Конспект НОД по патриотическому воспитанию
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Иванова Анна Евгеньевна

Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию  в подготовительной группе   « Россия-Родина моя»

Выполнила: Иванова Анна Евгеньевна, воспитатель ГБДОУ № 64 г. Санкт-Петербурга.

Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания детей о России;
  2. Закрепить названия крупных российских городов и рек, названия народных промыслов;
  3. Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам;
  4.  Развивать познавательные интересы.

Предварительная работа:  

Рассматривание карты и глобуса, определение местонахождения России . Прослушивание гимна России.  Беседы о российской символике. Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине.

Новая лексика

Существительные: Родина, страна, государство, Россия, столица, город, деревня ,село.

Глаголы: любить, беречь, охранять, оберегать, защищать, заботиться, гордиться.

Прилагательные: любимая, единственная, огромная, прекрасная.

 Ход НОД:

Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живем?

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, единственная, прекрасная,  огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. Объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились;  страна, в которой мы живем.  Родина у каждого человека одна.)

Воспитатель: Ребята,  вы знаете стихотворение о Родине?

Дети читают стихотворение, выученное ранее:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(Владимир Степанов)

Воспитатель:   Спасибо за замечательное стихотворение! Теперь  предлагаю поиграть в игру .

Игра «Объясни пословицы»

Цель: развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию.

Всякому мила своя сторона.

Глупа та птица, которой гнездо своё не мило.

Москва — сердце России.

Человек без родины — соловей без песни.

Дети  объясняют значение этих пословиц.

Воспитатель: Ребята, перед вами разложены 3 полоски голубого, белого и красного цвета.  Предлагаю вам вспомнить флаг нашей страны и сложить его. А чтобы легче было складывать, попробуем запомнить стихотворение:

Белый цвет – березка,

Синий- неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет!

Дети складывают флаг России, запоминая правильное чередование полос.

Воспитатель:

А теперь вспомним , как выглядит герб России.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель:

Становитесь по порядку на веселую зарядку.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали.

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

Воспитатель:

Ребята, в нашей огромной стране очень много городов, деревень и сёл.  Мне очень интересно, какие города знаете вы?

Дети перечисляют города, которые знают.

Воспитатель:  Молодцы! Давайте проверим наши знания о России.

Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

- Наша страна называется… (Россия).

- Граждане России называются… (россияне).

- Столица России – город…( Москва).

- Кто президент в России… Путин.

- Какой документ имеет гражданин России… (паспорт).

- Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

- Что такое государственный гимн?

Воспитатель:  Хочу загадать вам несколько загадок про  реки:

1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. (НЕВА)

2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)

3. Эта река названа женским именем. (ЛЕНА)

Воспитатель: Молодцы! А какие еще реки вы знаете? (Обь, Ока, Енисей, Амур, Ангара, Иртыш.)

Воспитатель: Ребята, что нового мы сегодня узнали?  Предлагаю послушать песню  « У моей России-длинные косички»

Вы все молодцы, очень хорошо занимались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по патриотическому воспитанию "Подвиг дедов помним и чтим"

Сообщение детям начальных знаний о войне. Знакомство с историческим прошлым России. Воспитание патриотических чувств. Закрепление знаний о достопримечательностях родного города....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Что мы знаем о пионерах-героях"

конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему: «Как наши предки славяне защищали Русь от врагов»

Знакомство детей с первыми историческими фактами образования Руси,  с укладом жизни древних славян. с народными героями - богатырями Ильёй муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию, которое дает детям первые понятия о Родине, о родной земле, вызывает чувство гордости за своих земляков....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

Тема: «С любовью по родному краю» Цель.Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей, живущих в Чулыме. Продолжать формировать интерес к своему краю, вызывать чувс...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия".

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия"....

Патриотическое воспитание в младшей группе. Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Белая береза» (младшая группа)

Цель. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, к родному краю, к своему народу. Формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности бе...