Главные вкладки

    Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Красота – она вокруг!»
    материал (старшая группа) на тему

    Гранкина Мария Александровна

    Данный материал  будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Это сценарий-конспект мероприятия познавательного характера, направленного на обобщение знаний детей по художественно-эстетическому воспитанию и развитию умений поисковой деятельности у старших дошкольников.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Гранкина Мария Александровна

    воспитатель

    Россия, Владимирская область, город Ковров

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №48

    МБДОУ №48

    Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста

    «Красота – она вокруг!»

    Данный материал  будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Это сценарий-конспект мероприятия познавательного характера, направленного на обобщение знаний детей по художественно-эстетическому воспитанию и развитию умений поисковой деятельности у старших дошкольников.

    Цель:  Обобщение  и закрепление знаний у детей,  понятий  “Жанры живописи” (пейзаж, портрет, натюрморт). Развивать умения поисковой деятельности. Формировать навыки диалогового общения. Воспитывать качества, способствующие взаимодействию в групповой работе (договариваться, уступать, вырабатывать общее мнение). Знакомство с новым жанром (жанр анималистика).

    Развивать образное мышление детей, умение ориентироваться на плоскости. Обогащать знания детей об окружающем мире и их словарный запас. Воспитывать умение работать в коллективе, воспринимать живописные произведения.

    Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-творческая.

    Предварительная работа: беседа о художниках, беседы о профессии художника, рассматривание репродукций известных художников, рассматривание иллюстраций и картин в книгах, каталогах.

    Оборудование: репродукции картин различных жанров( пейзажи, натюрморт, портрет), воздушные шары, записи песен “ Как прекрасен этот мир”,”Из чего наш мир состоит”, рисунки детей, мелки, доска для рисования ,разноцветные колпачки для детей.

    Приоритетная образовательная  область: художественно-эстетическое развитие.

    Образовательные области в интеграции:  познавательное развитие, речевое.

     Дети входят в зал под  песню «Как прекрасен этот мир».

    Зал украшен воздушными шарами и рисунками детей, за занавесом устроена картинная галерея (шторы туда задернуты)

    ВЕДУЩАЯ: Ребята, посмотрите, как красиво украшен сегодня наш зал. Что украшает стены зала? (картины и рисунки). Это ребята лучшие работы детей из нашего детского сада. Посмотрите.

    (Дети рассматривают рисунки, потом проходят на места и садятся)

     ВЕДУЩАЯ: Кто пишет  настоящие картины? (художники).

     Увидит то художник,

     Что мы не замечаем –

     Упругий подорожник

     И кисти иван-чая,

     И синеву речную,

     И поле золотое.

     Всю красоту земную

     Художник нам откроет!

     А что нужно художнику для работы мы узнаем, когда отгадаем загадки.

    Игра «Угадай-ка».

    1. Он бывает очень острым

    И рисует ярко пестро

    Грифелем со всех сторон

    Древесиной окружен

    Это друг надежный наш

    И художник……………………………..карандаш

    1. Свою косичку без опаски

    Она обмакивает в краски

    Потом окрашенной косичкой

    В альбоме водит по странички………….кисточка

    1. Вы простым карандашом

    Нарисуйте школу дом

    А цветным карандашом

    Свой листок раскрасьте

    Чтоб поправить все потом

    Пригодиться………………………………….ластик

    1. У меня есть карандаш,

    Разноцветная гуашь,

    Акварель, палитра, кисть

    И бумаги плотный лист,

    А еще мольберт-треножник

    Потому что я ………………………………....художник

    1. На асфальте детвора

    Нарисует нам с утра

    Солнце, облака, машину

    Птичку, рыбку, Буратино

    Домик, бабочку, цветок

    Рисовать помог …………………………..…….мелок

    1. В картиной галерее

    Их много, очень много

    На этой море видишь

    А вон на той дорогу.

    Маслом, акварелью

    Художников творенья……………………………картина

    ВЕДУЩАЯ: Ребята, а где мы можем увидеть такие прекрасные работы художников? (в музее,  картиной галерее).

     По всему миру много музеев, где люди могут любоваться произведениями искусства. Возможно, кто- то уже побывал в музеях и любовался творениями великих художников, кто- то еще будет.

    А сейчас я хочу пригласить вас в наш маленький музей.

    Но прежде чем мы туда пойдем, надо повторить правила поведения в музеи.

    Поиграем в игру «Можно и нельзя»

    (повторим правила поведения в музее, нельзя-закрыть губы пальцем, можно - хлопнуть в ладоши)

     Игра «Можно и нельзя».

      Можно бегать по музею?

      Можно громко разговаривать?

      Можно трогать экспонаты руками?

      Можно внимательно слушать экскурсовода?

      Можно кушать чипсы, сухарики, семечки в музее?

      Можно громко смеяться и шутить?

      Можно внимательно рассматривать картины?

      Можно тихонько обсуждать картины с другом?

      Можно приставать к другим посетителям музея с вопросами?

    ВЕДУЩАЯ: Молодцы. А теперь я приглашаю вас посетить наш музей, войдем в мир искусства и откроем тайну красоты.

    (дети проходят в “музей “и рассматривают картины)

    ВЕДУЩАЯ: Ребята, Мы уже знаем, что художники пишут картины, и картины иначе можно назвать – живопись.

    Почему? ( Потому что на картинах всё как будто живое).

    А какие жанры живописи вы знаете? (Натюрморт, пейзаж и портрет).

    ВЕДУЩАЯ:

    1. Нарисую для ребят

             Вазу фрукты шоколад

              И   еще букет и торт

              Это будет……………………натюрморт

    1. Брата я изображу,

    Хоть ему пять лет

    С акварелью я дружу

    Делаю……………….…………портрет

    1. Есть на картине поле и речка,

        Или горы, лес и облака

         Или домик деревянный наш,

         Мы картину назовем………....пейзаж

    ВЕДУЩАЯ: Я  знаю, что наши дети знают стихи о жанрах живописи

    Игра «Пейзаж – натюрморт-портрет».

    ( Рассматривание картин, определение по жанрам. Читают стихи и после каждого жанра живописи, дети с помощью указки находят и показывают соответствующую картину.)

     Стихи о жанрах живописи.

    • Карандашик, карандаш!

            Нарисуй-ка мне пейзаж.

            Штрих ложится за штрихом –

            Получился старый дом,

            Палисадник и крылечко,

            А вдали – луга и речка.

           Полюбуйся на пейзаж,

           Узнаёшь ты город наш?

                           (определяем, где на картинах пейзаж)

    • У меня есть карандаш,

           Лист бумаги и гуашь.

            Нарисую я портрет

           Маленькой Алёны:

           Куртку, шарфик и берет

           С голубым помпоном.

          Нарисую лоб и нос,

          Прядь пушистую волос,

          Длинные ресницы.

          Что ж! Пожалуй, удалось

          Сходства мне добиться!

                        (находим портреты)

    • На блюде разложу красиво

    Гроздь винограда, груши, сливы.

              Открою я свою тетрадь

              И стану фрукты рисовать.

              Удачный вышел натюрморт,

               И я своим рисунком горд!

                       (находим натюрморт)

    ВЕДУЩАЯ: Молодцы Ребята,  справились  со всеми заданиями.

    (Дети садятся)

     А сейчас мы проверим, кто самый внимательный. Какие картины на нашей выставке не относятся ни к пейзажам, ни к натюрмортам, ни к портретам? (Картины о животных).

    Этот жанр называется – анималистика. Давайте повторим это сложное слов.

    Люди,  которые очень любят своих домашних любимцев,  посвящают им стихи, песни, танцы и даже рисуют картины.

    ВЕДУЩАЯ: А вот как……………..рисовал свое любимое животное он расскажет, прочитав стихотворение.

    Полдня рисовал я красавца-коня,

     И все за рисунок хвалили меня.

     Сначала мне мама сказала словечко:

     «Чудесная, Пашенька, вышла овечка!»

     Но с тем, же рисунком я к папе пошел,

     И папа сказал мне: «Отличный козёл!».

     Потом похвалила малышка-сестёнка:

     «Ты очень хорошего сделал котёнка!».

     И братец мой старший меня похвалил,

     Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!».

    ВЕДУЩАЯ: Ребята, как много животных встретилось нам в этом стихотворении, давайте назовем их

    Игра “Нарисуй”

    (Две команды по 7 человек рисуют по очереди мелками на доске животное, по одному элемент. В конце игры смотрим рисунки команд, и сравнивают, у кого животное получилось лучше)

    ВЕДУЩАЯ: Ребята, мы сегодня много прекрасных картин видели на нашей выставки. Это и портреты, и красочные натюрморты и картины с замечательной природой, цветочными полянами, березовой рощей, красивыми деревенскими пейзажами.

    И наши ребята тоже знают прекрасную песню “ Из чего наш мир состоит”

    Песня «Из чего наш мир состоит».

    ВЕДУЩАЯ:  Художники пишут картины красками, а самый великий художник – это наша матушка – природа. Какие разнообразные цвета и оттенки окружают нас вокруг!

    Давайте встанем в хоровод и представим, что мы на солнечной поляне.

    Хоровод “Земелюшка- чернозем”

    ВЕДУЩАЯ:  Природа – великий мастер.  А вот какими красками пользуется природа при рисовании вы узнаете во время игры…

    Игра «Краски природы».

    1. Такого цвета море, иней и небо тоже. Это………….синий
    2. Цвет травы, листвы у клена

    Ну, конечно  же…………………………...зеленый

    1. “Одуванчиковый” цвет

    Его светлей и ярче нет…………………желтый

    1.  Цвет апельсина и морковки,

            Цвет сказочной лесной плутовки

            Веснушки этим цветом брызжут

            Конечно, дети это………………………….рыжий

    1. На картине небо ясным,

           Нарисуем мы с тобой

            И его закрасим краской

            Как обычно…………………………………голубой

    6      .Снег, пшеничная мука

            В синем небе облака

             И подснежник первый смелый

            Он по цвету тоже ……………..……….белый

    7.Он из всех неяркий самый

    Только веришь или нет-

    Можно видеть этот цвет

    И с закрытыми глазами…………………..черный

    ВЕДУЩАЯ: Мы повторили краски природы, а вот и они сами к нам пожаловали, да ещё и со стихами.

     Я – девчонка Акварелька. Обожаю карамельки.

     Обожаю кисти, краски. Сочиняю детям сказки.

    Радуга – красавица, мостик до небес.

     Приглашает радуга в мой волшебный лес.

     Слушайте внимательно, девчонки и мальчишки!

     Все цвета узнаете из волшебной книжки.

     Красный цвет – кусты рябины,

     Красный – ягоды малины.

    Пышут щёчки красным цветом

     У детей зимой и летом.

     У зелёной ёлочки листики – иголочки.

     А кузнечик любовался, так зелёным и остался.

     Синенькое платьице, синенькие рюшки,

     Синенькие глазки у моей Катюшки.

     Синенькие бантики вплетены в косички,

     Просто загляденье – Катенька – сестричка.

    В синем море-островок,

    Пусть до острова далек.

    А на нем растет цветок-

    Синий, синий василек.

     Плещется о камушки голубой ручей.

     В голубое небо взлетел воздушный змей

     Поле васильковое, голубая даль.

     Небо в поле бросило голубую шаль.

     На полянке у кустов много жёлтеньких цветов –

     Лютики – цветочки, золотые щёчки.

    Даже солнце удивилось – как красиво получилось!

     У вороны чёрный хвост, через речку чёрный мост.

    Ягода черёмуха, семечко подсолнуха.

     Белый снег, белый мел, белый заяц – тоже бел.

    А вот белка не бела – белой даже не была.

    Мы откроем вам секрет – как раскрасить белый свет,

     Жёлтыми, зелёными, голубыми, красными,

     Синими, оранжевыми красками прекрасными.

     Пусть сияет всё вокруг – речка, поле, лес и луг.

     Жёлтыми, зелёными, голубыми, красными,

     Синими, оранжевыми красками прекрасными.

     Ты рисуй, да не ленись. С нами крепко подружись.

     С жёлтыми, зелёными, голубыми, красными,

     Синими, оранжевыми красками прекрасными.

    ВЕДУЩАЯ:

     Есть разные краски у нашей планеты.

     Вы мир украшайте зимою и летом.

     Зелёной травою и белой ромашкой.

     Дождём голубым, разноцветной букашкой.

     Оранжевым цветом рассвет и закат.

     Пусть красочный мир окружает ребят!

     Песня «МОЯ  РОССИЯ».

    1. У моей России длинные косички

     У моей России светлые реснички

    У моей России голубые очи

    На  меня Россия  ты похожа очень

           Припев:

    Солнце светит, ветры дуют

    Ливни льются над Россией

    В небе радуга цветная-

    Над землей красивой.

          2.    Для меня Россия-белые березы,

    Для меня Россия - утренние росы,

    Для меня Россия - ты всего дороже,

    До чего на маму ты мою похожа.

     

            3.Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

    Ты, моя Россия, песни петь умеешь,

    Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

    Ведь Россия наша - это я с друзьями.

    ВЕДУЩАЯ: Сегодня вы большие молодцы, водили хороводы, пели песни, побывали на выставке и познакомились с пейзажами, портретами, натюрмортами и анималистикой.

    Когда вы вырастите, то сможете побывать в музеях в городе Москве в Санкт-Петербурге или в нашем краеведческом музее и познакомиться с творениями наших художников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Фестиваль "Вместе дружная семья" Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста.

    Вашему вниманию предлагается  сценарий фестиваля "Вместе дружная семья", направленного на  формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Существенную роль в решении пробл...

    Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Спасатели, вперед!"

    Развлечение для детей старшего дошкольного возраста был проведен в детском саду по тематической недели "Безопасность"....

    Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Каждый должен знать, без сомнения, правила дорожного движения!»

    Цель: Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения  и умений использовать их в различных практических ситуациях для обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольни...

    Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «День рождения российского флага»

    Цель: знакомить с символическим значением флага России; воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ....

    Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Россия, моя страна"

    Мероприятие посвящено празднику "День накродного единства"Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств: любовь к Родине, родному краю. Развитие у детей интереса к истории России....