Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Красота – она вокруг!»
материал (старшая группа) на тему

Гранкина Мария Александровна

Данный материал  будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Это сценарий-конспект мероприятия познавательного характера, направленного на обобщение знаний детей по художественно-эстетическому воспитанию и развитию умений поисковой деятельности у старших дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гранкина Мария Александровна

воспитатель

Россия, Владимирская область, город Ковров

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №48

МБДОУ №48

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста

«Красота – она вокруг!»

Данный материал  будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Это сценарий-конспект мероприятия познавательного характера, направленного на обобщение знаний детей по художественно-эстетическому воспитанию и развитию умений поисковой деятельности у старших дошкольников.

Цель:  Обобщение  и закрепление знаний у детей,  понятий  “Жанры живописи” (пейзаж, портрет, натюрморт). Развивать умения поисковой деятельности. Формировать навыки диалогового общения. Воспитывать качества, способствующие взаимодействию в групповой работе (договариваться, уступать, вырабатывать общее мнение). Знакомство с новым жанром (жанр анималистика).

Развивать образное мышление детей, умение ориентироваться на плоскости. Обогащать знания детей об окружающем мире и их словарный запас. Воспитывать умение работать в коллективе, воспринимать живописные произведения.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-творческая.

Предварительная работа: беседа о художниках, беседы о профессии художника, рассматривание репродукций известных художников, рассматривание иллюстраций и картин в книгах, каталогах.

Оборудование: репродукции картин различных жанров( пейзажи, натюрморт, портрет), воздушные шары, записи песен “ Как прекрасен этот мир”,”Из чего наш мир состоит”, рисунки детей, мелки, доска для рисования ,разноцветные колпачки для детей.

Приоритетная образовательная  область: художественно-эстетическое развитие.

Образовательные области в интеграции:  познавательное развитие, речевое.

 Дети входят в зал под  песню «Как прекрасен этот мир».

Зал украшен воздушными шарами и рисунками детей, за занавесом устроена картинная галерея (шторы туда задернуты)

ВЕДУЩАЯ: Ребята, посмотрите, как красиво украшен сегодня наш зал. Что украшает стены зала? (картины и рисунки). Это ребята лучшие работы детей из нашего детского сада. Посмотрите.

(Дети рассматривают рисунки, потом проходят на места и садятся)

 ВЕДУЩАЯ: Кто пишет  настоящие картины? (художники).

 Увидит то художник,

 Что мы не замечаем –

 Упругий подорожник

 И кисти иван-чая,

 И синеву речную,

 И поле золотое.

 Всю красоту земную

 Художник нам откроет!

 А что нужно художнику для работы мы узнаем, когда отгадаем загадки.

Игра «Угадай-ка».

  1. Он бывает очень острым

И рисует ярко пестро

Грифелем со всех сторон

Древесиной окружен

Это друг надежный наш

И художник……………………………..карандаш

  1. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по странички………….кисточка

  1. Вы простым карандашом

Нарисуйте школу дом

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте

Чтоб поправить все потом

Пригодиться………………………………….ластик

  1. У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще мольберт-треножник

Потому что я ………………………………....художник

  1. На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облака, машину

Птичку, рыбку, Буратино

Домик, бабочку, цветок

Рисовать помог …………………………..…….мелок

  1. В картиной галерее

Их много, очень много

На этой море видишь

А вон на той дорогу.

Маслом, акварелью

Художников творенья……………………………картина

ВЕДУЩАЯ: Ребята, а где мы можем увидеть такие прекрасные работы художников? (в музее,  картиной галерее).

 По всему миру много музеев, где люди могут любоваться произведениями искусства. Возможно, кто- то уже побывал в музеях и любовался творениями великих художников, кто- то еще будет.

А сейчас я хочу пригласить вас в наш маленький музей.

Но прежде чем мы туда пойдем, надо повторить правила поведения в музеи.

Поиграем в игру «Можно и нельзя»

(повторим правила поведения в музее, нельзя-закрыть губы пальцем, можно - хлопнуть в ладоши)

 Игра «Можно и нельзя».

  Можно бегать по музею?

  Можно громко разговаривать?

  Можно трогать экспонаты руками?

  Можно внимательно слушать экскурсовода?

  Можно кушать чипсы, сухарики, семечки в музее?

  Можно громко смеяться и шутить?

  Можно внимательно рассматривать картины?

  Можно тихонько обсуждать картины с другом?

  Можно приставать к другим посетителям музея с вопросами?

ВЕДУЩАЯ: Молодцы. А теперь я приглашаю вас посетить наш музей, войдем в мир искусства и откроем тайну красоты.

(дети проходят в “музей “и рассматривают картины)

ВЕДУЩАЯ: Ребята, Мы уже знаем, что художники пишут картины, и картины иначе можно назвать – живопись.

Почему? ( Потому что на картинах всё как будто живое).

А какие жанры живописи вы знаете? (Натюрморт, пейзаж и портрет).

ВЕДУЩАЯ:

  1. Нарисую для ребят

         Вазу фрукты шоколад

          И   еще букет и торт

          Это будет……………………натюрморт

  1. Брата я изображу,

Хоть ему пять лет

С акварелью я дружу

Делаю……………….…………портрет

  1. Есть на картине поле и речка,

    Или горы, лес и облака

     Или домик деревянный наш,

     Мы картину назовем………....пейзаж

ВЕДУЩАЯ: Я  знаю, что наши дети знают стихи о жанрах живописи

Игра «Пейзаж – натюрморт-портрет».

( Рассматривание картин, определение по жанрам. Читают стихи и после каждого жанра живописи, дети с помощью указки находят и показывают соответствующую картину.)

 Стихи о жанрах живописи.

  • Карандашик, карандаш!

        Нарисуй-ка мне пейзаж.

        Штрих ложится за штрихом –

        Получился старый дом,

        Палисадник и крылечко,

        А вдали – луга и речка.

       Полюбуйся на пейзаж,

       Узнаёшь ты город наш?

                       (определяем, где на картинах пейзаж)

  • У меня есть карандаш,

       Лист бумаги и гуашь.

        Нарисую я портрет

       Маленькой Алёны:

       Куртку, шарфик и берет

       С голубым помпоном.

      Нарисую лоб и нос,

      Прядь пушистую волос,

      Длинные ресницы.

      Что ж! Пожалуй, удалось

      Сходства мне добиться!

                    (находим портреты)

  • На блюде разложу красиво

Гроздь винограда, груши, сливы.

          Открою я свою тетрадь

          И стану фрукты рисовать.

          Удачный вышел натюрморт,

           И я своим рисунком горд!

                   (находим натюрморт)

ВЕДУЩАЯ: Молодцы Ребята,  справились  со всеми заданиями.

(Дети садятся)

 А сейчас мы проверим, кто самый внимательный. Какие картины на нашей выставке не относятся ни к пейзажам, ни к натюрмортам, ни к портретам? (Картины о животных).

Этот жанр называется – анималистика. Давайте повторим это сложное слов.

Люди,  которые очень любят своих домашних любимцев,  посвящают им стихи, песни, танцы и даже рисуют картины.

ВЕДУЩАЯ: А вот как……………..рисовал свое любимое животное он расскажет, прочитав стихотворение.

Полдня рисовал я красавца-коня,

 И все за рисунок хвалили меня.

 Сначала мне мама сказала словечко:

 «Чудесная, Пашенька, вышла овечка!»

 Но с тем, же рисунком я к папе пошел,

 И папа сказал мне: «Отличный козёл!».

 Потом похвалила малышка-сестёнка:

 «Ты очень хорошего сделал котёнка!».

 И братец мой старший меня похвалил,

 Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!».

ВЕДУЩАЯ: Ребята, как много животных встретилось нам в этом стихотворении, давайте назовем их

Игра “Нарисуй”

(Две команды по 7 человек рисуют по очереди мелками на доске животное, по одному элемент. В конце игры смотрим рисунки команд, и сравнивают, у кого животное получилось лучше)

ВЕДУЩАЯ: Ребята, мы сегодня много прекрасных картин видели на нашей выставки. Это и портреты, и красочные натюрморты и картины с замечательной природой, цветочными полянами, березовой рощей, красивыми деревенскими пейзажами.

И наши ребята тоже знают прекрасную песню “ Из чего наш мир состоит”

Песня «Из чего наш мир состоит».

ВЕДУЩАЯ:  Художники пишут картины красками, а самый великий художник – это наша матушка – природа. Какие разнообразные цвета и оттенки окружают нас вокруг!

Давайте встанем в хоровод и представим, что мы на солнечной поляне.

Хоровод “Земелюшка- чернозем”

ВЕДУЩАЯ:  Природа – великий мастер.  А вот какими красками пользуется природа при рисовании вы узнаете во время игры…

Игра «Краски природы».

  1. Такого цвета море, иней и небо тоже. Это………….синий
  2. Цвет травы, листвы у клена

Ну, конечно  же…………………………...зеленый

  1. “Одуванчиковый” цвет

Его светлей и ярче нет…………………желтый

  1.  Цвет апельсина и морковки,

        Цвет сказочной лесной плутовки

        Веснушки этим цветом брызжут

        Конечно, дети это………………………….рыжий

  1. На картине небо ясным,

       Нарисуем мы с тобой

        И его закрасим краской

        Как обычно…………………………………голубой

6      .Снег, пшеничная мука

        В синем небе облака

         И подснежник первый смелый

        Он по цвету тоже ……………..……….белый

7.Он из всех неяркий самый

Только веришь или нет-

Можно видеть этот цвет

И с закрытыми глазами…………………..черный

ВЕДУЩАЯ: Мы повторили краски природы, а вот и они сами к нам пожаловали, да ещё и со стихами.

 Я – девчонка Акварелька. Обожаю карамельки.

 Обожаю кисти, краски. Сочиняю детям сказки.

Радуга – красавица, мостик до небес.

 Приглашает радуга в мой волшебный лес.

 Слушайте внимательно, девчонки и мальчишки!

 Все цвета узнаете из волшебной книжки.

 Красный цвет – кусты рябины,

 Красный – ягоды малины.

Пышут щёчки красным цветом

 У детей зимой и летом.

 У зелёной ёлочки листики – иголочки.

 А кузнечик любовался, так зелёным и остался.

 Синенькое платьице, синенькие рюшки,

 Синенькие глазки у моей Катюшки.

 Синенькие бантики вплетены в косички,

 Просто загляденье – Катенька – сестричка.

В синем море-островок,

Пусть до острова далек.

А на нем растет цветок-

Синий, синий василек.

 Плещется о камушки голубой ручей.

 В голубое небо взлетел воздушный змей

 Поле васильковое, голубая даль.

 Небо в поле бросило голубую шаль.

 На полянке у кустов много жёлтеньких цветов –

 Лютики – цветочки, золотые щёчки.

Даже солнце удивилось – как красиво получилось!

 У вороны чёрный хвост, через речку чёрный мост.

Ягода черёмуха, семечко подсолнуха.

 Белый снег, белый мел, белый заяц – тоже бел.

А вот белка не бела – белой даже не была.

Мы откроем вам секрет – как раскрасить белый свет,

 Жёлтыми, зелёными, голубыми, красными,

 Синими, оранжевыми красками прекрасными.

 Пусть сияет всё вокруг – речка, поле, лес и луг.

 Жёлтыми, зелёными, голубыми, красными,

 Синими, оранжевыми красками прекрасными.

 Ты рисуй, да не ленись. С нами крепко подружись.

 С жёлтыми, зелёными, голубыми, красными,

 Синими, оранжевыми красками прекрасными.

ВЕДУЩАЯ:

 Есть разные краски у нашей планеты.

 Вы мир украшайте зимою и летом.

 Зелёной травою и белой ромашкой.

 Дождём голубым, разноцветной букашкой.

 Оранжевым цветом рассвет и закат.

 Пусть красочный мир окружает ребят!

 Песня «МОЯ  РОССИЯ».

  1. У моей России длинные косички

 У моей России светлые реснички

У моей России голубые очи

На  меня Россия  ты похожа очень

       Припев:

Солнце светит, ветры дуют

Ливни льются над Россией

В небе радуга цветная-

Над землей красивой.

      2.    Для меня Россия-белые березы,

Для меня Россия - утренние росы,

Для меня Россия - ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

 

        3.Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь,

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша - это я с друзьями.

ВЕДУЩАЯ: Сегодня вы большие молодцы, водили хороводы, пели песни, побывали на выставке и познакомились с пейзажами, портретами, натюрмортами и анималистикой.

Когда вы вырастите, то сможете побывать в музеях в городе Москве в Санкт-Петербурге или в нашем краеведческом музее и познакомиться с творениями наших художников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль "Вместе дружная семья" Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста.

Вашему вниманию предлагается  сценарий фестиваля "Вместе дружная семья", направленного на  формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Существенную роль в решении пробл...

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Спасатели, вперед!"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста был проведен в детском саду по тематической недели "Безопасность"....

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Каждый должен знать, без сомнения, правила дорожного движения!»

Цель: Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения  и умений использовать их в различных практических ситуациях для обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольни...

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «День рождения российского флага»

Цель: знакомить с символическим значением флага России; воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ....

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Россия, моя страна"

Мероприятие посвящено празднику "День накродного единства"Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств: любовь к Родине, родному краю. Развитие у детей интереса к истории России....