"Радужная лаборатория"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Плаунова Александра Валерьевна

Конспект занятия. Формирование социально-коммуникативного развития воспитанников в ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduzhnaya_laboratoriya.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Формирование социально-коммуникативного развития воспитанников в ДОО «Радужная лаборатория».

Плаунова А.В., педагог-психолог

МБДОУ г.Мурманск детский сад

комбинированного вида№102

Цель: - развитие коммуникативных способностей, эмпатии, воображения?

 - воспитание  гуманного отношения у воспитанников друг к другу – не унижать достоинства другого.

Задачи:

  1. Активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности).
  2. Развивать способность понимать эмоционального состояния другого человека.

Материал и оборудование:

бейджики с эмблемами на каждого ребенка, иллюстрации с изображениями буквы «Я», слез, хаотичных пятен черного цвета, анкеты на каждого ребенка, колба, трубочки для сока, шаблоны частей лица, доска на подножке, воздушные шары на каждого ребенка, куб с изображениями героев сказок.

Методы и приемы:

        Проигрывание ситуаций, игровые упражнения, направленные на воспитание гуманного отношения друг к другу; релаксационные игры, беседа.

Ход занятия.

Ведущая:

- Проходите, пожалуйста! Здравствуйте! Я рада всех вас сегодня видеть у себя в Радужной лаборатории. Я – доктор радужных наук. А вам предлагаю стать моими помощниками и сотрудниками. Чтобы попасть в лабораторию, необходимо получить пропуск (раздача бейджиков с именами). А теперь занимайте свои места. (воспитанники садятся на стулья)

- В своей лаборатории я оказываю помощь необычным пациентам. Они болеют не простыми болезнями. Кто-то к нам стучится. Это первый наш больной. Он настолько стесняется показаться нам, что прислал опознавательный знак.

(Выставляется картинка с изображением осинового листа)

Трусишка-мальчишка,

Трусишка-хвастунишка.

А я во все и не трус,

Просто я всего боюсь.

- Как вы думаете, чем заболел наш герой?

Ответы детей

Ведущая:

Я предлагаю с помощью волшебного куба, вспомнить сказки, где герои совершали смелые поступки.(воспитанники поочередно бросают куб и вспоминают героев и их смелые поступки)

Нашему больному мы помогли, рассказали рецепт от трусости.

- А вот и следующий герой.

(Выставляется картинка с буквой «Я»)

Зовут больного – Сережа. Он жалуется, что дети с ним не играют, его не любят, постоянно дразнят.

Наш Сережа – Якалка,

Словно утка-крякалка.

- Я - сумею, Я – смогу,

Я – быстрее   добегу.

Буква «Я» означает, что этот мальчик постоянно хвастается. Давайте ему помогать.

Ваши предложения. (звучат ответы воспитанников)

- А может ему изготовить сироп «Скромность»?

(Ведущая берет колбу,  воспитанники наполняют сосуд разноцветными воображаемыми веществами.)

-Ведущая: Я добавлю в наш сосуд воздушные капли добра… А ты? (ответы)

- Уважаемые, коллеги! А в каких сказках или мультфильмах присутствуют герои-хвастунишки?  (ответы)

- Чтобы не заразиться «хвастовством», следует испить наш сироп. (воспитанники берут трубочки и пьют воображаемый сироп, можно налить сок)

Ведущая:

Пока мы пили сироп, нам принесли конверт, а в нем картинка слез. Это прислал Плакса. Про него говорят:

Плакса-вакса, гуталин,

Проглотил горячий блин!

Это, наверное, очень тяжело все время плакать! Давайте скорее поможем ему.

Как мы его развеселим? (ответы)

- Становитесь вкруг, мы ему станцуем веселый танец «Лавата»! (танец на расслабление и снятие напряжения)

Ведущая:

Постучался к нам новый гость. Он принес свое фото. Посмотрите, все в черном цвете, какое-то колючее, непонятное! (показывается фото «Злючки»)

Это – наша Злючка,

Злючка-закорючка.

А я во все и не злая,

Я с рождения такая!

Как вы думаете, почему Злючка – злая? (ответы)

А может у нее нет друзей? Давайте поможем Злюке найти их. Какие должны быть друзья? (ответы)

- А я предлагаю вам создать в нашей радужной лаборатории друга для Злюки, угадайте кого:

Этот друг не простой

Светлый, добрый, золотой,

Он лучами землю греет,

Теплотой людей лелеет.

- Вы догадались кто это? Правильно, Солнышко!

Игра «Подбери лицо друга».

Вы сегодня славно потрудились, всем помогли, и теперь наши больные быстро пойдут на поправку.

- Давайте вспомним, кто к нам приходил?

- Как мы им помогли?

- Что вам больше всего понравилось?

На прощанье, я хочу подарить вам маленьких разноцветных друзей!

(В большой коробке с бантом выносятся воздушные шары каждому воспитаннику)

- Желаю, чтоб вы оставались всегда добрыми, отзывчивыми. До свидания, до новой встречи!

(воспитанники уходят из зала)

Литература:

Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников: Методические рекомендации для воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений. - М.: АРКТИ, 2002 г. С.С.Бычкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В радужной сказке - радужные краски"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству...

Отчёт о реализации экспериментальной площадки познавательно – исследовательской деятельности в мини – лаборатории «Хочу все знать»в мини – лаборатории «Хочу все знать» »

Экспериментальная площадка была запущена на базе МДОУ «Детский сад №2 р.п.Новые Бурасы» с сентября 2017г. (срок реализации сентябрь 2017г. – май 2018г.) в соответствии с федеральным ...

Мини-лаборатории «Лаборатория почемучек»

Пояснительная запискаОдним из важнейших элементов предметно-пространственной развивающей среды для экспериментирования дошкольников является мини-лаборатория. Созданная в нашей группе мини-лаборатория...

Досуговое мероприятие-квест на прогулке в рамках проекта «Радужная неделя» Тема: День радуги (Посадка цветов «Радужная клумба») Для детей 4-5 лет (средняя группа)

Конспект мероприятия "Радужная клумба" может быть использован воспитателями ДОУ  в рамках проекта "Радужная неделя" или как   игоровое развлекательное мероприятие-кв...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель: формирование позитивных установок к раз...

эксперименты в нашей ЛАБОРАТОРИИ -Радужная Академия Увлекательных Наук

Цель: посредством   поисково – исследовательской деятельности поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельн...