Мастер-класс для педагогов Дидактическое пособие "А давай мы поиграем"
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему

Лариса Васильевна Копырзова

Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov.docx585.34 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

Дидактическое пособие

   «А давай мы, поиграем…»

Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

Обучающие игры-занятия помогут малышу подготовиться к школе, так как дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения.

Предлагаю всем педагогам и родителям детей от 2 до 7 лет самостоятельно буквально за несколько минут изготовить вот такой яркий, забавный и полезный конструктор.

И так нам понадобиться:

  • Салфетки универсальные
  • Ножницы
  • Карандаш
  • Трафарет геометрических фигур

image002image003image004

Из разноцветных салфеток можно вырезать разнообразные фигурки и делать интересные аппликации, выкладывать узоры, цветы, дома, деревья и т. д., на сколько развита фантазия и воображение…

Данное пособие поможет:

Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.

Совершенствовать все виды счёта.

Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Формировать представления о геометрических фигурах, формах.

Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, цвету)

Развивать речь детей, умение делать простые выводы.

Закрепить и расширить пространственное представление.

Варианты игры:

  • «Собери красивые бусы» - желанию дети выбирают разные геометрические фигуры и раскладывают их в определённой последовательности собирая тем самым бусы.
  • «Напиши цифры» - воспитатель говорит цифру, а ребенок должен выложить цифру из любых фигур, которые он выберет.
  • «Напиши букву» - ребенок выкладывает букву.
  • «Выложи предмет»- ребенок выкладывает, например дом (геометрические фигуры выбирает сам ребенок, затем солнышко и т. д. В последующем можно выложить целую "картину" (развивает творчество ребенка) .
  • «Найди пару», «Найди такую же… »- учить подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность.
  • «Что изменилось?»упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.
  • «Подбери фигуру» - закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
  • «Три квадрата»- научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»,самый большой», «самый маленький».
  • «Геометрическое лото» - учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.
  • «Какие бывают фигуры» - познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.
  • «Кому какая форма»- учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.
  • «Составь предмет» - упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур) .

image005image006image007

image008image009image010

image001image011image012

С познавательными играми малыш весело проведёт время, а если включить добрую приятную музыку, то она создаст лёгкую непринуждённую атмосферу. Решая несложные, развивающие игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс с родителями и детьми первой младшей группы «Поиграй со мной!»

Цель:  Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной, игровой деятельности, содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком. Расширять знания родите...

Мастер - класс с родителями и детьми первой младшей группы «Поиграй со мной!»

Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной, игровой деятельности, содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком. Расширять знания родителей о роли и...

Мастер – класс онлайн для родителей средней группы «Давайте поиграем!»

Формировать математические представления у ребенка, достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка возможно только в тесном сотрудничестве семьи и детского сада....

МАСТЕР-КЛАСС С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "ПОИГРАЙ СО МНОЙ"

Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной, игровой деятельности, содействовать эмоциональному сближению родителя с ребенком....

Мастер – класс для родителей средней группы (Онлайн) «Давайте поиграем!»

Задачи: Познакомить родителей с организацией и проведением занимательных  математических игр с детьми дома. Форма проведения: мастер – класс онлайн....

Мастер-класс для детей и родителей "Платок и узелок, поиграем мы часок.."

Данный мастер – класс нацелен на активное, игровое взаимодействие родителей с детьми.Младший и средний возраст: куклы делают родители и себе, и ребенку.Старший возраст: возможна помощь взрослого...

Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»

Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...