Презентация "Песочная терапия"
презентация для интерактивной доски

Мельникова Елена Петровна

Данная презентация содержит материал для подготовки к выступлению на педсовете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedsovet_pesochnaya_terapiya.ppt2.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Песочная терапия Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Подготовила: Мельникова Е.П.. воспитатель высшей квалификационной категории Ромоданово 2016г

Слайд 2

Всё, что нужно человеку для жизни, находится рядом с ним. Иногда мы даже не замечаем, насколько близко то, что может нам помочь. Неспроста народная мудрость гласит - «Где родился – там и пригодился». И сегодня речь пойдёт о его величестве Песке. Ведь именно игра с песком как способ развития ребенка известен с древних времен. Именно в песочнице строится первый дом, сажается дерево, создается семья. Все это мир ребенка, в котором он чувствует себя защищенным, где ему комфортно, все понятно и близко

Слайд 3

Песок издавна почитался у многих народов, как символ счастья, долголетия, благополучия и богатства. Следы на песке Мы идём по жизни, оставляя свои следы на песке, не представляя , сколько он в себе таит. Не видим его красоты, красоты каждой песчинки. f anycaplan. ucoz.ru

Слайд 4

Вот она – красота песка!

Слайд 5

«Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум» Карл Густав Юнг. (1875-1961) Песочная терапия – одна из разновидностей арттерапии, которая строится на теории Юнга о том, что каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного.

Слайд 6

Историческая справка 1929 г - Англия - Маргарет Ловенфельд «Техника построения мира» Дора Калф Юнгианская песочная психотерапия создание «свободного и защищённого пространства»

Слайд 7

Цели песочной терапии: * Развить более позитивную Я-концепцию; * Стать более ответственным в своих действиях и поступках; * В большей степени полагаться на самого себя; * Развить сензитивность к процессу преодоления трудностей; * Овладеть чувством контроля; * Развить самооценку и обрести веру в самого себя; * Снижение эмоционального напряжения; * Развить познавательный интерес; * Формирование тактильной памяти; * Развить внимание; * Выработать большую способность к самопринятию; * Развитие эмоционально-личностной сферы. .

Слайд 8

Песочная терапия помогает : справиться со страхом и неуверенностью, вскрыть ресурс в отношениях и обстоятельствах, активизировать творчество и спонтанность.

Слайд 9

Противопоказания: Уровень тревожности ребёнка очень высок; Есть астма или аллергия на пыль и мелкие частицы; Есть кожные заболевания и порезы на руках.

Слайд 10

Этапы работы с песком: Этап прикосновений на поверхности сухого песка. Этап игр и упражнений с погружением рук в песок. Этап прикосновений и игр на поверхности мокрого песка. Игры-упражнения Дидактические Психопрофилактические

Слайд 11

Волшебница – песочница Лежал песок, Скучал песок, Сто тысяч лет, наверно. Он был ужасно одинок, И это было скверно. *** И так ещё сто тысяч лет Хранил бы он унынье, Но был доставлен к нам чуть свет, И не скучает, вовсе нет, В песочнице отныне. В.Бредихин

Слайд 12

Песочница является маленькой моделью окружающего мира Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Игра с песком стабилизирует эмоциональное состояние. В играх с песком у детей лучше развиваются познавательные функции, речь, моторика, коммуникативные навыки. В игре с песком ребенок чувствует себя хозяином своего маленького мира.

Слайд 13

Оснащение группы для песочной терапии 1. Подносы с песком Два деревянных ящика прямоугольной формы, традиционным размером 50*70*8 см. Считается, что такой размер песочницы соответствует объему поля зрительного восприятия. Один из подносов используется для сухого, а другой – для влажного песка .

Слайд 16

Для песочной терапии необходимо подобрать предметы различной тематики: Фигурки людей разного пола и возраста, представителей различных исторических эпох, разнообразных профессий. Кукольные семейства, фантастические существа, персонажи сказок, боги и богини разных народов, колдуны и пр. Животные (наземные, летающие, водные обитатели), как дикие, так и домашние, а также вымершие и доисторические представители фауны, фантастические животные (единорог, грифон и т.п.) Дома , другие жилища, мебель, мосты, лестницы, заборы, ворота, здания, имеющие специальное предназначение (вокзалы, больницы, школы и т.п.). Продукты питания, домашняя утварь, орудия труда Деревья, кусты, цветы и др. растения Природный материал: камешки, мох, кора деревьев, плоды деревьев, ракушки, кораллы, перышки, сухие ветки, засушенные цветы. Небесные объекты: солнце, луна, звезды, радуга и пр. Транспортные средства: наземный, водный, воздушный. Аксессуары: бусы, маски, ткани, пуговицы, пряжки, ювелирные изделия и пр.

Слайд 17

Во-первых, усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать или работать самостоятельно. Во-вторых , в песочнице мощно развивается "тактильная" чувствительность как основа развития "ручного интеллекта". В третьих , в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика. В четвертых, песок как и вода, способен "заземлять" отрицательную энергию.

Слайд 18

Дети с заниженной самооценкой, повышенной тревожностью и застенчивостью Дети с неустойчивым вниманием Агрессивные дети Дети, пережившие психическую травму. К.Г. Юнг утверждал, что процесс "игры в песок" высвобождает заблокированную энергию и "активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике".

Слайд 19

Игры с песком – одна из форм естественной активности ребёнка. Именно поэтому можно использовать песок, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Строя картины из песка, придумывая различные истории, в наиболее органичной для ребёнка форме передаются знания и жизненный опыт, познаются законы окружающего мира. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребёнка, улучшает самочувствие. Всё это делает песочную терапию прекрасным средством для развития и саморазвития. Именно благодаря самостоятельным рисункам на песке, ребёнок быстрее осваивает буквы и цифры, усваивает понятия «право» и «лево», временные понятия дня и ночи, времён года. С помощью построений на песке можно развивать наглядно-образное мышление, восприятие и память.

Слайд 20

Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала. Простейший ящик из стола Покрасим голубою краской, Горсть золотистого песка Туда вольется дивной сказкой. Игрушек маленький набор Возьмем в игру…Подобно Богу Мы создадим свой мир Чудес, Пройдя познания Дорогу. Д.Фролов.

Слайд 21

Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. - СПб.,1998г. Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. – М.: 2009г. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по песочной терапии. – СПб.: «Речь», 2002г. Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту.- СПб.: «Речь», 2006г. Штейнхард Л. Юнгианская песочная терапия. СПб.: Питер, 2001г. Юнг К.Г. Человек и его символы. М.: Серебряные нити, 2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арт-терапия - терапия искусством

Для маленького ребёнка, как известно, характерно чувственное восприятие мира. Его чувства, преобладая над всеми сферами психики, являются главной побудительной силой действий , реакций, поступков. Арт...

Арт-терапия - терапия искусством

Для маленького ребёнка, как известно, характерно чувственное восприятие мира. Его чувства, преобладая над всеми сферами психики, являются главной побудительной силой действий , реакций, поступков. Арт...

Арт-терапи-терапия искусством.

Арт-терапия – не просто красивое и модное слово, а прежде всего,  это современный метод положительного психологического воздействия, с целью поддержания и укрепления  душевного баланса...

Занятие с элементами тренинга с применением арт-терапии и рецептивно-регулятивной формы музыкальнгой терапии "Спокойствие! Спокойствие! И еще раз спокойствие!"

Данный крнспект разработан для работы с педагогами, с целью информирования о влиянии стресса на человека. Занятие включает в себя не только опросники и мини-тесты, а так же способы борьбы с ним при по...

Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.

Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...

Консультация для воспитателей "Здоровье сберегающие технологии. Арт-терапия. Направления арт-терапии - изо терапия, сказка терапия

Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации состояния ребенка через развитие способности самовыражения. Арт-терапевтические занятия придають силы, уверенность, могут помочь найти выход из сложной...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...