Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НОД - Путешествие в оранжерею
    статья по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

    Чупринина Ульяна Геннадьевна

    Конспект непосредственной образовательной деятельности  с детьми  подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно эстетическое развитие».(с использованием моделирования и ИКТ).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_sokrashch.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    непосредственной образовательной деятельности  с детьми  подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

    (с использованием моделирования и ИКТ).

    Тема: Путешествие в оранжерею.

    Цели:

    - Продолжение знакомства детей с многообразием растительного мира Земли, со значение растений, их строением и умением приспосабливаться к условиям внешней среды.

    - Закрепление знаний о стебле, листе, их функциях и видоизменениях.

    - Освоение действия построения моделей зависимости строения растения от условий жизни (на примере строения стебля от количества воды; строения листа от количества тепла и влаги).

    - Развитие умения выделять общее и различное в растениях.

    - Развитие памяти.

    - Воспитание любви и бережного отношения к растениям, желания оказывать помощь.

    - Развитие самостоятельности и творчества при выборе материалов и техник при изображении растений пустыни.

    Материал:

    - Иллюстрации растений  луга (василек, колокольчик, одуванчик, ромашка), водоема (лилия), джунглей (бегония, пальма, фикус, мангры, бамбук), пустыни (кактусы, литопс), комнатные растения в горшках, представители джунглей и пустыни (бегония, фикус, авокадо, кливия, сансевьерия, алоэ);

     Презентация;

    - Письмо от хозяйки оранжереи;

    - Материал для изобразительной деятельности: краски, восковые мелки, бумага для рисования, цветная бумага, пластилин, вата, тонкие макароны.

    - Ящик с песком; бревно, сделанное из трубы от линолеума; имитация каменистой пустыни (покрывало или нарисованная пустыня, или ящик с камнями).

    Ход занятия:

    Слайд 1.

    Воспитатель приносит детям письмо от хозяйки оранжереи с просьбой о помощи.

    Ей пришлось уехать на несколько дней по делам. А ее ленивая помощница перенесла все растения в одно помещение, чтобы ей было легче ухаживать за ними. Теперь может случиться ...

    Дальше письмо обрывается, страница потеряна. Ребята, как вы думаете, что может случиться? Почему? (Да, может случиться беда. Ведь некоторые растения могут погибнуть, т.к. привыкли жить в определенных условиях. Одни растения любят влажный и теплый климат, другие – сухой. Некоторые растения не переносят жару).

    А вот следующая страница письма:

    «В моей оранжерее несколько помещений, в каждом из них созданы разные условия жизни для разных растений. Ленивая помощница все растения перепутала, и сама теперь не знает, как правильно расставить все на свои места.

    Только вы, ребята, сможете ей помочь разобраться.

    В каждом помещении есть условные знаки, которые подскажут вам, какие условия там созданы для растений. Внимательно разберитесь!»

    Ребята, поможем мы хозяйке оранжереи?

    Тогда в путь.

               В письме вот что дальше написано:

    «Перед моей оранжереей есть небольшая лужайка, там под открытым небом растут некоторые из моих растений».

    Слайд 2. Луг.

    - Ребята, рассмотрите условные знаки и скажите, какие условия здесь созданы природой для растений? (дети рассматривают модели: t средняя, влажность средняя).

    - Теперь подумайте, какие листья и стебли обычно бывают у растений в таких условиях?

    (лист средний, стебель не толстый). Выставляются соответствующие модели.

    - Сейчас мы попробуем найти такие растения. А помогут вам загадки.

    Загадываются загадки о васильке колокольчике, ромашке:

         - То фиолетовый, то голубой,

           Он на опушке встречался с тобой.

           Названье ему очень звонкое дали,

           Но только звонить он сумеет едва ли. (колокольчик).

         - Стоят в лугах сестрички –

           Золотой глазок, белые реснички. (ромашки).

         - Растут в поле голубые глазки

          От солнечной ласки (васильки).

         - Был шар бел,

           Ветер дунул – шар улетел. (одуванчик).

    Ребята находят на «лужайке» картинки соответствующих растений.

    Читается письмо дальше:

    « Рядом с лужайкой есть небольшой пруд, там растут очень красивые растения».

    Слайд 3. Пруд.

    - Как вы думаете, какие условия для жизни в пруду?

    - Отгадайте загадку, какое растения здесь живет? (загадка о лилии).

    - Блюдца и чашки по воде плывут,

           Только чай из них никогда не пьют. (водная лилия).

    Слайд 4. Лилия.

    - А почему у лилии выросли такие большие листья? (это водное растение, здесь много воды).

    -Ребята, давайте перейдём через пруд по мостику и зайдём в оранжерею.

    Физминутка.

    Дети перебираются по бревну через пруд.

    Задание: пройти по геометрическим фигурам, на которые похожи листья лилии.

    - Сейчас мы зайдем с вами в 1-ое помещение.

    Слайды 5, 6. Тропический лес.

    Посмотрите, здесь стоят знаки, обозначающие условия, созданные хозяйкой для растений. (большая влажность, t – высокая) Что они обозначают?

    - Да, здесь жарко и влажно, как в джунглях. Как развиваются растения в такой жаре и влажности?  Какие у них стебли? Листья? (дети подбирают соответствующие модели-стебель средний, листья большие).

    Давайте найдем такие растения и поставим их на место (авокадо, фикус, циперус, кливия, сансевьерия).

    Читается дальше письмо: « А в последнем помещении у меня растут необычные растения. Отгадайте, какие?»

     Загадка о кактусе (иллюстрация модели загадки):

    - На моем окошке поселился ежик-

           Все глядит в окошко, а ходить не может.

           Где же его лапки? Где у него рожица?

           Может он без шапки от мороза ежится (кактус).

    - А вы знаете, где растут кактусы?

    Слайд 7. Пустыня.

    - А какие условия жизни в пустыне?

    Ставятся условные обозначения: t – высокая, влажность низкая.

    - Как кактусы приспособились к таким условиям? Какой у них стебель? Листья? (Ставятся модели- толстый стебель, колючка).

    -А как вы думаете, когда в пустыне зацветают кактусы? (после дождя).

    Слайд 8. Цветущая пустыня.

    - Ребята, оказывается растения научились жить не только в песчаной пустыне, но и в каменистой.

    Слайд 9.Каменная пустыня.

     Посмотрите, такие каменные цветы – литопс, растут на каменистых равнинах Америки.

    Слайд 10. Литопс.

    - Какой у них стебель? На что он похож? А для чего их природа придумала такими?

    - Давайте аккуратно пройдем через этот каменный уголок, стараясь не наступить на растения.

    Дети проходят по «каменной пустыне», перешагивая через растения.

    - А еще в пустынях и полупустынях есть растения, которые научились накапливать воду не в стеблях, а в листьях. Например, в Африке в пустынях растут алоэ.

    -Выберите модель листьев этих растений.

    -Давайте найдём растения пустыни в оранжереи и отнесём их в нужное помещение.

    А кактусов здесь почему-то нет.

    - Давайте посмотрим, что хозяйка еще нам написала:

    «Ленивая помощница не захотела ухаживать за кактусами, т.к. боялась уколоться. И отнесла их в цветочный магазин».

    Похоже хозяйка очень расстроилась. Давайте ей сделаем сюрприз. Изготовим или нарисуем кактусы и другие растения пустыни из разных материалов. Это ее немного успокоит. А позже она вырастит новые кактусы для своей оранжереи.

    -Посмотрите, какие разнообразные бывают и как красиво цветут кактусы.

    Слайд 11. Кактусы.

    Дети выбирают для себя вид деятельности и материал (рисование красками или мелками, лепка, украшение работ дополнительными элементами: цветы из бумаги, волоски из ваты, колючки из макарон).

    Самостоятельная творческая деятельность.

    Выставка поделок.

    Работы расставляются в большой ящик с песком. Получается макет пустыни.

    Подведение итогов:

    - Давайте еще раз проверим, правильно мы выбрали растения для созданных условий (по моделям).

    - Ребята, в благодарность за вашу помощь хозяйка оранжереи передала вам пакетик семян. Мы сможем вырастить эти цветы в своем детском саду и украсить ими наши клумбы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

    пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

    Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                              Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

    Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

    Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

    Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

    Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

    Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

    План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

    Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

    Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

    Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....