Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Спасатели, вперед!"
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Иванова Анастасия Владимировна

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста был проведен в детском саду по тематической недели "Безопасность".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon сценарий62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 39

Усть – Кутского муниципального образования

Сценарий мероприятия

для старшего дошкольного возраста

«Спасатели, вперед»

Составили:

Воспитатель

Назарова Марина Геннадьевна

Инструктор по ФИЗО

Иванова Анастасия Владимировна

Усть-Кут

2013 г.

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах проведения при пожаре.

Задачи:  

Образовательные: Познакомить с историей возникновения огня. Дать понятия детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Развивающие: Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать творческую способность дошкольников.

Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать в детях уверенность в своих силах. Воспитывать чувство благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические: Учить элементарным действиям при обнаружении очага возгорания.  Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе мероприятия. Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Предварительная работа: Чтение литературных произведений «Маугли» Р.Киплинг, «Кошкин дом» С.Маршак, «Путаница» К.Чуковский; Разучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций о пожаре, о том, что может вызвать огонь и пожар;  беседа о поведении при пожаре; разучивание частушек; загадывание загадок.

Материал: Иллюстрация о пожаре, красные шарики (по количеству участников), кубики, 12 кеглей, 2 машинки на веревке, 2 машины большие грузовые,  модули и обручи для подлезания, 2 дощечки, 2 телефона, 2 стульчика, 2 обруча, эмблемы для команд, костюм карлсона.

Интеграция образовательных областей:  

Здоровье: продолжать укреплять и охранять здоровья детей.

Социлизация: поощрять проявления смелости, находчивости, взаимовыручки во время проведения игр – эстафет, создавать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (помощь, терпение, дружелюбие)

Безопасность: формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности по отношению к себе, избегать ситуации, приносящих вред здоровью.

Познание: рассказывать о правилах пожарной безопасности и о способов поведения в опасных ситуациях.

Коммуникация: поощрять речевую активность в процессе двигательной деятельности, обсуждать правила поведения при играх – эстафетах.

Труд: вызвать желание помогать взрослым.

Музыка: проводить игры и эстафеты под музыку.

Ход мероприятия

(Под торжественную музыку в спорт. зал входят дети в сопровождении родителей)

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и родители! Я рада вас приветствовать в нашем зале. Давным-давно человек добыл огонь. Огонь является помощником: спичками зажигаем газовую плиту, свечу, камин. Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве. Огонь может оказаться и врагом. Опасны шалости со спичками, с зажигалками. Неправильное пользование электроприборов, бенгальских огней может привести к большой беде. А вы ребята видели огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев? Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!». Сегодня мы с вами ещё раз вспомним правила соблюдения пожарной безопасности, приглашаю вас поучаствовать в играх-соревнованиях.

Отгадайте загадку:  Красный бык на земле лежит,

                                   Голубой бык к небу тянется

Дети: Огонь и дым

Ведущий: Верно! Красный бык – это огнь, а голубой бык – это дым. Молодцы!  

Ведущий: Вспомните, пожалуйста, как называли огонь в сказке о Маугли?

Дети: Красный цветок.

Ведущий: Правильно. Красный цветок. Послушайте, про него стихотворение.

Красный цветок. Красный цветок.

Вьется, трепещет его лепесток

Если не хочешь, обжечь ты ладонь

Этот цветок раскаленный не тронь.

Знай, что цветок этот – жгучий огонь.

 (Раздается стук в дверь)

Ведущий: Кто это к нам стучится???

Карлсон:  Привет, друзья!  Я услышал ваш разговор об огне  и решил забежать послушать, что вы о нем  знаете. У меня для вас есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы  с ними. Согласны?

Дети и родители:  Да.

Карлсон: Тогда я предлагаю разделиться на 2 команды. Команда родителей «Огонь», команда детей «Юные пожарные». Первое задание - отгадывание загадок. Слушайте внимательно. Загадывать буду по очереди, сколько загадок отгадаете, столько команда получит фишек за правильные ответы.

  • Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (Огонь)
  • Лезет в пламя напролом, инвентарь пожарный... (Лом)
  • Что бывает, если птички, зажигают в доме спички? (Пожар)
  • Победит огонь коварный, тот, кого зовут ... (Пожарный)
  • Пожарного часто в огне защищала, Такая "фуражка" - она из металла. (Каска)
  • Когда бензин горит отменно, Его легко затушит... (Пена)
  • Герои легендарные, В огонь идут ... (Пожарные)
  • Ростом невеличка, Маленькая спичка. Только трогать спички, Не имей… (привычки)
  • Если младшие сестрички, Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички те ... (Отнять)
  • Выпал на пол уголек, Деревянный пол прожег. Не смотри, не жди, не стой, А залей его ...  (Водой)

Карлсон: Молодцы все загадки правильно отгадали.

Ведущий: Вот вам и второе задание. Предлагаем вам рассмотреть иллюстрации. Нужно рассказать по картинке, что правильно, а что нет.

Карлсон молодцы, как много вы знаете!

Ведущий: А теперь поиграем все вместе. Игра называется «Правильно отгадай». Все участники становятся в круг, когда я буду начинать фразу, вы должны быстро передавать шарик по кругу, а тот, у кого шарик окажется в руках по окончании фразы, тот будет заканчивать ее. Слушайте внимательно.

Ведущий: - Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

-Злой ……. (пожар)

Раз, два, три, четыре

У кого пожар в ……. (квартире)

-Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил……. (Утюг)

- Красный отблеск побежал

Кто со спичками …… (играл)

- Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над ….. (газом)

- Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег….. (траву)

- Кто в огонь бросал при этом незнакомые …. (предметы)

- Помни каждый гражданин

Пожарный номер …. (01)

- Дым увидел - не зевай

И пожарных ….. (вызывай)

Ведущий: Молодцы.

Карлсон: Если вьется пламя

Дым валит столбом,

«Ноль – один» мы набираем,

И кого мы вызываем?......

Дети и родители: Пожарных.

Ведущий: А хотите стать и посоревноваться как пожарные?

Дети и родители: Да

Ведущий: И так мы начинаем. Представьте, что в доме случился взрыв газа, дом  загорелся и разрушился. Наша с вами задача спасти жителей дома и построить новый.

Эстафеты:

  • «Прием звонка» Команды стоят в колонне друг за другом, поочередно участники команд подбегают к стульчику, где лежит телефон, называет ключевое слово «Пожар», ложит телефон на место и бежит обратно, передает эстафету другому участнику. Выигрывает та команда, которая первая справиться с заданием.
  • «Пожарные едут на помощь». Команды встают друг за другом в колонну. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде дается маленькая машина на веревочке. Поочередно участники команды оббегают кегли змейкой, везя за веревочку машину, стараясь не сбить ни одной кегли. Выигрывает та команда, которая не сбила или сбила кегли в меньшем количестве.
  •  «Полоса препятствий» Участникам команд нужно пробежать по дорожке, перескочить и проползти под бетонными плитами.   Выигрывает та команда, которая первая справиться с заданием.
  • «Пожарные тушат огонь» Каждому участнику к ноге привязывается воздушный шарик (красного или оранжевого цвета). Участники команд, не задевая друг друга руками должны «потушить огонь» (лопнуть шарик ногой) у другой команды. Выигрывает та команда, которая лопнет шарики быстрее.
  • «Спасение» Участники команд стоят в колонне друг за другом, одной рукой прикрывают рот и нос, другой рукой держаться за плечо впереди стоящего напарника по команде. Выигрывает та команда,  которая пробежит первая и не оторвется от команды.
  • «Строительство нового дома» Команда поочередно, везут на машине по одному кубику, выкладывают его в обруч так, что бы получился высокий дом, последний участник команды строит крышу. Выигрывает та команда, которая построит быстрее и не разрушиться новый дом.

Карлсон:  Вижу вы очень ловкие, смелые и дружные пожарные. И правила пожарной безопасности хорошо знаете. Молодцы. Но игра есть игра и нам пора подсчитать фишки, и узнать какая команда одержала сегодня победу. Пока мы подсчитываем фишки, ребята споют нам частушки про пожарную безопасность:  

Ребенок 1. Мы частушки пропоем,
Правила расскажем,
Как вести себя с огнем,
вам сейчас покажем.

Ребенок 2. То, что спички не игрушка
Знает каждый,Знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.

Ребенок 3. Когда из дома ты выходишь
Не забудь проверить вновь,
Все ли выключил приборы,
Не возникнет ли огонь.

Ребенок 4. Разводить костер у дома
Строго запрещается,
Так как страшный тот огонь
Легко распространяется.

Ребенок 5. Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по 01,
Сразу все уладится.

Ребенок 6. Собрались мы здесь сегодня,
Чтобы ловкость показать.
Научиться быть пожарным
И пожар не создавать

(Подсчитываются  фишки. Объявляется команда – победителей. Награждаются все участники игры.)

Ведущий: Спасибо тебе Карлсон. Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности. Досвидания.

Используемая литература:

  • Планы – конспекты НОД с детьми 2 – 7 лет в ДОУ. Моргунова О.Н.
  • «Пожарная безопасность» учебно – наглядное пособие.

Шипунова В.А.

  • «Маугли» Р. Киплинг
  • «Безопасность» учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Авдеева Н.Н, Князева Н.Л, Стеркина Р.Б
  • Журнал для занятий с детьми «Дошкольник. Младший школьник» №24.2006
  • «Формирование культуры безопасного поведения  детей 3-7 лет» Коломеец Н.В.
  • «Основы безопасного поведения дошкольников» Чермашенцева О.В.
  • «Правила пожарной безопасности» для детей 5-8 лет Шорыгина Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль "Вместе дружная семья" Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста.

Вашему вниманию предлагается  сценарий фестиваля "Вместе дружная семья", направленного на  формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Существенную роль в решении пробл...

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Красота – она вокруг!»

Данный материал  будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Это сценарий-конспект мероприятия познавательного характера, направленного на обобщение знаний детей по художественно...

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Каждый должен знать, без сомнения, правила дорожного движения!»

Цель: Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения  и умений использовать их в различных практических ситуациях для обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольни...

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «День рождения российского флага»

Цель: знакомить с символическим значением флага России; воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ....

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Россия, моя страна"

Мероприятие посвящено празднику "День накродного единства"Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств: любовь к Родине, родному краю. Развитие у детей интереса к истории России....