Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Красота – она вокруг!»
материал (старшая группа) на тему
Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Это сценарий-конспект мероприятия познавательного характера, направленного на обобщение знаний детей по художественно-эстетическому воспитанию и развитию умений поисковой деятельности у старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 28.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Гранкина Мария Александровна
воспитатель
Россия, Владимирская область, город Ковров
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №48
МБДОУ №48
Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста
Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Это сценарий-конспект мероприятия познавательного характера, направленного на обобщение знаний детей по художественно-эстетическому воспитанию и развитию умений поисковой деятельности у старших дошкольников.
Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей, понятий “Жанры живописи” (пейзаж, портрет, натюрморт). Развивать умения поисковой деятельности. Формировать навыки диалогового общения. Воспитывать качества, способствующие взаимодействию в групповой работе (договариваться, уступать, вырабатывать общее мнение). Знакомство с новым жанром (жанр анималистика).
Развивать образное мышление детей, умение ориентироваться на плоскости. Обогащать знания детей об окружающем мире и их словарный запас. Воспитывать умение работать в коллективе, воспринимать живописные произведения.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-творческая.
Предварительная работа: беседа о художниках, беседы о профессии художника, рассматривание репродукций известных художников, рассматривание иллюстраций и картин в книгах, каталогах.
Оборудование: репродукции картин различных жанров( пейзажи, натюрморт, портрет), воздушные шары, записи песен “ Как прекрасен этот мир”,”Из чего наш мир состоит”, рисунки детей, мелки, доска для рисования ,разноцветные колпачки для детей.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Образовательные области в интеграции: познавательное развитие, речевое.
Дети входят в зал под песню «Как прекрасен этот мир».
Зал украшен воздушными шарами и рисунками детей, за занавесом устроена картинная галерея (шторы туда задернуты)
ВЕДУЩАЯ: Ребята, посмотрите, как красиво украшен сегодня наш зал. Что украшает стены зала? (картины и рисунки). Это ребята лучшие работы детей из нашего детского сада. Посмотрите.
(Дети рассматривают рисунки, потом проходят на места и садятся)
ВЕДУЩАЯ: Кто пишет настоящие картины? (художники).
Увидит то художник,
Что мы не замечаем –
Упругий подорожник
И кисти иван-чая,
И синеву речную,
И поле золотое.
Всю красоту земную
Художник нам откроет!
А что нужно художнику для работы мы узнаем, когда отгадаем загадки.
Игра «Угадай-ка».
- Он бывает очень острым
И рисует ярко пестро
Грифелем со всех сторон
Древесиной окружен
Это друг надежный наш
И художник……………………………..карандаш
- Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по странички………….кисточка
- Вы простым карандашом
Нарисуйте школу дом
А цветным карандашом
Свой листок раскрасьте
Чтоб поправить все потом
Пригодиться………………………………….ластик
- У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще мольберт-треножник
Потому что я ………………………………....художник
- На асфальте детвора
Нарисует нам с утра
Солнце, облака, машину
Птичку, рыбку, Буратино
Домик, бабочку, цветок
Рисовать помог …………………………..…….мелок
- В картиной галерее
Их много, очень много
На этой море видишь
А вон на той дорогу.
Маслом, акварелью
Художников творенья……………………………картина
ВЕДУЩАЯ: Ребята, а где мы можем увидеть такие прекрасные работы художников? (в музее, картиной галерее).
По всему миру много музеев, где люди могут любоваться произведениями искусства. Возможно, кто- то уже побывал в музеях и любовался творениями великих художников, кто- то еще будет.
А сейчас я хочу пригласить вас в наш маленький музей.
Но прежде чем мы туда пойдем, надо повторить правила поведения в музеи.
Поиграем в игру «Можно и нельзя»
(повторим правила поведения в музее, нельзя-закрыть губы пальцем, можно - хлопнуть в ладоши)
Игра «Можно и нельзя».
Можно бегать по музею?
Можно громко разговаривать?
Можно трогать экспонаты руками?
Можно внимательно слушать экскурсовода?
Можно кушать чипсы, сухарики, семечки в музее?
Можно громко смеяться и шутить?
Можно внимательно рассматривать картины?
Можно тихонько обсуждать картины с другом?
Можно приставать к другим посетителям музея с вопросами?
ВЕДУЩАЯ: Молодцы. А теперь я приглашаю вас посетить наш музей, войдем в мир искусства и откроем тайну красоты.
(дети проходят в “музей “и рассматривают картины)
ВЕДУЩАЯ: Ребята, Мы уже знаем, что художники пишут картины, и картины иначе можно назвать – живопись.
Почему? ( Потому что на картинах всё как будто живое).
А какие жанры живописи вы знаете? (Натюрморт, пейзаж и портрет).
ВЕДУЩАЯ:
- Нарисую для ребят
Вазу фрукты шоколад
И еще букет и торт
Это будет……………………натюрморт
- Брата я изображу,
Хоть ему пять лет
С акварелью я дружу
Делаю……………….…………портрет
- Есть на картине поле и речка,
Или горы, лес и облака
Или домик деревянный наш,
Мы картину назовем………....пейзаж
ВЕДУЩАЯ: Я знаю, что наши дети знают стихи о жанрах живописи
Игра «Пейзаж – натюрморт-портрет».
( Рассматривание картин, определение по жанрам. Читают стихи и после каждого жанра живописи, дети с помощью указки находят и показывают соответствующую картину.)
Стихи о жанрах живописи.
- Карандашик, карандаш!
Нарисуй-ка мне пейзаж.
Штрих ложится за штрихом –
Получился старый дом,
Палисадник и крылечко,
А вдали – луга и речка.
Полюбуйся на пейзаж,
Узнаёшь ты город наш?
(определяем, где на картинах пейзаж)
- У меня есть карандаш,
Лист бумаги и гуашь.
Нарисую я портрет
Маленькой Алёны:
Куртку, шарфик и берет
С голубым помпоном.
Нарисую лоб и нос,
Прядь пушистую волос,
Длинные ресницы.
Что ж! Пожалуй, удалось
Сходства мне добиться!
(находим портреты)
- На блюде разложу красиво
Гроздь винограда, груши, сливы.
Открою я свою тетрадь
И стану фрукты рисовать.
Удачный вышел натюрморт,
И я своим рисунком горд!
(находим натюрморт)
ВЕДУЩАЯ: Молодцы Ребята, справились со всеми заданиями.
(Дети садятся)
А сейчас мы проверим, кто самый внимательный. Какие картины на нашей выставке не относятся ни к пейзажам, ни к натюрмортам, ни к портретам? (Картины о животных).
Этот жанр называется – анималистика. Давайте повторим это сложное слов.
Люди, которые очень любят своих домашних любимцев, посвящают им стихи, песни, танцы и даже рисуют картины.
ВЕДУЩАЯ: А вот как……………..рисовал свое любимое животное он расскажет, прочитав стихотворение.
Полдня рисовал я красавца-коня,
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Пашенька, вышла овечка!»
Но с тем, же рисунком я к папе пошел,
И папа сказал мне: «Отличный козёл!».
Потом похвалила малышка-сестёнка:
«Ты очень хорошего сделал котёнка!».
И братец мой старший меня похвалил,
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!».
ВЕДУЩАЯ: Ребята, как много животных встретилось нам в этом стихотворении, давайте назовем их
Игра “Нарисуй”
(Две команды по 7 человек рисуют по очереди мелками на доске животное, по одному элемент. В конце игры смотрим рисунки команд, и сравнивают, у кого животное получилось лучше)
ВЕДУЩАЯ: Ребята, мы сегодня много прекрасных картин видели на нашей выставки. Это и портреты, и красочные натюрморты и картины с замечательной природой, цветочными полянами, березовой рощей, красивыми деревенскими пейзажами.
И наши ребята тоже знают прекрасную песню “ Из чего наш мир состоит”
Песня «Из чего наш мир состоит».
ВЕДУЩАЯ: Художники пишут картины красками, а самый великий художник – это наша матушка – природа. Какие разнообразные цвета и оттенки окружают нас вокруг!
Давайте встанем в хоровод и представим, что мы на солнечной поляне.
Хоровод “Земелюшка- чернозем”
ВЕДУЩАЯ: Природа – великий мастер. А вот какими красками пользуется природа при рисовании вы узнаете во время игры…
Игра «Краски природы».
- Такого цвета море, иней и небо тоже. Это………….синий
- Цвет травы, листвы у клена
Ну, конечно же…………………………...зеленый
- “Одуванчиковый” цвет
Его светлей и ярче нет…………………желтый
- Цвет апельсина и морковки,
Цвет сказочной лесной плутовки
Веснушки этим цветом брызжут
Конечно, дети это………………………….рыжий
- На картине небо ясным,
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно…………………………………голубой
6 .Снег, пшеничная мука
В синем небе облака
И подснежник первый смелый
Он по цвету тоже ……………..……….белый
7.Он из всех неяркий самый
Только веришь или нет-
Можно видеть этот цвет
И с закрытыми глазами…………………..черный
ВЕДУЩАЯ: Мы повторили краски природы, а вот и они сами к нам пожаловали, да ещё и со стихами.
Я – девчонка Акварелька. Обожаю карамельки.
Обожаю кисти, краски. Сочиняю детям сказки.
Радуга – красавица, мостик до небес.
Приглашает радуга в мой волшебный лес.
Слушайте внимательно, девчонки и мальчишки!
Все цвета узнаете из волшебной книжки.
Красный цвет – кусты рябины,
Красный – ягоды малины.
Пышут щёчки красным цветом
У детей зимой и летом.
У зелёной ёлочки листики – иголочки.
А кузнечик любовался, так зелёным и остался.
Синенькое платьице, синенькие рюшки,
Синенькие глазки у моей Катюшки.
Синенькие бантики вплетены в косички,
Просто загляденье – Катенька – сестричка.
В синем море-островок,
Пусть до острова далек.
А на нем растет цветок-
Синий, синий василек.
Плещется о камушки голубой ручей.
В голубое небо взлетел воздушный змей
Поле васильковое, голубая даль.
Небо в поле бросило голубую шаль.
На полянке у кустов много жёлтеньких цветов –
Лютики – цветочки, золотые щёчки.
Даже солнце удивилось – как красиво получилось!
У вороны чёрный хвост, через речку чёрный мост.
Ягода черёмуха, семечко подсолнуха.
Белый снег, белый мел, белый заяц – тоже бел.
А вот белка не бела – белой даже не была.
Мы откроем вам секрет – как раскрасить белый свет,
Жёлтыми, зелёными, голубыми, красными,
Синими, оранжевыми красками прекрасными.
Пусть сияет всё вокруг – речка, поле, лес и луг.
Жёлтыми, зелёными, голубыми, красными,
Синими, оранжевыми красками прекрасными.
Ты рисуй, да не ленись. С нами крепко подружись.
С жёлтыми, зелёными, голубыми, красными,
Синими, оранжевыми красками прекрасными.
ВЕДУЩАЯ:
Есть разные краски у нашей планеты.
Вы мир украшайте зимою и летом.
Зелёной травою и белой ромашкой.
Дождём голубым, разноцветной букашкой.
Оранжевым цветом рассвет и закат.
Пусть красочный мир окружает ребят!
Песня «МОЯ РОССИЯ».
- У моей России длинные косички
У моей России светлые реснички
У моей России голубые очи
На меня Россия ты похожа очень
Припев:
Солнце светит, ветры дуют
Ливни льются над Россией
В небе радуга цветная-
Над землей красивой.
2. Для меня Россия-белые березы,
Для меня Россия - утренние росы,
Для меня Россия - ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.
3.Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь,
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша - это я с друзьями.
ВЕДУЩАЯ: Сегодня вы большие молодцы, водили хороводы, пели песни, побывали на выставке и познакомились с пейзажами, портретами, натюрмортами и анималистикой.
Когда вы вырастите, то сможете побывать в музеях в городе Москве в Санкт-Петербурге или в нашем краеведческом музее и познакомиться с творениями наших художников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фестиваль "Вместе дружная семья" Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста.
Вашему вниманию предлагается сценарий фестиваля "Вместе дружная семья", направленного на формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Существенную роль в решении пробл...
Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Спасатели, вперед!"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста был проведен в детском саду по тематической недели "Безопасность"....
Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Каждый должен знать, без сомнения, правила дорожного движения!»
Цель: Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения и умений использовать их в различных практических ситуациях для обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольни...
Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Снятию блокады Ленинграда посвящается»
Для педагогов ДОУ...
Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «День рождения российского флага»
Цель: знакомить с символическим значением флага России; воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ....
Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Россия, моя страна"
Мероприятие посвящено празднику "День накродного единства"Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств: любовь к Родине, родному краю. Развитие у детей интереса к истории России....
Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету «Будьздоровия»
Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста....