Развитие связной речи дошкольников в процессе ознакомления с сезонными изменениями в природе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Богданова Валентина Ивановна

Работа по самообразованию 2014-2015 уч.год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа по самообразованию 2014-2015 уч.год

Воспитатель Богданова Валентина Ивановна

группа №     6                 ГБОУ СОШ №887 структурное подразделение детский сад    

Тема:   РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ  ОЗНАКОМЛЕНИЯ С СЕЗОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ

задачи:

       1.  Развитие связной речи в игровой деятельности,  выражать свои мысли простыми и сложными                       предложениями, согласовывать слова в роде, числе и падеже.

2.  Учить детей замечать сезонные изменения в природе: погодные явления (дождь, снег  и т.д.), изменения во внешнем виде растений и поведении животных (распускание листьев, цветов, прилетают или улетают птицы и т.д.)

3.  Помогать устанавливать причинно-следственные связи в природе: между явлениями природы (с первым теплом появляются растения, насекомые и т.д.), между состоянием объектов окружающей среды (растениям нужна вода, свет, почва и т.д.)

4.  Закреплять знания детей о временах год, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость.

 

План работы

Реализация работы

Сроки

Изучение материала

(литература по теме самообразования)

1. Авдеева Н. Н., Степанова Г. Б. « Жизнь вокруг нас»

2. Экологическое воспитание дошкольников: Учебно-         методическое пособие – Ярославль: Академия развития: 2003.

3.  Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В.        «Неизведанное рядом». Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/ О. В. Дыбина (отв. ред.). – М.: ТЦ Сфера, 2001.

4. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: Мир растений. – М.: ТЦ Сфера, 2005

5. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду.

6. Младшая и средняя группы: методическое пособие / Под. ред.               Г. М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. _ М.: ТЦ Сфера, 2009

   7. А.А.Вахрушев «Здравствуй мир!»

    8. А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду»

        

Сентябрь

Внедрение в практику своей работы

Создание картотеки циклов -  опытов-эксперементов с детьми по ознакомлению с сезонными изменениями в природе, направленных на развитие представлений о временах года.

Создание картотеки экологических игр для дошкольников при ознакомлении с временами года.

Консультация для родителей -  «У природы нет плохой погоды»

Брошюра для родителей -  «Во что поиграть с ребёнком на природе…»

Стенд для родителей  - «Как прекрасен этот мир»

Выступление на педагогическом совете «Развитие речи в процессе ознакомления с окружающим»

Консультация для воспитателей -  «Особая роль природы в развитии логического мышления и связной речи »

Семинар – практикум -  «Использование дидактических игр, направленных на развитие связной речи»

Открытое  занятие – «Портрет осени»  - рисование методом печати

Открытое занятие-досуг  для родителей  - «Подарки для мамы»

Октябрь-апрель

Обобщение своего опыта

Презентация   «Отчёт по самообразованию»

май


Реализация работы по теме:   РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ  ОЗНАКОМЛЕНИЯ С СЕЗОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ

Дата

Консультация для воспитателей

Семинар, семинар-практикум

Выступление на педагогическом совете

Взаимодействие с родителями

сентябрь

Изучение литературы по теме самообразования

октябрь

Создание картотеки экологических игр и упражнений, направленных на развитие представлений о временах года

ноябрь

Консультация

 «У природы нет плохой погоды»

декабрь

«Развитие речи в процессе ознакомления с окружающим»

январь

«Во что поиграть с ребёнком на природе…»

февраль

«Особая роль природы в развитии логического мышления и связной речи »

март

«Использование дидактических игр, направленных на развитие связной речи»

апрель

Стенд «Как прекрасен этот мир»

май

Презентация

«Отчёт по самообразованию»


Перспективный план работы с детьми по теме РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ  ОЗНАКОМЛЕНИЯ С СЕЗОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ

Месяц

Непосредственно-образовательная деятельность

Свободная деятельность детей

(дидактические игры и упражнения)

сентябрь

«Разложи листочки по цвету»

«Найди такой же лист»

 «Найди  и принеси красный, желтый, зеленый лист»

октябрь

Открытое  занятие – «Портрет осени»  - рисование методом печати

«Мы осенние листочки»

«Найди все деревья среди растений»

«Найди высокие и низкие деревья»

ноябрь

«Сложи листик» (составь целое по частям)

«Четвертый лишний» (овощи)

«Подбери правильно картинку» (времена года)

декабрь

«Украсим ёлочку» (цвет)

«Что бывает зимой?»

«Сложи снежинку» (составь целое по частям)

январь

«Когда это бывает?» (приметы зимы)

«Узнай по описанию»

«Это правда или нет?»

февраль

«Времена года»

«Тепло и холодно» (действие тепла и холода на растения)

«Что изменилось?»

март

Открытое занятие-досуг  для родителей «Подарки для мамы»

«Что лишнее?» (осенний лист, снежинка, цветок)

«Кто скорее соберет»

«Подбери картинку»

апрель

«Что лишнее?»

«Составные картинки» (форма)

«У кого какая вещь?» (величина)

май

«Что лишнее?» (осенний лист, снежинка, цветок)

 «Что за чем» (порядок смены времен года)

«Когда это бывает?»»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи дошкольников в процессе исследовательской деятельности

Развитие связной речи дошкольников является неотъемлемой частью образовательной работы. Традиционные подходы к развитию речи дошкольников на занятиях претерпевают значительные изменения,  как...

Родительское собрание на тему "Развитие всех сторон речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой "

ЗадачиПознакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.Формирование у детей представления о доброте, взаим...

Комплекс занятий по развитию диалогической речи дошкольников в процессе ознакомления с природой.

Комплекс занятий по развитию диалогической речи дошкольников в процессе ознакомления с природой....

Развитие связной речи детей в процессе ознакомления с художественными произведениями (фольклором)

Развитие связной речи детей в процессе ознакомления с художественными произведениями (фольклором)...

Семинар-практикум для родителей "Развитие речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность.

Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей - выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства. Формировать у детей представления о доброте, взаимопомощи....

Консультация для педагогов: «Развитие связной речи дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой»

Подготовила: воспитатель Завьялова Наталья Сергеевна МКДОУ дет/сад №29 Еманжелинского муниципального района  Консультация для педагогов: «Развитие связной речи дошкольников в процессе ...

Родительское собрание Тема: «Развитие речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность»

Программное содержание:  Форма проведения: круглый стол с элементами игры и продуктивнойдеятельности.Цель: привлечь родителей к обмену мнениями о нравственно-патриотическом воспитании в семье. Фо...