Конспект совместной деятельности в группе детей 6-7 лет по развитию мелкой моторики рук.
материал (подготовительная группа) на тему

Авдонина Татьяна Александровна

Конспект совместной деятельности в группе детей 6-7 лет по развитию мелкой моторики рук.

Тема: «Путешествие в сказку».

Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами,  конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Задачи:

Образовательные:

* Решение задач коррекции (математические представления, ознакомление с окружающим миром, классификация обобщенных понятий).

Развивающие:

* Развивать навыки речевого общения.

* Развивать логическое мышление,  творческие и композиционные способности, воображение.

* Совершенствовать координацию речи  с движением, плавность и силу голоса.

Воспитательные:

* Воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного  труда.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура.

Материалы и оборудование: фасоль, горох, счетные палочки, бусинки, шнурки, лекала - трафареты одежды (или просто геометрические фигуры); голубая или белая бумага (12 квадратов 5/5 см, два круга диаметром 5 см), клеевой карандаш.

Предварительная работа:   чтение сказок

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей.

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите сказки? А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать?

-А я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям.

- У нас с вами тоже есть волшебная палочка.

- А какие волшебные слова или заклинания вы знаете? (ответы детей, выбираются одни слова, например: симсала – симсала – симсала - грин)

-Ребята, а вы любите  путешествовать?

-Я предлагаю вам путешествие по русским народным сказкам.

- А отправимся мы в путешествие с двумя гномами: Запуталка и Забывалка.

-Мы очень любим русские народные сказки.

А кто из Вас знаток сказок?

Скоро мы это узнаем!

  Будьте очень внимательны!

1 - Как называется сказка, узнаете, если отгадаете загадку:

Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг - только грязь и зола.
А звали красавицу ...

«ЗОЛУШКА» Ш. Перро.

- Говорим волшебные слова: СИМСАЛА – СИМСАЛА – СИМСАЛА - ГРИН!

 Раз, два, три – в сказку «Золушка» попади!

- Чем же занималась Золушка? Что делала? (Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь).

- Давайте мы ей поможем?!

ЗАДАНИЕ № 1. Перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох).

- Золушке помогли, отправляемся в другую сказку.

 

2. Забывалка.

-Я прочитал книжку

с русскими народными сказками, но названия этих сказок забыл.

Помню только, что в первой сказке был: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили.

Как называется эта сказка?

Кого из действующих лиц я не назвал?

 И что же они вытащили?

 (Русская народная сказка «РЕПКА»)

Говорим волшебные слова: СИМСАЛА – СИМСАЛА – СИМСАЛА - ГРИН!

 Раз, два, три – в сказку «Репка» попади!

ЗАДАНИЕ № 2. Нанизывание бусинок.

- Вы должны взять столько бусинок, сколько героев было в сказке. И обязательно, чтобы   первая бусинка была – желтая, а третья – красная.

- А кому можно подарить бусы?

- Положите бусы на стол. У тебя какая бусинка по цвету после красной?  а у тебя …  Какого цвета  бусинка между синей и зеленой? И т.д.

 

3.- Пора в следующую сказку отправляться.

- А в этой сказке все звери остались без крова, а жить они стали все вместе в одном домике. И только один зверь не вошел в их маленький домик и развалил его.

(Русская народная сказка « ТЕРЕМОК»).

- Говорим волшебные слова: СИМСАЛА – СИМСАЛА – СИМСАЛА - ГРИН!

 Раз, два, три – в сказку «Теремок» попади!

 

ЗАДАНИЕ № 3. Каждый должен построить теремок из счетных палочек.

- Чей теремок выше?  Ниже?

  Чей теремок шире? Уже?  И т. д.

 

4. - Из этой сказки помню всех. Деда там не было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. А лиса его съела. Как называется сказка?

Кого из действующих лиц я не назвал?  Кого съела лиса?

(Русская народная сказка «КОЛОБОК»).

- Говорим волшебные слова: СИМСАЛА – СИМСАЛА – СИМСАЛА - ГРИН!

 Раз, два, три – в сказку «Колобок» попади!

- Поможем Колобку убежать от лисицы?

ЗАДАНИЕ № 4. Сказка на пальчиках. (Приложение 1).

Покатился Колобок,    (круговые движения кистей рук, одна вокруг  другой)

Колобок - румяный бок.

Первым встретил он зайчишку,     (показ зайчика кистью руки)

Маленького шалунишку.

Песню спел – не поленился,           (сжимание- разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

Покатился Колобок,     (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок – румяный бок.

Потом встретился волчок,               (показ волка кистью руки)

Волчок – серенький бочок.

Песню спел – не поленился,            (сжимание-разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

Покатился Колобок,     (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок – румяный бок.

Встретил мишку на пути,                (показ медведя кистью руки)

От него он смог уйти.

Песню спел – не поленился,            (сжимание-разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

А потом в густом лесу                      (показ кистью руки лисы)

Встретил кумушку – лису.

Песню спел -  не поленился,            (сжимание-разжимание пальцев)

Еле – еле укатился!         (быстрые круговые движения кистями рук)

- В сказке «КОЛОБОК» дикие или домашние животные упоминаются?

- Может ли действие этой сказки происходить зимой?

- А почему у зайца уши длинные?

(ответы детей)

 

5.  - В этой сказке девочка упала в колодец, но не утонула.

Угадайте, из какой герои сказки?

 (« МОРОЗ ИВАНОВИЧ»  В. Одоевского)

- Говорим волшебные слова: СИМСАЛА – СИМСАЛА – СИМСАЛА - ГРИН!

 Раз, два, три – в сказку «МОРОЗ ИВАНОВИЧ» попади!

- Вспомните, что Мороз  Иванович наказал Рукодельнице сделать?

(сварить обед, убрать в доме, взбить перину, белье починить.)

- Поможем Рукодельнице?

ЗАДАНИЕ № 5. «КАКОГО ФРАГМЕНТА НЕ ХВАТАЕТ НА КАРТИНКЕ?»

- Какое время года у Мороза Ивановича, а какие вы еще знаете? (ответы детей).

-Мороз Иванович ни разу не видел лето. Как бы вы ему объяснили, что это такое?

( признаки и приметы лета).

- Я думаю, девочка бы вам спасибо сказала.

 

6. В этой сказке девочка растаяла и превратилась в облачко.

- А как называется сказка?

 («СНЕГУРОЧКА», дети говорят волшебные слова). - Говорим волшебные слова: СИМСАЛА – СИМСАЛА – СИМСАЛА - ГРИН!

 Раз, два, три – в сказку «СНЕГУРОЧКА» попади!

-Я предлагаю вам сделать волшебную снежинку, она поможет СНЕГУРОЧКЕ  спастись в жару.

ЗАДАНИЕ № 6. Снежинка (Приложение 2).

- Какие замечательные снежинки у нас с вами получились.

7. -Где мы с вами только не бывали, что только не делали, всем старались помочь.

А не пора ли нам  в свою группу, в свой детский сад возвращаться? Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались.

- Скажем все вместе волшебные слова: раз, два, три в группу «СМЕШИНКА» попади!

СИМСАЛА – СИМСАЛА – СИМСАЛА – ГРИН!!!!!!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности в группе детей 6-7 лет по развитию мелкой моторики рук.

Тема: «Путешествие в сказку».

Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами,  конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Задачи:

Образовательные:

* Решение задач коррекции (математические представления, ознакомление с окружающим миром, классификация обобщенных понятий).

Развивающие:

* Развивать навыки речевого общения.

* Развивать логическое мышление,  творческие и композиционные способности, воображение.

* Совершенствовать координацию речи  с движением, плавность и силу голоса.

Воспитательные:

* Воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного  труда.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура.

Материалы и оборудование: фасоль, горох, счетные палочки, бусинки, шнурки, лекала - трафареты одежды (или просто геометрические фигуры); голубая или белая бумага (12 квадратов 5/5 см, два круга диаметром 5 см), клеевой карандаш.

Предварительная работа:   чтение сказок

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей.

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите сказки? А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? 

-А я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям.

- У нас с вами тоже есть волшебная палочка.

- А какие волшебные слова или заклинания вы знаете? (ответы детей, выбираются одни слова, например: симсала – симсала – симсала - грин)

-Ребята, а вы любите  путешествовать?

-Я предлагаю вам путешествие по русским народным сказкам.

- А отправимся мы в путешествие с двумя гномами: Запуталка и Забывалка. 

-Мы очень любим русские народные сказки.

А кто из Вас знаток сказок?

Скоро мы это узнаем!

  Будьте очень внимательны!

1 - Как называется сказка, узнаете, если отгадаете загадку:

Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг - только грязь и зола.
А звали красавицу ...

«ЗОЛУШКА» Ш. Перро.

- Говорим волшебные слова: СИМСАЛА – СИМСАЛА – СИМСАЛА - ГРИН!

 Раз, два, три – в сказку «Золушка» попади!

- Чем же занималась Золушка? Что делала? (Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь).

- Давайте мы ей поможем?!

ЗАДАНИЕ № 1. Перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох).

- Золушке помогли, отправляемся в другую сказку.

2. Забывалка.

-Я прочитал книжку

с русскими народными сказками, но названия этих сказок забыл.

Помню только, что в первой сказке был: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили.

Как называется эта сказка?

Кого из действующих лиц я не назвал?

 И что же они вытащили?

 (Русская народная сказка «РЕПКА»)

Говорим волшебные слова: СИМСАЛА – СИМСАЛА – СИМСАЛА - ГРИН!

 Раз, два, три – в сказку «Репка» попади!

ЗАДАНИЕ № 2. Нанизывание бусинок.

- Вы должны взять столько бусинок, сколько героев было в сказке. И обязательно, чтобы   первая бусинка была – желтая, а третья – красная.

- А кому можно подарить бусы?

- Положите бусы на стол. У тебя какая бусинка по цвету после красной?  а у тебя …  Какого цвета  бусинка между синей и зеленой? И т.д.

3.- Пора в следующую сказку отправляться.

- А в этой сказке все звери остались без крова, а жить они стали все вместе в одном домике. И только один зверь не вошел в их маленький домик и развалил его.

(Русская народная сказка « ТЕРЕМОК»).

- Говорим волшебные слова: СИМСАЛА – СИМСАЛА – СИМСАЛА - ГРИН!

 Раз, два, три – в сказку «Теремок» попади!

ЗАДАНИЕ № 3. Каждый должен построить теремок из счетных палочек.

- Чей теремок выше?  Ниже?

  Чей теремок шире? Уже?  И т. д.

4. - Из этой сказки помню всех. Деда там не было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. А лиса его съела. Как называется сказка?

Кого из действующих лиц я не назвал?  Кого съела лиса?

(Русская народная сказка «КОЛОБОК»).

- Говорим волшебные слова: СИМСАЛА – СИМСАЛА – СИМСАЛА - ГРИН!

 Раз, два, три – в сказку «Колобок» попади!

- Поможем Колобку убежать от лисицы?

ЗАДАНИЕ № 4. Сказка на пальчиках. (Приложение 1).

Покатился Колобок,    (круговые движения кистей рук, одна вокруг  другой)

Колобок - румяный бок.

Первым встретил он зайчишку,     (показ зайчика кистью руки)

Маленького шалунишку.

Песню спел – не поленился,           (сжимание- разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

Покатился Колобок,     (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок – румяный бок.

Потом встретился волчок,               (показ волка кистью руки)

Волчок – серенький бочок.

Песню спел – не поленился,            (сжимание-разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

Покатился Колобок,     (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок – румяный бок.

Встретил мишку на пути,                (показ медведя кистью руки)

От него он смог уйти.

Песню спел – не поленился,            (сжимание-разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

А потом в густом лесу                      (показ кистью руки лисы)

Встретил кумушку – лису.

Песню спел -  не поленился,            (сжимание-разжимание пальцев)

Еле – еле укатился!         (быстрые круговые движения кистями рук)

- В сказке «КОЛОБОК» дикие или домашние животные упоминаются?

- Может ли действие этой сказки происходить зимой?

- А почему у зайца уши длинные?

(ответы детей)

5.  - В этой сказке девочка упала в колодец, но не утонула.

Угадайте, из какой герои сказки?

 (« МОРОЗ ИВАНОВИЧ»  В. Одоевского)

- Говорим волшебные слова: СИМСАЛА – СИМСАЛА – СИМСАЛА - ГРИН!

 Раз, два, три – в сказку «МОРОЗ ИВАНОВИЧ» попади!

- Вспомните, что Мороз  Иванович наказал Рукодельнице сделать?

(сварить обед, убрать в доме, взбить перину, белье починить.)

- Поможем Рукодельнице?

ЗАДАНИЕ № 5. «КАКОГО ФРАГМЕНТА НЕ ХВАТАЕТ НА КАРТИНКЕ?»

- Какое время года у Мороза Ивановича, а какие вы еще знаете? (ответы детей).

-Мороз Иванович ни разу не видел лето. Как бы вы ему объяснили, что это такое?

( признаки и приметы лета).

- Я думаю, девочка бы вам спасибо сказала.

6. В этой сказке девочка растаяла и превратилась в облачко.

- А как называется сказка?

 («СНЕГУРОЧКА», дети говорят волшебные слова). - Говорим волшебные слова: СИМСАЛА – СИМСАЛА – СИМСАЛА - ГРИН!

 Раз, два, три – в сказку «СНЕГУРОЧКА» попади!

-Я предлагаю вам сделать волшебную снежинку, она поможет СНЕГУРОЧКЕ  спастись в жару.

ЗАДАНИЕ № 6. Снежинка (Приложение 2).

- Какие замечательные снежинки у нас с вами получились.

7. -Где мы с вами только не бывали, что только не делали, всем старались помочь.

А не пора ли нам  в свою группу, в свой детский сад возвращаться? Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались.

- Скажем все вместе волшебные слова: раз, два, три в группу «СМЕШИНКА» попади!

СИМСАЛА – СИМСАЛА – СИМСАЛА – ГРИН!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект семинара-практикума с родителями детей раннего возраста на тему «Развитие мелкой моторики – залог развития речи и мышления малыша»

Статистика свидетельствует, что в последние десятилетия число детей, имеющих речевые нарушения, значительно увеличилось. Если во второй половине XX века было около 17% детей с проблемами в речевом раз...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2-3 лет с блоками Дьенеша по теме: «В гости к Мишке»

Конспект совместной деятельности взрослого и детей по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2-3 лет...

Конспект совместной деятельности педагогов и детей по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами игровой технологии.

Конспект совместной деятельности педагогов и детей по образовательной  области «Познавательное развитие» с элементами игровой технологии.Воспитатели: Ковтун Т. В.; Федорова Н. Г....

Конспект образовательной деятельности с детьми2-3 лет «Наши пальчики» (по развитию мелкой моторики рук у детей)

Конспект образовательной деятельностис детьми2-3 лет «Наши пальчики»(по развитию мелкой моторики рук у детей)        Интеграция образовательных обла...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами игровой технологии.

Конспект совместной деятельности педагога и детей  по образовательной области «Речевое развитие» с элементами игровой технологии.Воспитатель: Андреева Елена Владимировна.Дата: 09.06. ...

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе (детей 6-7 лет )по развитию мелкой моторики рук.

Конспект совместной деятельности в подготовительной  группе (детей 6-7 лет )по развитию мелкой моторики рук.Тема: «Путешествие в сказку».Цель: Развитие мелкой моторики руки через...