Сказка ложь да в ней намек.
проект (младшая группа) на тему

Сергеева Галина Ивановна

Семейный клуб «Капелька» и элементы арттерапии в повышении педагогической компетентности родителей при формировании навыков безопасного поведения воспитанников группы раннего и младшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glasha_doma.odt26.65 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка ложь да в ней намек...

 Есть вопросы, которые  ставят родителей в тупик. Например, каждый знает,что

ребенок раннего возраста   активно познает мир и обследует своё окружение. И в современном доме в пору схватится за голову, потому что,  несмотря на все  ухищрения родителей, бабушек и дедушек многие "опасные" предметы и места в квартире остаются  доступными для малыша. Родители принимают  решение рассказать об опасностях, подстерегающих  их, что часто выражается в запретах, окриках или запугивающих угрозах.

Сложно бывает молодым родителям, да бабушкам с дедушками если некому подсказать как найти решение для каждого сиюминутного вопроса, за помощью  же обращаться, часто кажется неуместным. А  встречи семейного клуба, для кого то вначале  казались обременительным  занятием  и пустым времяпрепровождением.

Поэтому подготавливая   программу  родительского клуба «Капелька», предлагаю в начале не хитрую забаву, опустить в «копилочку — крутилочку», или «чудесный мешочек» любой вопрос, какой только придет в голову, а затем когда в приемном помещении соберется большое число родителей, в вечернее время, предлагаю  выбрать из неё по принципу лотереи вопрос для обсуждения: «Как научить  ребенка с желанием одеваться и собирать игрушки?.  Можно ли предотвратить проявление «негативизма»? Как уберечь  от опасности дома? Что же можно сделать не запугивая ребенка? Как запретить что-то, не оказав давления?» Кто заинтересован темой приглашаю на встречу семейного клуба, с ними же и определяем дату и время, которые  станут плановыми, дополнительно все семьи будут оповещены объявлением в родительском уголке, или приглашением.

Родителям необходима уверенность, что в каждодневных тупиковых ситуациях

выход есть! И кто же, как не воспитатель группы  поможет его отыскать. Но полученные в индивидуальных консультациях рекомендации: «Поиграть с малышом или сочинить сказку о приключениях "непослушных шалунах  лягушатах, или…" выбрав героев  из игрушек ребенка часто игнорируют, даже если и принимают с воодушевлением.  «Не у каждого есть время играть или не каждый способен придумывать истории»,- можно услышать на родительском собрании, или в  последующих беседах. А  вот в общих обсуждениях может произойти   рождение сказки или веселый истории, автором которой становится каждый, даже если только одно слово добавил, или улыбнулся одобрительно.

В беседах о безопасности ребенка раннего возраста дома в ходе одного из  заседаний семейного клуба и родился творческий проект родителей «Осторожно в доме опасность,  или сказки о безопасности».   Нами на  вооружение были взяты игрушки, с которыми, каждый раз случалось что-нибудь невероятное, или очень простые и хорошо знакомые истории из жизни самого ребенка , как только они без разрешения включают телевизор, открывали дверь незнакомцам, влезают на подоконник и т. д., Обычные домашние игрушки становились персонажами игры или сказочной истории, даже если они заброшены под диван, или растрепаны. Родителям предлагалось простое решение, задать вопрос сами себе и ребенку: «Хотите узнать, что с ними случилось»? И внешний вид игрушки подсказывал ход событий.  

Например  скептическое замечание бабушки: «Очень дорогая, говорящая Кукла Глаша растрепана, без одного ботинка, с обрывком цветной нитки на руке и на ногах, да ещё и в мокром платье»- послужило основой  для одной из сказок о электрической розетке  на  встрече семейного клуба и положило начало для серии сказок "Ребенок дома или осторожно опасные вещи"

Глаша дома .

 Жила-была куколка Глаша. Она была красивая, всегда нарядная и очень добрая. Только вот  не всегда послушная. Скажет, мама: "Глашенька,  смотри в окошко, видишь бабушка идет. Включу чайник, пусть закипит пока бабушка идет. Мы пойдем чай пить. Не хочешь. Тогда не шали, у меня в руках электрический чайник, он горячий. Буду чаем бабушку угощать. И спицы мои для вязания не бери».

Глаша покивает головой, а сама,  начинает баловаться. Игрушки все разбрасывает у мамы на пути, одежду  из шкафа, на себя тут же примерит и бросит на пол. В уличных башмаках по комнатам пробежится и в ванной воду откроет. Глаша в одном башмаке стоит на диване, а из ванны вода через край переливается!  Она  взяла мамину спицу для вязания, подошла к электрической розетке и решила туда спицу вставить, вместо вилки от чайника.  Вдруг  розетка  затрещала и заискрилась, и превратилась в  огненного «Паука».

Глаша  не испугалась и поздоровалась с пауком и  Паук проговорил: "Наконец-то я  могу добраться до тебя". Он толкнул Глашу на пол, приклеил ее к себе паутиной, и  начал трясти сильно сильно, а затем унес далеко-далеко, в Страну непослушных игрушек и детей.  Глаша, громко кричала «А-А-А»-говорила, что она хочет пить чай с мамой и бабушкой, но  Паук только кивал головой, а сам уносил её все дольше и дальше. Глаша попросила его не трясти ее так сильно  и тогда Паук кивнул головой и ответил: "Ты не слушаешь маму, все время все делаешь наоборот, вот я и решил, что ты  хочешь погостить у меня, в стране Непослушание, здесь все могут делать, что хотят и наоборот от того что им говорят, ты можешь делать все, что угодно, но ни мамы, ни папы, никого из своих близких ты больше не увидишь." Глаша сначала обрадовалась. Никто раньше не разрешал ей делать все, что она хочет! Глаша целую минуту  баловалась как могла. Но Паук  не отпускал, он продолжал сильно трясти куклу. Глаше не нравилось, что паук ее трясет так сильно, да и заскучала она по дому, по маме, по папе, по своим друзьям игрушкам. Глаша начала просить  паука, чтобы тот отпустил ее домой. Паук сказал: " Знаешь ,Глаша, кто вставляет спицы в  электрические розетки, тот никогда не возвращается домой, но ты   не успела   вставить мамину  спицу в розетку. Ты вернешься домой, к своим родителям. Но смотри! Как только ты коснутся розетки, опять заберу тебя в Страну Непослушание  Глаша тут же оказалась дома. Она была так рада этому, что  больше никогда не безобразничала и стала всегда слушать, что говорит мама! А электрическую розетку мама закрыла   заглушкой для электрических розеток.

В форме игрового тренинга «По порядку номеров правило важное  для каждого назови», предлагаю родителям рекомендации по использованию  сказок. Вместе ранжируем и обговариваем  каждое названное  правило:

Сказку можно рассказать приводя игрушку  в порядок, или рассадив всех кукол и мишек на полки. Сказка не прощает суеты. Если ограничены во времени, заинтригуйте ребенка, пообещав рассказать, вечером или когда все соберутся дома.

Ситуацию можно инсценировать, и помочь малышу увидеть  со стороны все неприятные последствия и даже повлиять на них.

Стоит  обратить внимание  и на схожие неприятности героев любимого  мультфильма. Даже маленькие дети  слушают очень внимательно и, главное, могут понять, в чем были неправы герои сказок. Малыши учатся проецировать ситуации из сказок на себя и делать выводы, тогда можно ввести персонифицированную игрушку из фотографии  самого ребенка.

Со временем сказки из предостерегающих, могут превращаются в  нравственно-поучительные, так как затрагивают аспекты общения со сверстниками, личностного развития и гигиены.

Однажды разыгранный сюжет, или рассказанная сказка должны обязательно повториться, по просьбе ребенка, по инициативе взрослых, или в наставлении игрушек, которые остаются дома одни, когда ребенок уходит в гости или в детский сад.

Важно учесть   условие: имена героев сказок не должны совпадать с именем ребенка, именами  детей группы детского сада, или именами друзей малыша.

 

Важно общаться с ребенком  с любовью, а не сгоряча. А чтобы удержать  ребенка раннего возраста от опасной затеи, которую он  решил осуществить на глазах у взрослых, достаточно громко запеть любую песню, и  непроизвольное внимание  малыша станет  союзником взрослых.

Так и заседание родительского клуба «Капелька», часто становятся одновременно творческими вечерами и обучающими тренингами в повышении педагогической компетентности родителей.

  Г.И.Сергеева воспитатель группы раннего возраста МАДОУ детский сад №6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально- театрализованное представление к празднику " ДЕнь Матери" . " Сказка ложь , да в ней намек,,!

Сценарий построен на интеграции разлтичных  образовательных областей. В представлении принимают участие дети, педагоги и родители....

Сценарий театральной сказки «Сказка ложь, да в ней намек»

Главная цель  в театральной деятельности - развить творческие способности у детей  сред­ствами театрального искусства. Занятие театральной деятельностью развивают у детей смекалку, спос...

Творческий проект "Сказка - ложь, да в ней намек..." (р.н. сказка "Теремок")

«Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем».В.А.Сухомлинский.     Жили – были… Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надежд...

Воспитание сказкой "Сказка - ложь, да в ней намек....."

До какого – то возраста дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. И это естественно, потому что сказка близка и созвучна их мироощущению. В самом начале жизни она встречает де...

ПРОЕКТ «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» (на основе книги Шорыгиной Т.А. «Добрые сказки»).

laquo;Сказка развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, т.е. учит сопереживать»  (В.А. Сухомлинский)Актуальность.В настоящее время мы всё ...

Викторина по сказкам для детей дошкольного возраста «Сказка - ложь, да в ней намек...»

Развивать активное мышление детей; вызвать интерес к фольклорным произведениям....

В рамках тематической недели в нашем саду прошли такие мероприятия: Кукольный театр по русским народным сказкам «Сказка ложь, да в ней намек…»

В рамках тематической недели в нашем саду прошли такие мероприятия:Кукольный театр по русским народным сказкам «Сказка ложь, да в ней намек…»Акция «Здоровое сердце» прош...