Совместная деятельность с социальными партнерами - ветеранами ко дню пожилого человека "А ну-ка, бабушка!"
методическая разработка по теме

Ольга Владимировна Дюбина

физкультурное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_nu-ka_babushki.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Составила:

Воспитатель Дюбина О.В.

Физкультурный праздник ко Дню пожилого человека «А ну-ка, бабушки»

Физкультурный праздник, посвященный Дню пожилого человека, проведён с детьми старших и подготовительных групп. Цель праздника – развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, прививать навыки здорового образа жизни, вызвать стремление к добрым поступкам, уважение к старшему поколению. На празднике использованы совместные игры, эстафеты, конкурсы с бабушками и дедушками.

Цель:

  1. Развивать у детей  интерес к занятиям физической культуры и спортом.
  2. Прививать навыки здорового образа жизни.
  3. Вызвать стремление к добрым поступкам, уважение к старшему поколению.

Ход праздника

В спортивный  зал под музыку проходят бабушки, дедушки, гости дети.

Плакат «А ну-ка бабушки»

Я своего дедушку люблю
Я им очень дорожу 
Вместе с дедом иногда
Спортом занимаюсь я
Хоть и он не молодой,
Но спортсмен все ж удалой

Может в мячик погонять 
На велосипеде покатать 
Научил колоть дрова
Нам без спорта ведь нельзя
Нужно много тренироваться
Что бы силы набираться

Нам без бабушек, друзья
Но ни как прожить нельзя 
Просыпаемся с утра
Начинается ходьба
Пока вещи соберем
Их оденем и пойдем
Что бы в сад не опоздать 
Нужно кросс нам пробежать

К спорту нас всех приучают
Витамины покупают

Ведущий:

Мы желаем вам расти и не скучать
Бабушек и дедушек своих не огорчать 
И всегда просить прощения
За любые огорчения
Закалиться вам желаем и умнеть
И ни разу не болеть

Дорогие дети. Уважаемые дедушки и бабушки, взрослые. Сегодня мы собирались на спортивный праздник «А ну-ка бабушки, А ну-ка дедушки». Его мы посвящаем Вам.

Все собрались?
Все здоровы? 
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись, 
(имитация – дети)
Не зевай не ленись
На разминку становись!

Совместно дети – бабушки.

Игра

«У Маланьи, у старушки (взяться за руки, ходьба по кругу)
Жили в маленькой избушке 
Семь сыновей
Все без бровей 
(хоровод останавливается)
- С такими глазами, 
(поднести кулаки к глазам) 
- С такими ушами, 
(пошевелить ладошками рядом с головой) 
- С такой головой, 
(поднять руки вверх) 
- С такой бородой 
(жест руками то подбородка вниз) 
Ничего не ели,
На нее глядели.
Делаем вот так…»

(бабушка показывает любимые движения, дети несколько раз повторяют движения) (пов.2-3 раза, меняя «Маланью»).

- А теперь – наш главный сюрприз. (Жест в сторону пирамида). На стене прикреплена бумажная пирамида.

- Смастерили пирамидку
Раз, два, три, четыре, пять 
В ней запрятаны секреты,
Вам их надо разгадать
На каждом колечке загадка
Скорее найди к загадке отгадку.

Загадка:

  1. На сметане мешен (первое колечко)
    На окошке стужен
    Круглый бок, румяный бок
    Покатился…
    (колобок).

Игровые модели «колобок» - выполненные детьми.

Роль «лисы» выполняет бабушка.

  1. Желтый бок (второе колечко)
    Круглый бок
    Сидит на грядке колобок
    Прирос к земле он крепко
    Что это? 
    (репка)

- Игровые модели «Репка»

Эстафета «Репка»

Роль – дедушки и бабушки предлагаем гостям.

Внучка, Жучка, кошка, мышка предлагаем детям.

  1. – Я на балу никогда не была (третье колечко)
    Чистила, мыла, варила, пряла
    Когда же случилась попасть мне на бал
    Голову принц от меня потерял!
    - Это кто попал на бал
    Сразу всех очаровал. 
    (Золушка).

Игра: «Принц и Золушка».

Играет ровное количество детей и бабушек. Золушки (бабушки) снимают по одной туфле и садятся на стульчик, (дети) должны быстро надеть ее.

Кто быстрей?

Игра «Нежные слова».

Внуки говорят своим бабушкам «нежные слова», и свое признание. «Моя бабушка самая добрая». И т.д.

  1. – Я летала на метле (четвертое колечко)
    Пироги пекла в зале
    По избе кота гоняла
    Да загадки сочиняла. 
    (Баба Яга).

В гости к Лешему сходила
Да отгадку позабыла 
Помогите мне ребятки
Отгадать мою загадку.
- Как у Бабы Яги
Нет совсем одной ноги
Зато есть замечательный
Аппарат летательный. 
(метла).

Эстафета «Метабол».

Кто больше забьет воздушных шаров в ворота.

Отгадывайте загадки. (колечко от пирамидки)

Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила 
Девочка имя забыла свое
А ну подскажите имя ее. 
(Красная шапочка).

Толстяк живет на крыше
Летает он всех выше. 
(Карлсон).

Кощеем околдована 
Иваном очарована 
Земная подружка
Царевна - 
(лягушка).

Приходи ко мне лечиться
И корова, и волчица 
И жучок, и червячок
И зайчонок, и щенок 
(Айболит).

Порой за себя
Мне бывает не ловко 
Торчит у меня 
Вместо носа морковка
Ведро набекрень надето
На шее платок 
Непонятного цвета. 
(снежная баба).

Какая обитательница морских глубин
Проучила жадину? 
(золотая рыбка)

Три кроватки, три подушки
Угадайте без подсказки 
Кто герой этой сказки. 
(3 медведя)

Она красива и мила
А имя ее от слова «зола». 
(Золушка)

В темной чаше на опушке
Я живу в своей избушке 
И умею колдовать
Тихо на метле летать. 
(Баба Яга)

- Дети становятся в круг.
- Скок – поскок - 
(подскоки)

Молодой дроздок – 
По водичку пошел 
(ходьба на месте)

Молодиченьку нашел
Молодиченька – невеличка 
(присесть)

Сама с вершок
Голова с горшок 
(соединить ладошки над головой)

Дети приглашают бабушек, взрослых на игру «Ты дрозд, я дрозд».

Взрослые становятся в центр круга, дети внешний круг, друг против друга.

Я – дрозд (показать на себя) 
Ты – дрозд 
(показать друг на друга) 
У меня нос 
(показать на свой нос) 
У тебя нос 
(показать на нос друга) 
У меня глазки 
(показать на глаза) 
У тебя глазки 
(показать на глаза друга) 
У меня сладки 
(показать на губы) 
У тебя сладки 
(показать на губы друга) 
У меня гладки 
(показать на свои щеки) 
У тебя гладки 
(показать на щеки друга) 
Я твой друг 
Ты мой друг
Мы любим друг друга (обняться)

Ведущий:

Мы желаем бабушкам 
Долго жить
Быть здоровыми счастливыми
И веселыми, и красивыми

Открывается дверь, входят нарядные повара, держа поднос с пирогом.

- Поиграли? Поплясали?
Нагуляли аппетит? 
Вот теперь и подкрепитесь
Вам совсем не повредит
- Самовар кипит, поет
Всех за стол давно зовет
Мы вам вкусный пирог пекли с любовью.

- Принимайте угощение
Ешьте на здоровье!

Чаепитие совместно бабушки, дети гости.

Литература.

  1. «Развивающая педагогика оздоровления» Т.В. Кудрявцев, Б.Б. Егоров.
  2. «Детские народные подвижные игры» А.В. Кенеман.
  3. Материалы курсов М.Е. Потехина.
  4. «Игровые модели, построенные на народном фольклоре».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей четвертого года жизни "День рожденья куклы Оли".

Сюжетно-ролевая игра с целью развития игровых и коммуникативных навыков детей второй младшей группы детского сада. Соответствует ФГОС....

Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "Волшебный эликсир"

Совместная деятельность построена на коммуникативных играх с детьми. В играх дети участся действовать в команде, договариваться, слушать собеседника, свободно выражать свои эмоции....

Конспект совместной деятельности по социально - коммуникативному развитию с детьми старшего возраста на тему "Блокада в Ленинграде" /с использованием ИКТ/

Конспект совместной деятельности по социально - коммуникативному развитию с детьми старшего возраста на тему "Блокада в Ленинграде" /с использованием ИКТ/...

Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Подружимся с кошкой»

Предлагаю вам конспект совместной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) по теме «Подружимся с кошкой». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп ДОУ. В ход...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Согреем сердце бабушки заботой и вниманием»

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитиеЦель: формировать у детей уважение к старшему поколению и доброе, заботливое отношение. Программные задачи: -Познакомить детей с праздни...