Конспект открытого НОД по Познавательному развитию "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Удалова Лариса Витальевна

Вашему вниманию представлено открытое занятие в старшей возрастной группе "Путешествие в Африку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_puteshestvie_v_afriku.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Аттестационный конспект НОД по «Познавательному развитию» в старшей группе ДОУ

воспитателя Удаловой Л.В.

Тема занятия: «Путешествие в Африку»

ходе занятия решались следующие задачи:

  • Закреплять порядковый счёт в пределах десяти;
  • Упражнять детей в работе со схемами  с плоскостными фигурами;
  • Повторить названия геометрических форм;
  • Формировать умение определять кол-во жидкости в сравнении;
  • Закреплять понятия: «ломанная», «прямая», «влево», «вправо»;
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются.

Воспитатель: Ребята возьмитесь за руки и сделайте круг.  Давайте вспомним нашу математическую разминку. Дети проговаривают слова и одновременно выполняют пальчиковую гимнастику.

Вот задача для ребяток:

Как нам сосчитать десяток?

Один, два, три,

А за ним, посмотри,

Идут четыре, пять, шесть –

Их нам надо быстро счесть.

Дальше будет семь и восемь,

К ним и девять мы подбросим.

Единицу лишь прибавим

И десяток вмиг составим.

В дверь раздаётся стук. «Заходит» игрушка собака.

- Ребята, к нам пришёл Барбос, которого курица клюнула в нос из сказки «Доктор Айболит». Барбос просит помочь ему собрать   две аптечки для доктора  и доставить их в Африку  для лечения больных зверей. Поможем Барбосу?

 - Как нам можно разделиться, чтобы быстро собрать две аптечки. Одна команда будет собирать одну аптечку, а  другая вторую аптечку (стоят два стола с наборами для аптечки).

- Подойдите к столам. Рассмотрите, что на них лежит. А сейчас в аптечку вы положите лишь те предметы, которые я назову:

1. Положите в аптечку бинт самый длинный.

2. Положите вату в коробочке, которая похожа на цилиндр

3. Положите микстуру от кашля. Возьмите ту бутылочку, в которой самое большое количество жидкости.

4. Положите  коробочку с витаминами. Количество витаминов должно быть больше 4 на 1.

5. Положите 6 шприцев.

Проверяю, по ходу выполнения заданий визуально.

- Ребята теперь нам надо доставить аптечку в Африку. Давайте посмотрим на карту.

Разворачиваю карту и вешаю её на доску. Задаю вопросы:

- Расскажите, что вы  видите на карте?

- Расскажи, какой путь предстоит преодолеть тому, кто решится доставить посылку. (Сначала надо добраться по суше до моря. Затем пересечь море, и мы доберёмся до Африки – Рассказывает один человек).

- Как на карте обозначен морской путь. (прямой линией)

- Как на карте обозначен путь по суше? (ломаной линией).

- Как вы думаете, какой путь будет длиннее морской или путь по суше? (Путь по суше, потому что он обозначен ломаной линией, а значит дорога извилистая, на ней много поворотов, объездов).

- На чём мы сможем добраться до моря?

- В помощь вам, с определением транспорта, Барбос принёс схемы.

- Что это за транспорт? (Автобус)

     - Что нам можно сделать, чтобы быстро построить автобусы?

 Для этого нам надо разделиться по парам (дети делятся по желанию). На столах лежат схемы построения автобусов  и материал. Каждая пара подойдёт к отдельному столу.

- Расскажите, из чего вы строили свои автобусы?

- Какие геометрические фигуры вы использовали в постройке?

- С транспортом мы определились.

- Тогда в путь. Нина и Женя будут отвечать за аптечки.

- А вот и автобус, садитесь в автобус, едем (дети, изображая пассажиров, едут).

- Сколько у нас сегодня детей? Давайте посчитаем  всех ли мы взяли с собой. Ребёнок проверяет количество детей. едем (дети, изображая пассажиров, едут).

Физкультминутка

Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим.

И из окошечка глядим все глядим.

Глядим назад, глядим вперёд вот так - вот, вот так - вот.

 Ну что ж автобус не везёт, не везёт

Колёса закружились вот так - вот, вот так – вот.

 Вперёд мы покатились Вот так – вот, вот так – вот.

 А щётки по стеклу шуршат бжик - бжик, бжик- бжик

Все капельки смести хотят – бжик-бжик, бжик-бжик.

 И мы не просто так сидим, Би – би – би,

И громко, громко все гудим Би – би - би.

Пускай автобус наш трясёт Вот так - вот, вот так - вот.

Мы едем, едем всё вперёд Би – би - би. 

- А вот и море. Ребята выходите из автобуса.

На полу лежит полоска синего цвета обозначающая море, бутылка со схемами внутри облепленная  карандашами большими и маленькими по количеству детей – это водоросли.  

- Ребята, а что же это такое выбросило волной на берег? (бутылка)

- Давайте посмотрим, что в ней.

Рассматриваем листы с точками обозначенными цифрами:

- Как же нам узнать, что это? (нужно соединить точки по порядку).

- А чем мы будем соединять точки, ведь мы не взяли с собой карандаши?

Дети говорят, что надо взять карандаши, налепленные на бутылку:

- Что получилось? (корабль)

- А зачем нам корабли? (плыть в Африку).

Тогда поплыли. Дети имитируют движение корабля

- А вот и Африка. Как тут жарко, густые заросли деревьев, где же нам искать Айболита.

- А кто это нас встречает? (жираф-игрушка)

Обезьяна: «Здравствуйте ребята, я знаю, что вы приехали в Африку и привезли аптечки с лекарствами Айболиту. Но густых зарослях Африки вам его не найти вам его не найти

-Вот вам подсказка следуйте указаниям в ней.

Воспитатель читает задания на листе.

Сделайте шаг вправо,

Два шага вперед,

Шаг влево.

После выполнения задания выходит Айболит (игрушка):

- Здравствуйте ребята, спасибо вам за помощь. Вы смелые и умные. А за вашу доброту я вас отблагодарю.

Достаёт маленький беленький мешочек и спрашивает: 

- Как вы думаете, что там? Определите на ощупь, на какие геометрические формы похожи предметы которые здесь находятся? (это шарообразной или шар)

- А какой это предмет они похожи? Дети отвечают (витамины)

Воспитатель от имени Айболита раздает витамины.

Воспитатель: А теперь закройте глаза и посчитайте до 3 –х и мы с вами снова окажемся в группе.

Подведение итогов занятия.

Понравилось вам путешествие?

А что больше всего вам понравилось?

Какие задания вам было выполнить легко, а какие с трудом?

Я считаю, что вы справились все с заданиями хорошо. И в следующем путешествии вы сможете помочь другим любимым сказочным героям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЗАНЯТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСОБЕННОСТИ ПЕСКА»

Программное содержание: познакомить детей со составом и  свойствами природного  и искусственного песка. Развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обсл...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""

Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.

Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во II логопедической группе компенсирующей направленности (от5 до 6 лет) «Подсолнушки» на тему: «Воздух» (экспериментирование).

Экспериментируя дети расширяют свои представления о воздухе, его свойствах. Ребята учатся самостоятельно проводить опыты с воздухом, делать выводы, получив результаты своей познавательной деятельности...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе " Россия - наша Родина"  Нравственно патриотическое воспитание....

Конспект открытого досуга на тему: «Путешествие в Африку» с применением ИКТ технологий Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Развивать познавательный интерес у детей к животным жарких странЗадачи:1.     Уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран; формировать представления о в...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в Африку».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: «Путешествие в Африку»....