Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
план-конспект занятия по теме

 

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

 

Цель: Показать ролевые действия работников поликлиники. Учить детей брать на себя роль врача, медсестры, учить взаимодействию между врачом, медсестрой и пациентом.

Игровые действия:
- приход в поликлинику;
- прием у врача;
- выписка лекарства;

Оборудование:
- халат, шапочка врача;
- рецепты;
- карточка больных;
- телефон.

Игровые роли. Врач, медсестра, пациенты.

Ход игры.

1 часть.

Рассказ воспитателя.
         Воспитатель: Дети, когда я была маленькая и мы приходили с мамой на прием к врачу терапевту, мне очень нравилось в кабинете у врача. У нее был стол (ставлю стол и стул) за которым сидела Мария Ивановна врач и рядом с ней медсестра, Татьяна Ивановна. Одеты они были в белые халаты и шапочки (одевая белый халат и шапочку). У врача на столе были разные предметы: градусник (показываю), чтобы измерить температуру больному; фонендоскоп, чтобы прослушать как стучит сердце и дышат легкие; шпатели, чтобы посмотреть горлышко, красное оно или нет; ручка и бумажки-рецепты, чтобы выписать лекарство, которое можно купить в аптеке. Мы с мамой приходя в поликлинику всегда брали мою медицинскую карту в регистратуре, (иду к столу с куклой и обращаюсь к ней с просьбой дать мне мою карту называю свою Фамилию и адрес), а затем шли к врачу в кабинет. Врач приглашала нас войти, мы здоровались с ней, и она нас спрашивала, на что мы жалуемся, смотрела нашу карту и записывала в нее все, что мы говорили. Затем она осматривала мне горло шпателем, прослушивала меня фонендоскопом (все действия показываю на кукле), медсестра ставила градусник, врач просила мою маму придти со мной еще раз на прием через два дня, выписывала лекарства и мы с мамой отправлялись в аптеку за лекарствами с рецептом, на котором было написано, название микстуры, таблеток, полоскание, аптекарь читал рецепт и продавал нам лекарства. Приходя домой я пила микстуру и таблетки, полоскала горло, а через два дня снова приходила с мамой к врачу, она сообщала мне, что я поправилась и мне нужно попить только витамины, которые она мне снова выписывала на рецепте, желала нам здоровья и вежливо прощалась с нами.


2 часть.

     Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Поликлиника». Я буду врачам. Катя будет медсестрой, а остальные будут пациентами. Пациенты сидят на стульях в коридоре.
(предполагаемые вопросы и ответы)


Медсестра: (собирает карточки пациентов) Входите по очереди.
Пациент: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. На что жалуетесь?
Пациент: У меня болит живот.
Врач: Расскажите, что вы ели утром в завтрак.
Пациент: Кашу, кофе, бутерброд с маслом.
Врач: Я вам выпишу таблетки, которые снимают боль, способствуют пищеварению. (Обращается к медсестре) Екатерина Андреевна, померяйте температуру? (медсестра ставит градусник больному)
Медсестра: Поля, подними руку, а теперь опусти, прижми градусник.
Врач: Давайте я вас послушаю (берет фонендоскоп, слушает) дышите, не дышите, дышите, не дышите. Лекарство будете принимать во время приема пищи три раза в день. Лечение назначаю на одну неделю. Придете на прием через семь дней, если не помогут таблетки.
Медсестра: Марина Владимировна, температура нормальная 36,6.
Врач: Все у вас хорошо принимайте лекарства, (делает записи в карте, выписывает рецепт). Возьмите рецепт. До свидания.
Пациент берет рецепт и прощается.

Дети по очереди заходят на прием к врачу и жалуются на разные болезни: горло, нога, голова, нос.
Врач осматривает больного и назначает лечение: полоскание, натирание мазью, прогревание горчичниками, прием таблеток, питье отваров трав.
Врач сообщает причину окончания работы: прием закончен, потому что начался обед; все больные осмотрены и его вызвали на совещание к главврачу; закончен рабочий день.

 

Итог.

- Сегодня мы с вами играли в игру, как она называлась?
- Как мы распределили роли, кто кем был? (Роли распределили по назначению воспитателя, врачом была Марина Владимировна, медсестрой Катя, остальные были пациентами)
- Для игры в поликлинику, что нужно приготовить? (Кабинет врача и медсестры, фонендоскоп, градусник, шпатель, медицинские карты, рецепты, ручку)
- Чья роль вам больше всего понравилась и почему? (Понравилась роль врача, потому что он может назначать лечение по своему выбору, давать указания медсестре, делать запили в медкарте) (Понравилась роль медсестры, потому что она может собирать карты до приема врача у пациентов, сообщать им, чтобы они соблюдали очередь, выполнять указания врача, приглашать пациентов в кабинет или просить их подождать приглашения) (Понравилась роль пациента, потому что можно послушать врача, медсестру, пациента, можно пожаловаться врачу на свое самочувствие и получить назначение врача, пойти с рецептом в аптеку).
- В следующий раз мы будем с вами играть в игру, которую назовем «Поликлиника аптека и семья», вы подумайте, какие атрибуты нам понадобятся, какие роли будут в этой игре, кто из ребят больше всего подойдет на роль мамы, папы, врача, медсестры, аптекаря, пациента, регистратора.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Обогощение игры новыми решениями...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с выходом на «Аптеку»

Последовательное описание проведения сюжетно-ролевой игры, где задача воспитателя состоит в развертывании игры таким образом, чтобы выделить для детей именно ролевое поведение....

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

Цель : Работать над формированием навыков игровой деятельности, при отражении труда взрослых.Задачи:1. Дать элементарные знания о работе врача, мед. работника, о культуре поведения "лечащихся" в...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе . «Поликлиника»

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста»...