Эссе-я воспитатель!
материал на тему

Пялькина Екатерина Григорьевна

Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-_vospitatel.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – воспитатель!»

Меняется время, общество и отношения между людьми, но неизменной остаётся роль педагога, воспитателя не только как человека, но и как личности.  

Педагог - он вечно созидатель.

Он жизни учит и любви к труду.

Я педагог, наставник, воспитатель.

За что благодарю свою судьбу!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить людей, любить ученье

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть,

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить.

Я - ВОСПИТАТЕЛЬ! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Самое главное в моей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце, душу, свой жизненный опыт. И именно мне доверено «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на земле - детей!

На вопрос  «Почему ты решила стать воспитателем детского сада? Ведь там так сложно!», думаю, ответ один: «Я просто люблю свою работу, люблю своих ребятишек, люблю заниматься тем делом, которое приносит мне удовлетворение!».  Ну, разве это сложно - любить детей? Быть им другом, наставником? Я думаю – нет! 

Я часто сравниваю ребенка с рекой. Почему? Река у истоков – это ручеек: чистый, игривый, неумолкающий, журчащий, словно непоседливый малыш. Стремясь познать новое, неизведанное, он несется, бежит, стремится просочиться вперед, в неизведанную даль. Постичь все, побывать везде. Вперед! Вперед! Вперед! Навстречу новому, огромному неизведанному миру. Постепенно сливаясь с такими же маленькими ручейками, он набирает силы, становится глубже, мощнее, шире и, наконец, превращается в полноводную реку. Также и наши дети, набираясь, напитываясь знаниями, жизненным опытом вылетают из родительского гнезда, отправляясь в самостоятельное плавание. Какими будут воды этой реки, зависит от нас, от того, каким содержанием мы ее наполним, что попадет в воды реки. Будут эти воды чистые и прозрачные, или может мутные и грязные. Если река сильно загрязнена, то ее можно очистить, поставить фильтры, а в душу человека фильтр не поставишь. Очистить душу человека бывает не всегда под силу даже самым лучшим педагогам и психологам.

 А это значит, мы – воспитатели, должны помнить, что основу человека, жизненный стержень закладываем мы и только мы! Мы стоим у истоков большой реки, мы не должны допустить ошибок. Мы должны научить ребенка добру, любви, милосердию, чуткости. Мы должны уметь видеть очень тонкую грань между добром и злом, и, воспитывая ребенка, должны помнить одну заповедь - «Не навреди!». Здесь воспитатель должен быть очень корректен, быть гибким, внимательным, чутким и тактичным, и обязательно искренне любить детей. Это громадный, титанический труд. В первую очередь труд над собой. Воспитатель должен постоянно совершенствоваться, учиться, искать ответы на вопросы. Ведь ребенок, задавший вопрос, ждет ответа сию минуту, так как через минуту у него возникнет новый вопрос. Мы, воспитатели, не имеем права оставить вопрос открытым, без ответа, ведь в последующем ребенок перестанет нам их задавать, и тогда мы потерям в глазах ребенка уважение и доверие.

Учу других - учусь сама. Верю в талант и творческие силы каждого ребёнка! Я – воспитатель! Я горжусь своей профессией, что детство проживаю многократно… Как говорил В. А. Сухомлинский: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш». Я стараюсь подобрать ключик к каждому ребёнку. Для меня важно заметить увлечённость каждого ребёнка, желание получить новые знания, помочь раскрыться, поощрить ребёнка. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Любовь к детям, уважение их личности – вот главное в работе воспитателя. Научиться жить жизнью ребенка, плакать и радоваться вместе с ним. Благополучное детство и дальнейшая судьба маленького человека во многом зависит от мудрости, огромного терпения, заботливого внимания, творческого потенциала и профессионального мастерства воспитателя. Очень важно, чтобы около каждого ребёнка находился такой воспитатель, который бы воспитывал, давал знания, создавал вокруг ребёнка доброжелательную, домашнюю  атмосферу детства, дружбы и эмоционального комфорта.

Смысл жизни каждого человека – непрерывное развитие и самосовершенствование. Чтобы быть счастливым надо найти себя. Лучшее образование - это самообразование, сказал Акройд Питер. У современного воспитателя есть уникальная возможность взять все лучшее, что развивалось годами в области педагогики, и умножить это на современные методики. И просто нельзя останавливаться  на достигнутом уровне знаний, поэтому повышение профессионального мастерства педагога является необходимостью. Мне интересно все: занимательные  факты и разнообразные знания об окружающем мире, исследования психологов и  новые педагогические технологии, современными информационными технологиями, новые методы и формы использования ИКТ в работе с детьми. Стараюсь  повышать  компьютерную грамотность и информационную культуру с помощью электронных библиотек, мультимедийных презентаций, учебно-методических материалов и т.д. В настоящее время стало возможным проведение виртуальных семинаров, вебинаров в реальном режиме времени, где всегда есть возможность задать вопросы своим коллегам, получить ответы на них, познакомиться с новшествами, поделиться педагогическим опытом.

   Имея педагогическое образование  и повышая  профессиональный уровень, владея новыми технологиями и разнообразием программ, воспитатель планирует и разрабатывает интересные интегрированные занятия, досуги, развлечения, вносит игровые и сюрпризные моменты, участвует совместно с родителями в проектной и исследовательской деятельности.

 Главным достижением в своей работе с детьми считаю призвание. Это значит – хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребёнком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе  с ним; быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка, быть интересным для него постоянно и принимать его таким, какой он есть. Беречь его и стараться делать всё, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдёт детство ребёнка, зависит и его дальнейшая взрослая жизнь.

Я считаю, что воспитатель – это и педагог, и психолог, и профессионал. Он должен прекрасно знать своё дело и ясно представлять себе, что любые потери  в развитии ребёнка невосполнимы. Воспитатель должен быть добрым, любящим детей, искренним, честным, терпеливым и обаятельным. Педагог для детей эталон. Дети, как губка, впитывают наши слова, жесты, манеру поведения, позу. В любой жизненной ситуации надо уметь правильно себя вести.

Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей: в одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежду, в чьих-то -  пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который  нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Поэтому в своей работе с детьми я руководствуюсь основными принципами:

  • комплексный подход к детям через его индивидуальные, гендерные и возрастные особенности, без учёта которых невозможен процесс воспитания;
  • сюрпризность во всех режимных моментах малыша;
  • умение переключать внимание ребёнка на смену деятельности;
  • красочность подачи материала с использованием малых форм фольклора – песенок, потешек, закличек, сказок;
  • принцип «актёрского мастерства», т.е. воспитатель, владея художественными средствами, привносит элементы артистичности и индивидуальности.

В наше сложное время нам, воспитателям XXI века,  приходится жить в новых условиях, когда компетентность, профессионализм, творчество, инициативность, готовность брать ответственность на себя являются главными качествами. В одной русской поговорке говорится «Я и жнец, и жрец, и на дуде игрец». Думаю, что именно эти слова ярко характеризуют профессию «Воспитатель».

...Я буду работать в кузнице,

Но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы

Нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики

На солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики,

Парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких,

Я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие

Воспитателю в детском саду!

Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее! И носить с гордостью звание – Воспитатель!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе: "Я - воспитатель, а это значит.."

Данное эссе было написано мной на муниципальный конкурс эссе и заняло первое место....

Эссе "Я - воспитатель"

Жаафар Зайнаб Жаафаровна ГБОУ Центр развития ребенка – Детский сад №2312 «Оазис» Эссе «Я – воспитатель» Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому пре...

Эссе "Я - воспитатель" Сочинение на районный конкурс "Воспитатель года - 2016"

В эссе раскрывается мотивация выбора профессии воспитателя, понимание миссии педагога, смысла собственного профессионального развития....

Эссе «Я — воспитатель» на конкурс «Воспитатель года-2023»

материал для педагогов дошкольных учреждений...