Сюжетно – ролевая игра : «Цирк» 3 этап
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Карпова Татьяна Григорьевна

3 год обучения (6-7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Сюжетно – ролевая игра : «Цирк»    3 этап  

                                  Гр .  «Розочка»   3 год обучения

                                        Подготовила и провела

                       воспитатель  Карпова Татьяна Григорьевна .

Пр . сод-е :   Учить детей брать на себя роль дрессировщика , понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней .

   Закрепить знания детей о цирке : кто работает в цирке ? какую работу выполняет кассир , контролёр ? как называют людей , которые приходят в цирк ? углубить знания об артистах , которые там выступают : гимнаст , жонглер , клоун , фокусник ;  о культуре поведения в цирке : зрители ведут себя вежливо  , не мешают артистам выступать , после выступления благодарят .

    Развивать умение входить в игровую ситуацию , имитировать движения животных .

    Корр-ть речь детей , память , мышление  .

    Воспитывать культуру выражения эмоций в процессе игры , желание играть в коллективе сверстников .

Ход игры :  

Вос-ль :   Ребята , сегодня у нас очень веселый , интересный и запоминающийся вечер . Давайте друг другу улыбнемся , по доброму пожмем руку и подождем очень важного гостя , который вот –вот должен подойти  !  ( раздается стук в дверь ) . А вот и он !  

                                                           ( входит Незнайка )

Незнайка :   Здравствуйте , ребята ! Узнали меня ?    Я ----   Незнайка ! Сегодня я гулял по вашему городу и увидел , что повсюду  развешаны вот такие красивые и красочные плакаты  ( разворачивает афишу ) . Я не знаю , что это такое ?! Спросил прохожих и мне посоветовали обратиться к вам .

Вос-ль :   Очень хорошо , что ты пришел к нам ! Конечно же мы тебе поможем ! ( дети рассказывают об афише , о чем она повествует  ) .

Незнайка :   Цирк ! Какая радость ! Ой ! А что такое цирк ? Я не знаю ( огорчается )  

Вос-ль :   Ребята , давайте расскажем Незнайке о цирке   .

   

               ( Дети читают стихи о цирке  , рассказывают  о том , что это большое светлое здание ,

                                          где  выступают разные артисты . )

Незнайка :   Ну теперь мне понятно , что такое цирк .Спасибо , ребята !  Только я ещё плохо знаю , кто работает там  и как нужно себя вести в цирке  .  У меня есть фотографии артистов , поможете разобраться  , кто есть кто ?

Дети :       ----------    Да !   -------------

              ( Незнайка достает по очереди «фотографии» , т.е. картинки  клоуна , жонглера ,  

              дрессировщика, гимнаста , фокусника  , а также фотографии кассира , контролера ,

              зрителей ,  дети по очереди  рассказывают ему об этих артистах

               и работниках цирка. )

Вос-ль :   Незнайка , а давай мы сейчас поиграем   с этими картинками и закрепим твои знания  .

                                                ( проводится игра  «Кого не стало ?»

Незнайка :   Какие же вы умные , ребята ! Как  доступно и понятно вы мне обо всем рассказали !

Вос-ль :   Незнайка , дети могут не только рассказывать , они даже могут показать , кто как выступает  !

                     ( проводится физминутка  :  Игротанец  «В цирке весело нам очень» )

Незнайка :   Замечательно ! А почему это вы не показали , как выступает дрессировщик ?! Мне очень хотелось бы увидеть !

Вос-ль :   Ребята , хотите стать дрессировщиками ?

Дети :      ------------   Да!   -------------

Вос-ль :   Очень хорошо ! У нас есть все необходимое для выступления дрессировщиков .

Справа – воротники и палочки для дрессировщиков  ;  слева – шапочки  собачек. Кто хочет стать дрессировщиком ?  ( по желанию выходят дети ( 3 человека ), одеваются )

Вос-ль :   Выходите , ребята , кто хочет выступать в роли  собачек . ( по желанию выходят дети

( 3 человека ) , переодеваются ).

Вос-ль :   А остальные дети будут зрителями . Что должны делать зрители после каждого выступления артистов ?  Правильно , зрители аплодируют , кричат «Браво!» , дарят цветы .

И так ! Дети к выступлению  у нас уже готовы ! ( далее   воспитатель обращается к переодетым детям )

Вы как настоящие артисты ! Звери обрадуются , что к ним пришли такие дрессировщики ! Слышите , как собачки  ласково подают свой голос ? !  ( собачки «лают» ) Это они так радуются , потому что вас  увидели . А сейчас , дрессировщики , подойдите и возьмите себе того , кого вы будите учить !

                      ( Дети – дрессировщики разбирают себе собачек  и встают рядом сними  )

Вос-ль :   Сережа , чему ты научишь свою собачку ?

Сережа :  Я научу свою собачку прыгать в обруч !

Вос-ль :   Как интересно ! Иди возьми обруч и научи свою собачку прыгать в него . Оля , как зовут твою собачку ?

Оля :        Мою собачку зовут  Шарик

Вос-ль :   Что будет делать твой Шарик ?

Оля :        Мой Шарик будет прыгать через скакалку !

Вос-ль :   Иди , бери скакалку и учи своего Шарика !

Вос-ль :   Слава , какая умная у тебя собачка ! Чему ты её научишь ?

Слава :     Я научу свою собачку переворачиваться с боку на бок !

Вос-ль :   Слава очень хороший дрессировщик ! Он сможет научить свою собачку выступать в цирке  . Идите , работайте !

                         ( дети расходятся по подгруппам , репетируют своё выступление )

Вос-ль :   ( обращается к оставшейся подгруппе детей ) Сейчас мы устроим цирковое представление  . Мы из веревочки сделаем большой круг , это у нас будет арена . На арене дрессировщики покажут свое выступление .( совместно с детьми воспитатель делает арену )

Ну что , дрессировщики , вы готовы к выступлению ?

Дети :    ----------   Да !   -----------------

Вос-ль :  Начинаем цирковое представление ! На арене дрессировщица Оля ! Сейчас она скажет :»Алле – гоп !» и её Шарик прыгнет через скакалку !

                             

                      Оля  и все остальные артисты – дрессировщики  показывают каждый

                      свой номер ,  кланяются и уходят .

                      по окончании всего выступления    воспитатель говорит :

«А сейчас все дрессировщики со своими зверями выйдут на арену , а зрители будут им аплодировать , кричать «Браво!» и дарить цветы .»

                          ( зрители хлопают , благодарят , артисты стоят на арене )

Вос-ль :   Ребята , кто из дрессировщиков вам понравился больше всего , почему ? ( ответы детей обобщить ). Незнайка ! А тебе понравились дрессировщики ?

Незнайка :  Да ! Очень понравились ! И дрессировщики и собачки ! Мне у вас вообще всё понравилось ! Когда я прилечу на Луну , я буду всем рассказывать про цирк ! Я теперь знаю , что это такое ! Ну мне пора уходить ! До свидания , ребята !

Дети :   До свидания , Незнайка !

            ( Незнайка уходит , дети артисты переодеваются ,

                                                    все собираются в кружок около воспитателя )

Вос-ль :   На сегодня наша игра закончена . Вам понравилось играть ? А какое у вас настроение от общения друг с другом , от встречи с Незнайкой7

Завтра мы еще поиграем в цирк , поменяемся ролями , кто был зрителем – станет артистом !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра: "Цирк. Цирковое представление"

Познакомить детей с историей русского и Саратовского цирка им. братьев Никитиных, приобщить детей к русской национальной культуре. Обобщить и скоректировать представление и знания детей о цирковом пре...

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» для старшей группы....

Открытое мероприятие «Организация сюжетно-ролевой игры «Цирк»

Организация сюжетно-ролевой игры "Цирк"  в подготовительной группе...

Самоанализ сюжетно-ролевой игры «Цирк»

Самоанализ сюжетно-ролевой игры, проведенною мною в подготовительной группе....

Сюжетно ролевая игра "Цирк, цирк, цирк"

Сюжетно ролевая игра "Цирк, цирк, цирк"...

Показ сюжетно-ролевой игры "Цирк! Цирк! Цирк!" в старшей группе

Развитие у детей навыков игровой деятельности....

Сюжетно-ролевая игра «Цирк, цирк, цирк!» в средней группе

Цели: Сформировать у дошкольников представление, что такое цирк.Расширить знания о цирке и его работниках.Создать условия для развития творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ...