"Игра - основной вид деятельности детей"
консультация (старшая группа) на тему

Степанова Зоя Тихоновна

Консультация для родитетей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация13.49 КБ

Предварительный просмотр:

 Консультация  для  родителей  на тему : » Игра – основной вид деятельности детей».

Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора  в жизни дошкольника .Дошкольный возраст это самый важный период развития ребенка. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него формируются определенные отношения к людям, к труду ,вырабатываются привычки правильного поведения, складывается характер.

Все мы знаем,  что игра  -  это основной  вид деятельности  дошкольника.   В ней  ребенок овладевает новыми навыками ,умениями  .А так же игра  является и средством первоначального обучения, усвоения и познания окружающего  мира. В игре дети отражают  окружающую жизнь, познают   те или иные  доступные для восприятия факты и явления.

Выдающийся советский педагог  Н.К.Крупская писала :  « Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре  вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства и пр.» « Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение:  игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего»  

Особое место в деятельности дошкольников занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие, сюжетно-ролевые игры. Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, отношения   родителей друг к другу, к близким, к друзьям, к труду, к окружающим их предметам. С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения и воспитания  игры детей становятся более  содержательными, разнообразными по сюжету , по количеству исполняемых ролей, участников игры.

В играх у детей развивается личность во всех сферах : познавательной  ,эмоциональной, социальной,  творческой, двигательной и мотивационной. В ролевых играх дети привыкают справляться со своими эмоциями. Радоваться и показывать свое счастье на людях, скрывать в нужные моменты грусть и разочарование, переживать гнев, зависть, тревогу, беспокойство.

Игра для ребенка это способ самореализации, в ней он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом,  водителем, учителем, летчиком т.д.  В игре ребенок  приобретает новые и уточняет имеющиеся знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а так же нравственные качества :  волю, смелость, выдержку, умение уступать.

  Особенность  сюжетно-ролевой игры прежде всего в том, что в ней ясно обнаруживается самостоятельный характер: дети сами , по своей инициативе создают игру и живут в ней. Именно за эту  особенность Н.К.Крупская ценила игру.  «Самые любимые, самые  нужные детям игры – это те , где дети сами ставят цель игры: построить дом, поехать в Москву, состряпать обед….Процесс игры заключается в осуществлении этой цели: ребенок строит планы, выбирает средства осуществления.. Тут важен  самый процесс построения плана.»

Каждая игра- это   общение  ребенка  со взрослым, с детьми; это школа сотрудничества, в которой он учиться и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои  неудачи. Доброжелательность , поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии -только  в этом случае игры будут полезны для развития ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игра – основной вид деятельности детей младшего дошкольного возраста»

Известно, что понятие ребёнок и игра неразделимы. В детском саду игра занимает главную роль в развитии и воспитании дошкольника....

Игра – основной вид деятельности детей старшего дошкольного возраста

Как известно в игре нет прямой зависимости ребенка от взрослого в ней он получает, большую самостоятельность, чем в учебной и трудовой деятельности.  Однако формы игровой деятельности усваи...

Игра — основной вид деятельности детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст – период познания мира человеческих отношений, различных видов деятельности и общественных функций людей. Ребенок испытывает желание включиться во взрослую жизнь и активно в н...

Консультация для воспитателей на тему: «Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста» (из опыта работы)

В данной работе  рассмотрен один из основных видов деятельности детей - "игра".  Из опыта своей работы я попыталась рассказать о том, как можно найти общий язык с детьми посредством "игры", ...

"Игра-основная форма деятельности детей"

Эстетическая ценность детского фольклора состоит в том, что через него взрослый человек может снова прикоснуться к детству. Подобно большинству других видов народного творчества, почти все жанры детск...

Игра - основной вид деятельности детей 2-3 лет.

Игра - основной вид деятельности детей 2-3 дет....

ИГРА – ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Ролевая игра не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования, подготавливающие переход дошкольника к следующему возрастном...