Мастер - класс
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему

Петрушина Екатерина Сергеевна

Мастер - класс "Адаптация детей к д через вовлечение в сенсорные игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_dlya_sayta.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс «Адаптация детей к детскому саду через вовлечение в сенсорные игры».

Всем известно, что младшие дошкольники любят все яркое и необычное, они познают окружающий мир через тактильные ощущения

Чтобы помочь им адаптироваться к детскому саду и снять психоэмоциональное напряжение, тревожность. Я в качестве эксперимента сшила яркую дидактическую сенсорную юбку.

Цель использования сенсорной юбки 

Это создание условий для положительного эмоционального настроения и сенсорного развития младших дошкольников.

Задачи, которые я преследую это: 

Создание доверительных отношений педагога и детей;

Развитие психических процессов;

Развитие познавательной и исследовательской активности;

Развитие мелкой моторики;

Развитие речи.

Виды деятельности:

Так как я формирую у детей сенсорное развитие, то естественно первый вид деятельности, который я использую это игровая деятельность.

Большая часть игр построена на тактильных ощущениях, поэтому – познавательно-исследовательская деятельность.

В процессе игры дети закрепляют навыки самообслуживания. 

И, так как в процессе игры дети проговаривают свои действия: название цветов, величины, форм и всего прочего – коммуникативная деятельность.

Особенности работы с сенсорной юбкой

Сенсорная юбка состоит из 4х блоков – 4х основных цветов, которые дети младшего возраста должны хорошо знать, на каждом из блоков мы преследуем разные задачи.

  1. Развитие мелкой моторики и навыков самообслуживания;
  2. Обогащение детей разнообразными сенсорными впечатлениями:
  3. Развитие речи, тактильных ощущений и  восприятия;
  4. Развитие воображения и слухового восприятия.

В образе цветной феи захожу в группу привлекая внимание детей. Со словами наша юбка хоть куда, всем понравится она)))

Хочу остановиться подробнее на каждом секторе

На Желтом секторе дети учатся застегивать и расстегивать замки, липучки, пуговицы, а также на этом блоке присутствуют сюрпризные мешочки. Наполнение которых всегда разное. В зависимости от того какие задачи я преследую. (На примере пуговиц на развитие мелкой моторики, сортировка пуговиц по цвету и размеру под мои присмотром)    Игры: один – много, легкий – тяжелый, твердый мягкий.

На зеленом секторе знакомлю детей с основными цветами, величиной, формой и геометрическими фигурами. (При закреплении основных цветов дети сравнивают цвета и объекты окружающего мира: зеленый как крокодил, красный как помидор; Провожу игру «четвертый лишний» и т.д.)

На красном секторе дети концентрируют свое внимание, развивают воображение, закрепляют понятия один – много (на примере яблок, машинок и игрушек из киндер сюрпризов). Также знакомлю детей в игре «полет бабочки» для развития пространственного мышления и восприятия.

Синий блок предназначен  для развития звукового восприятия, воображения. (Использую такие Игры как  «скажи  тихо – громко», «угадай что так звучит», «Мягкий – твёрдый», «Ленточки – длинные – короткие».

Также в процессе игры я использую пальчиковую гимнастику, дыхательные упражнения, не сложные загадки, потешки.

Результат использования сенсорной юбки

Дети легко вовлекаются в игру с данным дидактическим пособием. Начинают с одного блока, затем постепенно передвигаются на другой.

Таким образом, из 80 ребятишек, тяжелая адаптация была только у двух детей, которая в скором времени нормализовалась. Благодаря использованию сенсорной юбки адаптация прошла успешно.

Дети ждали моего прихода, чтобы поиграть. Когда уходила, спрашивали «Ты еще придешь?».

Практическая работа

Сейчас мне понадобятся 5–6 человек

Игры:

1 часть

  1. Встаньте пожалуйста напротив того цвета, который вам больше нравится. Рассказываю о  психологии цвета.
  2. Возьмите несколько прищепок и прицепите их на соответствующий цвет.
  3. Игра «Определи на ощупь» – сюрпризные мешочки: грецкий орех, попрыгунчик, шоколадка, игрушка из киндер-сюрприза, конфета, чупа-чупс.
  4. Игра «Где собачка, бабочка», для знакомства детей с расположением объекта в пространстве

2 часть

Сейчас попрошу остаться 4-х человек. Встаньте, пожалуйста – каждый напротив одного сектора.

Я сегодня вам рассказала о применении юбки при адаптации детей к ДОУ, но это пособие многофункциональное. Я планирую его использовать для детей др. возрастных групп.

Предлагаю вам практическое задание:

Продумайте  использование вашего сектора в группах старшего возраста и поделитесь с нами своими предложениями. Минута на размышление!

(Педагоги озвучивают свои предложения)

Большое всем спасибо! Я учту ваши пожелания при дальнейшем планировании работы.

СПАСИБО ЗО ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...