Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»
методическая разработка (старшая группа)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: формирование позитивных установок к различным видам познавательной, опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: - познакомить детей со способами получения радуги по средствам смешивания красок; - развивать исследовательские навыки детей; - развивать умения взаимодействовать в парах; - вызвать эмоциональный отклик в ходе экспериментирования к цветовому разнообразию окружающего мира; - развивать познавательную активность детей, умение делать выводы. Материалы и оборудование: пластиковые стаканчики с водой, пищевые краски (синий, красный, желтый цвет), бумажные полотенца, ножницы, фломастеры. 1 этап: способствование формирования у детей внутренней мотивации к деятельности Содержание Обратная связь на высказывание детей Воспитатель незаметно, на интерактивной доске, включает показ мультфильма и ждет реакции детей. -Ребята, какое у вас стало настроение после просмотра мультфильма? -У меня тоже настроение стало лучше. Как вы думаете, почему произошли такие изменения? -У меня хорошее настроение и у вас хорошее настроение я думаю у нас получится отличная команда. -А кто мне скажет сколько цветов в радуге? И они всегда следуют в определенной последовательности. Ответы детей…. Замечательно. Я полностью с вами согласна. Вы очень внимательные и сообразительные ребята. Я уверена, что у нас все получится. Как получается радуга? После дождя, когда воздух влажный, солнечные луч преломляются в мельчайших частичках воды и в небе образовывается разноцветная чудо- дуга. -Ребята, я вам предлагаю попробовать самим создать радугу. Согласны? Тогда я приглашаю вас в нашу лабораторию. 2 этап: способствование планированию детьми их деятельности Содержание Обратная связь на высказывание детей -Ребята, я предлагаю вам разделиться по парам и для этого мы из мешочка вытащим цветные жетончики. В пару становятся те кому попадутся жетончики одинакового цвета. Прошу вас одеть перчатки и фартуки и подойти к столам. Перед вами стоят стаканчики с водой и красители, прошу вас красители вылить в воду. -Ребята, посмотрите у нас только три цвета, но нам же нужно семь, что же нам делать? - Но сделаем мы с вами необычным способом с помощью бумаги и воды. Но прежде начать, предлагаю вам бумагу скрутить в жгутики. Здорово! Здорово! Отличная мысль! Это будет чудесно! Думаю, получится здорово! Какие вы нетерпеливые…. 3 этап: способствуем реализации замысла Содержание Обратная связь на высказывания детей - Мне кажется, мы готовы творить. Приглашаю вас в радужную лабораторию. (На столах стоят подносы с пластиковыми стаканчиками наполовину с водой, пищевые красители, бумажные жгутики) -Ребята, перед вами стоят стаканчики с водой, вылейте пожалуйста краску в воду. Каждый цвет в отдельный стаканчик. И опустите один край бумажного жгутика в один стаканчик, я другой край в другой. Второй жгутик сделать также. -А пока образовывается наша радуга, предлагаю вам провести еще один опыт. Для этого нам нужно взять полоски бумаги и на небольшом расстоянии нарисовать разноцветные большие точки. Не забывайте, что цвета должны быть нарисованы в определенной последовательности. Затем край бумаги опустите в стаканчик с водой. -Ребята, как вы думаете с помощью чего цветные полоски поднимаются вверх? -Теперь прошу вернуться к нашей радуге. Посмотрите, что же у нас получилось? Сколько цветов теперь в нашей радуге? Почему так произошло? Вы такие старательные… При необходимости, воспитатель поясняет назначение и правильность выполнения. Дает советы. Отлично…У вас все отлично получается. Прекрасные идеи. Кто еще как думает? Замечательно. 4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности Содержание Обратная связь на высказывание детей -Мне очень интересно посмотреть, что же у нас получилось! Предлагаю обсудить наши эксперименты. Как вы думаете, почему бумага окрасилась? Почему изменились цвета? Почему увеличилось количество цветов? Мне очень нравится ваши мысли…. Прекрасно. Я так рада, что у нас все получилось. Теперь я хочу вам напомнить, что у настоящего лаборанта рабочее место всегда в порядке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduzhnaya_laboratoriya.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: формирование позитивных установок к различным видам познавательной, опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: - познакомить детей со способами получения радуги по средствам смешивания красок; - развивать исследовательские навыки детей; - развивать умения взаимодействовать в парах; - вызвать эмоциональный отклик в ходе экспериментирования к цветовому разнообразию окружающего мира; - развивать познавательную активность детей, умение делать выводы. Материалы и оборудование: пластиковые стаканчики с водой, пищевые краски (синий, красный, желтый цвет), бумажные полотенца, ножницы, фломастеры. 1 этап: способствование формирования у детей внутренней мотивации к деятельности Содержание Обратная связь на высказывание детей Воспитатель незаметно, на интерактивной доске, включает показ мультфильма и ждет реакции детей. -Ребята, какое у вас стало настроение после просмотра мультфильма? -У меня тоже настроение стало лучше. Как вы думаете, почему произошли такие изменения? -У меня хорошее настроение и у вас хорошее настроение я думаю у нас получится отличная команда. -А кто мне скажет сколько цветов в радуге? И они всегда следуют в определенной последовательности. Ответы детей…. Замечательно. Я полностью с вами согласна. Вы очень внимательные и сообразительные ребята. Я уверена, что у нас все получится. Как получается радуга? После дождя, когда воздух влажный, солнечные луч преломляются в мельчайших частичках воды и в небе образовывается разноцветная чудо- дуга. -Ребята, я вам предлагаю попробовать самим создать радугу. Согласны? Тогда я приглашаю вас в нашу лабораторию. 2 этап: способствование планированию детьми их деятельности Содержание Обратная связь на высказывание детей -Ребята, я предлагаю вам разделиться по парам и для этого мы из мешочка вытащим цветные жетончики. В пару становятся те кому попадутся жетончики одинакового цвета. Прошу вас одеть перчатки и фартуки и подойти к столам. Перед вами стоят стаканчики с водой и красители, прошу вас красители вылить в воду. -Ребята, посмотрите у нас только три цвета, но нам же нужно семь, что же нам делать? - Но сделаем мы с вами необычным способом с помощью бумаги и воды. Но прежде начать, предлагаю вам бумагу скрутить в жгутики. Здорово! Здорово! Отличная мысль! Это будет чудесно! Думаю, получится здорово! Какие вы нетерпеливые…. 3 этап: способствуем реализации замысла Содержание Обратная связь на высказывания детей - Мне кажется, мы готовы творить. Приглашаю вас в радужную лабораторию. (На столах стоят подносы с пластиковыми стаканчиками наполовину с водой, пищевые красители, бумажные жгутики) -Ребята, перед вами стоят стаканчики с водой, вылейте пожалуйста краску в воду. Каждый цвет в отдельный стаканчик. И опустите один край бумажного жгутика в один стаканчик, я другой край в другой. Второй жгутик сделать также. -А пока образовывается наша радуга, предлагаю вам провести еще один опыт. Для этого нам нужно взять полоски бумаги и на небольшом расстоянии нарисовать разноцветные большие точки. Не забывайте, что цвета должны быть нарисованы в определенной последовательности. Затем край бумаги опустите в стаканчик с водой. -Ребята, как вы думаете с помощью чего цветные полоски поднимаются вверх? -Теперь прошу вернуться к нашей радуге. Посмотрите, что же у нас получилось? Сколько цветов теперь в нашей радуге? Почему так произошло? Вы такие старательные… При необходимости, воспитатель поясняет назначение и правильность выполнения. Дает советы. Отлично…У вас все отлично получается. Прекрасные идеи. Кто еще как думает? Замечательно. 4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности Содержание Обратная связь на высказывание детей -Мне очень интересно посмотреть, что же у нас получилось! Предлагаю обсудить наши эксперименты. Как вы думаете, почему бумага окрасилась? Почему изменились цвета? Почему увеличилось количество цветов? Мне очень нравится ваши мысли…. Прекрасно. Я так рада, что у нас все получилось. Теперь я хочу вам напомнить, что у настоящего лаборанта рабочее место всегда в порядке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"

Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"

Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Построим дом - поможем людям».

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).Виды деятельности: коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская, художественная.Образовательные области: социально-ком...

Методическая разработка образовательной деятельности на тему " Прогулка в весенний лес"

Обобщать знания детей по теме " Весна" Уточнить знания детей о времени года.изменениях в природе, происходящих весной....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...