Музыкальная деятельность. Задачи. Формы. Средства. Методы.
методическая разработка на тему

Дьячкова Ольга Алексеевна

Собраны воедино, систематизированы методы, средства, формы работы в разных видах музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_deyatelnost.docx19.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная деятельность

Задачи:

Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.

Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.

Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

Направление

Формы работы

Средства

Методы и приёмы

НОД

Слушание.

Слушание соответствующей возрасту народной, классической , детской музыки.

Экспериментирование со звуками.

Музыкально-дидактическая игра.

Беседа интегративного характера.

Интегративная деятельность.

Исполнение.

Совместное пение.

Экспериментирование со звуками.

Музыкально-дидактическая игра.

Разучивание музыкальных игр и танцев.

Оркестр детских музыкальных инструментов.

Ансамбль ложкарей.

Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение.

Музыкально-ритмическое упражнение.

Музыкально-речевое

упражнение.

Попевка,

Распевка.

Двигательный,

Пластический,

танцевальный этюд.

Танец.

Хоровод.

Музыкальная подвижная игра.

«Зримая песня».

Творчество.

Импровизация (песенная, танцевальная, инструментальная),

Творческое задание.

Концерт-импровизация.

Музыкальная сюжетная игра.

Музыкальные инструменты: фортепиано, баян, электроорган.

Музыкальный центр с набором дисков и кассет. Ноутбук.

Литература:

музыкальная,

методическая,  сценарная и

художественная.

Детские музыкальные инструменты.

Наглядный материал:

иллюстративный и

раздаточный.

Атрибуты для игр.

Наглядный метод.

Наглядно-слуховой (исполнение).

Зрительная наглядность.

Приёмы: показ картин, использование цветных карточек, игрушек, показ исполнения, графическая запись.

Словесный метод.

Приёмы: познавательный искусствоведческий рассказ, иллюстрированный рассказ, беседа,

 вопросы к детям, в том числе альтернативные; уточнения, указания, пояснения, сравнение, сопоставление, поиски аналогии, образная характеристика музыки, «Копилка музыкальных терминов», чтение стихов и литературных отрывков.

Практический метод.

Практические и творческие действия.

Приёмы: двигательные реакции, «пение руками», «рисование впечатлений» -слушание.

Приём «эхо», «цепочка», пение на слоги, поочерёдное пение, «невидимый сосед» (пение про себя и вслух), «рисование голосом и дыханием» -пение.

Показ: «вовлекающий показ», прерывающийся показ, показ исполнения композиций детьми, показ условными жестами, словесные указания, «провокация», повторение, тренинг, моделирование, пластические импровизации, «пробы» -движения.

Создание ситуации занимательности, решение проблемных ситуаций, «Ящик ощущений»,экспериментирование.

Метод уподобления.

(по О. П. Радыновой)

Полихудожественное,

словесное, интонационное,

мимическое,

тактильное, ритмопластическое,

вокальное,

цветовое. приём: «цвет –настроение»,

инструментальное. приём: «оркестровка».

Метод контрастного сопоставления (по  О.П.Радыновой).

Образовательная

деятельность в

режимных моментах.

Слушание музыки,

сопровождающей проведение режимных моментов.

Музыкальная подвижная игра (на прогулке).

Интегративная деятельность.

Концерт-импровизация (на прогулке).

Музыкальный центр и подбор СД и а\к с определённой тематикой.

Электроорган.

Детские шумовые и мелодические музыкальные инструменты.

Слуховая и зрительная наглядность.

Самостоятельная деятельность детей.

Создание соответствующей предметно-развивающей среды.

Подбор игрушек, пособий и техсредств для каждой возрастной группы, целесообразность их размещения, периодичность внесения.

Игрушки и пособия: детские музыкальные инструменты, неозвученные и озвученные музыкальные игрушки, настольные музыкально-дидактические игры, атрибуты к играм.

Различные виды театра.

Репродукции картин.

Портреты композиторов.

Слуховая и зрительная наглядность.

Создание игровых и творческих ситуаций.

Взаимодействие

с родителями

Педагогические беседы.

Тематические консультации.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Родительское собрание.

Открытое музыкальное занятие.

Викторины.

Индивидуальные беседы.

Совместные праздники.

Конкурсы семейных талантов.

Театральные представления с участием родителей.

Презентация ДОУ.

Круглые столы.

Наглядная пропаганда:

дни открытых дверей,

стенды, выставки соответствующего содержания.

Удовлетворение индивидуальных запросов родителей.

Уголки для родителей.

Стенды.

Папки-передвижки.

Литература по интересующим вопросам.

Информация на сайте МДОУ.

Проектор, экран, ноутбук.

Беседы,

Иллюстрированный рассказ, рассказ.

Опрос.

Анкетирование.

Объяснения, уточнения,

Показ.

Ситуативный разговор.

Информационный бюллетень.

Коллаж из фото и видеоматериалов.

Коллекционирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Задачи, формы и методы сенсорного воспитания детей»

В консультации дано определение понятия "сенсорное развитие", рассказано о его значении, основных задачах сенсорного воспитания в разные возрастные периоды жизни дошкольника. ...

Консультация для родителей по музыкальной деятельности «Воспитание ребёнка средствами музыки»

Цель: Создать условия развития активного отношения ребёнка к миру эстетики, в котором переплетаются качества нравственности, эстетического и эмоционального начала, его образного мышления, творческих ...

Активизация интереса к музыкальной деятельности у дошкольников средствами компьютерных обучающих программ и интерактивных технологий

В статье представлен материал об использования музыкальным руководителем ДОУ компьютерных обучающих программ и интерактивных технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Компьютерные обучающие п...

"Многообразие форм,средств,методов ознакомления детей с национальной культурой в условиях интеграции различных видов деятельности.

1 слайд.«Многообразие форм, средств, методов ознакомления детей с национальной культурой в условиях интеграции различных видов деятельности.2 слайд.Приобщение к традициям народа , особенно значи...

«Основные задачи, формы и методы экологического воспитания дошкольников»

Презентация "Основные задачи, формы и методы экологического воспитания дошкольников"...

Ранняя профориентация дошкольников: формы, средства, методы.

Ранняя профориентация дошкольников: формы, средства, методы....