Перспективный план работы ДОУ по ПДД
материал на тему

Киселёва Оксана Геннадьевна

Начинать изучать ПДД и основы безопасности дорожного движения надо как можно раньше, т.е. в детских дошкольных учреждениях, а закреплять в школе – на практическом уровне. Формирование у детей особых навыков транспортного наблюдения и транспортных движений лучше всего происходит в семье, но до семьи достучаться – ой, как не просто. Детский сад – «организует» родителей, они бывают там ежедневно и ежедневно проделывают с детьми путь из детского сада домой. Этот путь и должен стать тем «полигоном», где мамы, бабушки, отцы ежедневно будут приучать детей к грамотному транспортному поведению. Остается лишь, чтобы родители сами были готовы к этому. А чтобы были готовы родители, прежде других должны быть готовы воспитатели детских садов!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) на 2014-2015 учебный год.

Ежегодно на дорогах и улицах городов и сел совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения на государственном уровне, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

   Начинать изучать ПДД и основы безопасности дорожного движения надо как можно раньше, т.е. в детских дошкольных учреждениях, а закреплять в школе – на практическом уровне. Формирование у детей особых навыков транспортного наблюдения и транспортных движений лучше всего происходит в семье, но до семьи достучаться – ой, как не просто. Детский сад – «организует» родителей, они бывают там ежедневно и ежедневно проделывают с детьми путь из детского сада домой. Этот путь и должен стать тем «полигоном», где мамы, бабушки, отцы ежедневно будут приучать детей к грамотному транспортному поведению. Остается лишь, чтобы родители сами были готовы к этому. А чтобы были готовы родители, прежде других должны быть готовы воспитатели детских садов!

С каждым годом дороги нашего города  пополняются все новым транспортом, поэтому проблема детского травматизма продолжает оставаться острой.

У детей дошкольного возраста формируются теоретические знания по соблюдению правил дорожного движения, но этого мало. Мы вырабатываем у детей неукоснительное выполнение правил поведения на улице, так как от этого зависит их здоровье.

Эти знания останутся лишь словами и не помогут сформировать у детей необходимого алгоритма поведения, а значит, не войдут в их практический опыт, если работу по профилактике ДТП не проводить с родителями и взрослыми, сопровождающими детей в дошкольное учреждение. Родители для детей всегда являются примером для подражания, поэтому, находясь с детьми на улице, взрослые должны соблюдать правила дорожного движения.

Иногда мы задаем вопрос: "Как сформировать и изменить поведение ребенка на дороге? Надо изменить поведение, влияющих на него людей (родителей) "

Цель нашей работы: создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повышения компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

Содержание работы с  детьми

месяц

Содержание работы с родителями

 

Тема: «Знакомство с улицей» (что есть на улице, какая она, тротуар и проезжая часть, подземный и надземный переход)

  1. Ознакомительное занятие по правилам дорожного движения.
  2. Целевая прогулка по улице города, рассказ воспитателя.
  3. Просмотр видеофильма «Детям о правилах дорожного движения».
  4. .Беседа на тему «Устройство проезжей части» (с использованием макета улицы, специальных атрибутов).

Настольные игры: «Кто быстрее доберётся до центра города? », «Улица города».

 П./и «Что относится к дороге? »

сентябрь

 1.Анкетирование родителей «Правила и безопасность дорожного движения» (приложение № 1) .

2. Выставка  работ: «Все машины хороши, выбирай на вкус» (поделки из спичечных коробков)

Тема: «Знакомство с улицей» (организация движения, разметка дорог, остановка, правила для пешеходов)

  1. Вторая целевая прогулка, рассказ воспитателя об организации движения.
  2. Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад?»
  3. Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»
  4. Акция  «Зебра» (приложение 9).

Чтение: А. Дорохов «Подземный переход», С. Михалков «Про одного мальчика». Просмотр м/ф. «Шапокляк идёт в школу». Аппликация «Перекрёсток».

Игры: «Помоги Буратино перейти улицу», «Улица», «Стоп! »

октябрь

1.Общее родительское или групповые собрания с целью ознакомления родителей с планом работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) «Правила движения –заслуживают уважения»

2.Выпуск детской газеты «Светофорчик» №1 для родителей  ДОУ.

Тема: «Нужно слушаться без спора указаний светофора (перекресток)»

  1. Рассматривание макета светофора, рассказ воспитателя о назначении светофора.
  2. Конструирование из бумаги «Светофор»
  3. Музыкально-спортивное развлечение «Зелёный   огонёк».
  4. Беседа на тему «Как безопасно перейти дорогу? »

Чтение: И. Лашкевич «Светофор»,

 С. Михалков «Светофор».

П. /и «Автомобили и пешеходы», «Красный, желтый, зелёный», «Ловкий пешеход».

Дидактические игры: «Собери светофор», «Машины и светофор», «Укрась улицу» и др.

  ноябрь

Консультация для родителей:  «Безопасность детей - забота взрослых».

Участие в  городском конкурсе Агид-бригад  по профилактике ддтт.

. Презентация плана-схемы «Мой путь в детский сад».

Тема: «Мы – пешеходы».

  1. Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге.
  2. Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идем».
  3. Кукольный спектакль «Сказка про Буратино, который не знал правил дорожного движения».
  4. Беседа на тему «Осторожно, скользкая дорога! »

Чтение стихотворения А.Ганюва «Гололёд».

На прогулке скольжения по ледяной дорожке.

Настольная игра «Мы едем, едем, едем! »

декабрь

Выступление Агид- бригады  в школе и для родителей ДОУ

 Буклеты «Воспитываем грамотного пешехода».

 Совместный досуг «Эстафета зеленого огонька»(спортивный праздник)

Выпуск детской газеты «Светофорчик» №2  для родителей  ДОУ.

Тема: «Мы – пассажиры»

  1. Беседа «Как вести себя в общественном транспорте, безопасность в общественном транспорте»
  2. Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров

Чтение: С. Баруздин «Сказка о трамвае»,

С. Маршак «Четыре конца».

 Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

 Настольная игра «Час пик».

 Просмотр диафильма «Как меня называют? ».

Рисование «Транспорт».

январь

1.Консультация «Правила перевозки детей в автомобиле».

 

2.Привлечение родителей к совместному творчеству: изготовления атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Автобус»

3.Информационный лист "Правила поведения в общественном транспорте» (приложение4)

4.Семейная игра-викторина «Дорожная азбука» (приложение 6)

Тема: «Где можно играть»

  1. Беседа на тему:  « Где можно и где нельзя играть».
  2. Рассматривание иллюстраций, составление детьми рассказов по серии картин «Улицы нашего города».
  3. Рисование на тему «Где можно играть».

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

Заучивание наизусть стихотворения С. Маршака «Мяч».

Обсуждение проблемной ситуаций «Самокат». Экскурсия на детскую площадку.

февраль

1.Консультация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог».

2.игротека «Играйте вместе с детьми» (приложение № 2)

Тема: «Будущие водители»

  1. Знакомство с дорожными знаками
  2. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».
  3. Выставка детских работ «В стране Светофории».
  4. Музыкальное развлечение «Путешествие в страну Дорожных знаков».

Знакомство с дорожными знаками.

Рисование дорожных знаков по желанию (кто какой хочет).

Д. /и «Расставь правильно дорожные знаки», «Угадай какой знак! »

Загадывание загадок о дорожных знаках.

Чтение художественной литературы.

март

1..Консультация для родителей: «Ребенок в автомобиле»

2. Привлечение родителей к совместному творчеству: изготовления атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Шофёры»

Тема: «Мы соблюдаем правила дорожного движения»

  1. Просмотр видеофильма «Детям о ПДД»
  2. Акция «Листовки – водителям!»
  3. Сюжетно-ролевая игра «Улица».
  4. Литературный калейдоскоп «Красный, желтый, зеленый»

Заучивание наизусть стих В. Семернина «Запрещается – разрешается».

апрель

1.Участие в детской акции «Листовки – водителям!»

2.Выставка семейных рисунков «Мы за безопасное движение».

Тема: «Юные пешеходы»

Экскурсия « Пешеходный переход»

Праздник на улице (с приглашением родителей, инспектора ГИБДД)

Знакомство с работой ГИБДД. Встреча с инспектором ГИБДД. Закрепление пройденного материала.

Игра – викторина «Кто лучше знает правила дорожного движения? »

май

1.Участие в подготовке и проведении детского праздника «Посвящение в пешеходы»

2.Выпуск детской газеты «Светофорчик» №3  для родителей  ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

Перспективный план работы инструктора по физическому воспитанию на 2014-2015уч.год Работа с педагогами

1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке  детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе  по вопросам физического вос...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...