Творческая мастерская
консультация на тему

Рассказова Наталья Геннадьевна

Творческая мастерская «Добрая сказка»

Совместное создание мультфильмов коллективом родителей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_masterskaya_po_sozdaniyu_dobroy_skazki.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая мастерская «Добрая сказка»

Актуальность

В соответствии с ФГОС дошкольного образования сегодня воспитатели и родители должны рассматриваться как партнёры в воспитании детей, а это означает равенство сторон, их взаимное уважение и заинтересованность в успешном сотрудничестве, что неизбежно влечёт за собой поиск новых форм взаимодействия педагога и семьи. Именно поэтому в настоящее время назрел вопрос поиска таких форм и методов взаимодействия, которые позволяют не только учесть актуальные потребности детей и родителей, но и способствуют формированию активной родительской позиции. Одной из таких форм является детскородительская творческая мастерская.

Цель творческой мастерской – обеспечение максимально комфортных условий для благоприятного взаимодействия, личностного роста и развития детей на основе создания единого пространства общения.

Задачи: 

– обогащение детскородительских отношений опытом диалогического, эмоциональнонасыщенного общения;

– формирование единого воспитательного пространства для творчества каждого ребёнка на основе личностного подхода;

– взаимовлияние личностей взрослых и детей, предполагающее сотрудничество педагогов – детей – родителей через совместные творческие проекты и дела;

– формирование представления о создании мультфильма;

– укрепление престижа семьи и её роли в обществе.

Предпосылкой создания детскородительской творческой мастерской стала реализация задач проекта «Что такое хорошо и что такое плохо?». Вначале детям и родителям было предложено сочинить свою собственную добрую семейную сказку. Сказки получились очень интересными и поучительными. Посоветовавшись с родителями и детьми, было решено организовать творческую мастерскую по изготовлению двух мультфильмов по самым интересным сказкам. Родители и дети разделились на две творческие группы. Одна - работала над созданием мультфильма «Сказка о радуге», другая – «Улыбка». Дети нашей группы очень любят лепить, поэтому героями мультфильмов стали пластилиновые человечки.

На первом этапе родители с детьми лепили самих героев, делали декорации. Затем начался захватывающий процесс покадровых съемок фотоаппаратом, который требовал от всех участников терпения, внимания и сосредоточения на мелочах. Восторгу не было предела, когда родители приносили смонтированный материал и пластилиновые человечки начинали двигаться. Затем был кастинг детей и родителей на роль авторов повествования сказок. Это был долгий и очень трудный процесс, т.к. все дети хотели поучаствовать в озвучивании мультфильма. Наконец голоса были записаны, все кадры смонтированы. Результат оказался просто потрясающим. Эти мультфильмы привнесли в нашу жизнь радость общения, творчества, энтузиазма. Дети были горды родителями, которые не жалея сил и времени проявили свои умения и способности.

Считаю, что, реализовав поставленные задачи, мы выполним основное предназначение взрослых – и родителей, и педагогов: сделать жизнь наших детей более счастливой. Данный вид деятельности личностно значим для ребёнка. Поэтому такая форма работы всегда востребована и интересна и детям, и родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного творчества.Задачи:- познакомить педагогов с нетрадиционной техн...

Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»

Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять  геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...

Творческая презентация «Формирование социальных качеств у дошкольников в процессе совместной деятельности в творческой «мастерской»

Материал о формировании социальных качеств у дошкольников в процессе совместной творческой деятельности в "мастерсткой"...

Рабочая программа по курсу Развитие познавательных и творческих способностей "Творческая мастерская"

  Предлагаю рабочую программу по развитию познавательных и творческих способностей "Творческая мастерская".  Работа кружка "Творческая мастерская" нацелена на общее развитие ребе...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"

Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....