхоти не было И волос был густой. Мать – и – мачеха «Мать–и–мачеха, растет в траве возле лужи Растение это всем нужно», Сказал очень гордо мне дед. Для тех, кто случайно простужен Лекарство безвреднее нет. - Кому из вас рассказал о лекарственном растении, употребление отвара которого в больших дозах опасно для жизни? (………..) - Правильно, пижма относится к ядовитым растениям, но в малых дозах она безопасна и лечебна. - Нужно помнить, что лечение травами не всегда полезно. Некоторые лекарственные растения при необдуманном употреблении могут привести к тяжелым последствиям, поэтому, сначала надо побеседовать с врачом. |