Конспект открытого НОД по Познавательному развитию "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Вашему вниманию представлено открытое занятие в старшей возрастной группе "Путешествие в Африку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_puteshestvie_v_afriku.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Аттестационный конспект НОД по «Познавательному развитию» в старшей группе ДОУ
воспитателя Удаловой Л.В.
Тема занятия: «Путешествие в Африку»
ходе занятия решались следующие задачи:
- Закреплять порядковый счёт в пределах десяти;
- Упражнять детей в работе со схемами с плоскостными фигурами;
- Повторить названия геометрических форм;
- Формировать умение определять кол-во жидкости в сравнении;
- Закреплять понятия: «ломанная», «прямая», «влево», «вправо»;
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Ход занятия
Дети заходят в группу, здороваются.
Воспитатель: Ребята возьмитесь за руки и сделайте круг. Давайте вспомним нашу математическую разминку. Дети проговаривают слова и одновременно выполняют пальчиковую гимнастику.
Вот задача для ребяток:
Как нам сосчитать десяток?
Один, два, три,
А за ним, посмотри,
Идут четыре, пять, шесть –
Их нам надо быстро счесть.
Дальше будет семь и восемь,
К ним и девять мы подбросим.
Единицу лишь прибавим
И десяток вмиг составим.
В дверь раздаётся стук. «Заходит» игрушка собака.
- Ребята, к нам пришёл Барбос, которого курица клюнула в нос из сказки «Доктор Айболит». Барбос просит помочь ему собрать две аптечки для доктора и доставить их в Африку для лечения больных зверей. Поможем Барбосу?
- Как нам можно разделиться, чтобы быстро собрать две аптечки. Одна команда будет собирать одну аптечку, а другая вторую аптечку (стоят два стола с наборами для аптечки).
- Подойдите к столам. Рассмотрите, что на них лежит. А сейчас в аптечку вы положите лишь те предметы, которые я назову:
1. Положите в аптечку бинт самый длинный.
2. Положите вату в коробочке, которая похожа на цилиндр
3. Положите микстуру от кашля. Возьмите ту бутылочку, в которой самое большое количество жидкости.
4. Положите коробочку с витаминами. Количество витаминов должно быть больше 4 на 1.
5. Положите 6 шприцев.
Проверяю, по ходу выполнения заданий визуально.
- Ребята теперь нам надо доставить аптечку в Африку. Давайте посмотрим на карту.
Разворачиваю карту и вешаю её на доску. Задаю вопросы:
- Расскажите, что вы видите на карте?
- Расскажи, какой путь предстоит преодолеть тому, кто решится доставить посылку. (Сначала надо добраться по суше до моря. Затем пересечь море, и мы доберёмся до Африки – Рассказывает один человек).
- Как на карте обозначен морской путь. (прямой линией)
- Как на карте обозначен путь по суше? (ломаной линией).
- Как вы думаете, какой путь будет длиннее морской или путь по суше? (Путь по суше, потому что он обозначен ломаной линией, а значит дорога извилистая, на ней много поворотов, объездов).
- На чём мы сможем добраться до моря?
- В помощь вам, с определением транспорта, Барбос принёс схемы.
- Что это за транспорт? (Автобус)
- Что нам можно сделать, чтобы быстро построить автобусы?
Для этого нам надо разделиться по парам (дети делятся по желанию). На столах лежат схемы построения автобусов и материал. Каждая пара подойдёт к отдельному столу.
- Расскажите, из чего вы строили свои автобусы?
- Какие геометрические фигуры вы использовали в постройке?
- С транспортом мы определились.
- Тогда в путь. Нина и Женя будут отвечать за аптечки.
- А вот и автобус, садитесь в автобус, едем (дети, изображая пассажиров, едут).
- Сколько у нас сегодня детей? Давайте посчитаем всех ли мы взяли с собой. Ребёнок проверяет количество детей. едем (дети, изображая пассажиров, едут).
Физкультминутка
Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим.
И из окошечка глядим все глядим.
Глядим назад, глядим вперёд вот так - вот, вот так - вот.
Ну что ж автобус не везёт, не везёт
Колёса закружились вот так - вот, вот так – вот.
Вперёд мы покатились Вот так – вот, вот так – вот.
А щётки по стеклу шуршат бжик - бжик, бжик- бжик
Все капельки смести хотят – бжик-бжик, бжик-бжик.
И мы не просто так сидим, Би – би – би,
И громко, громко все гудим Би – би - би.
Пускай автобус наш трясёт Вот так - вот, вот так - вот.
Мы едем, едем всё вперёд Би – би - би.
- А вот и море. Ребята выходите из автобуса.
На полу лежит полоска синего цвета обозначающая море, бутылка со схемами внутри облепленная карандашами большими и маленькими по количеству детей – это водоросли.
- Ребята, а что же это такое выбросило волной на берег? (бутылка)
- Давайте посмотрим, что в ней.
Рассматриваем листы с точками обозначенными цифрами:
- Как же нам узнать, что это? (нужно соединить точки по порядку).
- А чем мы будем соединять точки, ведь мы не взяли с собой карандаши?
Дети говорят, что надо взять карандаши, налепленные на бутылку:
- Что получилось? (корабль)
- А зачем нам корабли? (плыть в Африку).
Тогда поплыли. Дети имитируют движение корабля
- А вот и Африка. Как тут жарко, густые заросли деревьев, где же нам искать Айболита.
- А кто это нас встречает? (жираф-игрушка)
Обезьяна: «Здравствуйте ребята, я знаю, что вы приехали в Африку и привезли аптечки с лекарствами Айболиту. Но густых зарослях Африки вам его не найти вам его не найти
-Вот вам подсказка следуйте указаниям в ней.
Воспитатель читает задания на листе.
Сделайте шаг вправо,
Два шага вперед,
Шаг влево.
После выполнения задания выходит Айболит (игрушка):
- Здравствуйте ребята, спасибо вам за помощь. Вы смелые и умные. А за вашу доброту я вас отблагодарю.
Достаёт маленький беленький мешочек и спрашивает:
- Как вы думаете, что там? Определите на ощупь, на какие геометрические формы похожи предметы которые здесь находятся? (это шарообразной или шар)
- А какой это предмет они похожи? Дети отвечают (витамины)
Воспитатель от имени Айболита раздает витамины.
Воспитатель: А теперь закройте глаза и посчитайте до 3 –х и мы с вами снова окажемся в группе.
Подведение итогов занятия.
Понравилось вам путешествие?
А что больше всего вам понравилось?
Какие задания вам было выполнить легко, а какие с трудом?
Я считаю, что вы справились все с заданиями хорошо. И в следующем путешествии вы сможете помочь другим любимым сказочным героям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЗАНЯТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСОБЕННОСТИ ПЕСКА»
Программное содержание: познакомить детей со составом и свойствами природного и искусственного песка. Развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обсл...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""
Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.
Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во II логопедической группе компенсирующей направленности (от5 до 6 лет) «Подсолнушки» на тему: «Воздух» (экспериментирование).
Экспериментируя дети расширяют свои представления о воздухе, его свойствах. Ребята учатся самостоятельно проводить опыты с воздухом, делать выводы, получив результаты своей познавательной деятельности...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе " Россия - наша Родина" Нравственно патриотическое воспитание....
Конспект открытого досуга на тему: «Путешествие в Африку» с применением ИКТ технологий Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Развивать познавательный интерес у детей к животным жарких странЗадачи:1. Уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран; формировать представления о в...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в Африку».
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: «Путешествие в Африку»....