Правила безопасного поведения на улицах
материал (подготовительная группа) на тему

Ловнуженкова Зоя Дмитриевна

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_bezopasnogo_povedeniya_na_ulitsah.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗЛВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА№1847

ДЕТСКИЙ САД №994

Раздел «Безопасность»

Беседа

«Правило безопасного поведения на улицах»

Группа №7 «Радуга»

Воспитатель: Ловнуженкова З.Д.

Беседа.

Каждая улица имеет свое название. Дома стоят вдоль улиц, на них есть номера, по которым легко найти нужный адрес. Вдоль улиц расположены тротуары дороги. На улице много дорожных знаков. Люди их называют- пешеходами- передвигается по тротуару, а транспорт-по дорогам. Движение на улице бывает одностороннее или двухстороннее.

Если ты внимательно смотрел на дорогу, что на ней много разметок. Иногда дорога разделяет продольная, сплошная или прерывистая белая линия. Как ты думаешь, для чего нужна каждая линия? Что обозначают линии на дороге?

Вдоль улиц на тротуарах установлены остановки для людей, которые пользуются общественным транспортом. На улицах обозначены места для переходов «наземных» и «подземных». Дорожный знак в форме синего квадрата, внутри которого расположен белый треугольник с шагающим человечком, устанавливается в том месте, где можно переходить дорогу, если на дороге нет полосатой разметки («зебры»).

Правила безопасного поведения на улице.

- На улице нужно быть очень внимательным, на проезжей части.

- Прежде чем переходить дорогу, по пешеходному переходу «зебре», нужно, сначала остановится и посмотреть налево, затем посмотреть направо и еще раз налево. Если машин по близости нет, то можно переходить дорогу.

- Дойдя до середины дороги, нужно посмотреть направо. Если машин близко нет, то смело переходить дальше.

- Переходить через дорогу нужно спокойно, нельзя выскакивать на проезжую часть.

- даже если загорелся зеленый свет светофора, прежде, чем ступать на дорогу, следует внимательно смотреть  по сторонам, убедиться , что все машины остановились.

Вопросы и задания

- как называется улица, на которой ты живешь?

- какие дома есть на твоей улице?

- какое движение на твоей улице- одностороннее или двустороннее?

- где должны ходить пешеходы?

- почему нельзя ходить по проезжей части?

- что такое перекресток?

- где и как нужно переходить улицу?

- как обозначается пешеходный переход?

- как регулируется движение на улице?

- какие сигналы светофора ты знаешь?

- назови общественный транспорт, который ты знаешь?

Загадки

Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет.

(Дорога)

Опоясал каменный ремень

Сотни городов и деревень.

(Шоссе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на улицах и дорогах города

Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Эта проблема связана с тем, что у детей данного возр...

Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на улицах и дорогах в разных возрастных группах.

Формирование у дошкольников правил  безопасного поведения на улицах и дорогах в разных возрастных группах....

Консультация для педагогов и специалистов ДОУ «Формирование у детей дошкольного возраста правил безопасного поведения на улице».

Консультация для педагогов и специалистов ДОУ«Формирование у детей дошкольного возраста правил безопасного поведения на улице»....

Конспект музыкального занятия « Правила безопасного поведения на улице и на дороге»

Как через музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и пение закрепить у детей знание о ПДД...

Конспект НОД "Улица города. Правила безопасного поведения на улице" для подготовительной группы.

Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих  пособий В.В. Воскобовича....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На тему: «Улица города. Правила безопасного поведения на улице»

Цель: Формирование правильного отношения ксоблюдению правил дорожного движения в качествепешехода.Задачи:Образовательные: расширять понятие, опираясь на имеющиесязнания детей о различных видах т...

Проект «Паспорт безопасности для старших дошкольников" (Лэпбук «Правила безопасного поведения на улице»).

Использование метода проекта по формированию основ безопасности позволяет значительно повысить самостоятельность и активность детей, умение детей разными способами находить информацию об интересующем ...