Экологически - педагогический проект "Цветущая поляна"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Экологические знания — это сведения взаимосвязи конкретных растений и

животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания

помогают ребёнку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к

которым относится человек, т. е он сам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Цветущая поляна" проэкт666.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ Педагогический комплекс № 2051

дошкольное отделение "Почемучки № 2"

Экологически - педагогический проект

"Цветущая поляна"

Над проектом работала

воспитатель:

Куприянова Елена Игоревна

2015 г.

Информационная карта проекта

Проект «Цветущая поляна»

Автор проекта: Куприянова Елена Игоревна

Воспитатель  ГБОУ СОШ Педагогический комплекс № 2051

дошкольное отделение "Почемучки № 2"

группа "Солнышко"

Актуальность

Экологические знания — это сведения взаимосвязи конкретных растений и

животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания

помогают ребёнку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к

которым относится человек, т. е он сам. Человеку также нужны хорошие

условия, чтобы он себя нормально чувствовал, был здоров. К знаниям

экологического характера относятся и элементарные сведения об

использовании людьми природных богатств, об охране природы.

Знания — это необходимое условие выработки такого отношения к

окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и

выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и

эстетических переживаний, практической готовности созидать вокруг себя,

бережно обращаться с вещами не только потому, что это чей-то труд, но ещё и

потому, что затрачены материалы, взятые из природы.

Вид проекта

Исследовательский ,информационно-творческий.

Цель проекта

Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.

Ожидаемые результаты

Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека. 

Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе). 

Задачи проекта

Для детей

  • Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
  • Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
  • Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.
  • Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
  • Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
  • Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Для родителей

  • Способствовать активности родителей при реализации педагогического проекта.

Участники проекта

  • Воспитанники средней группы, воспитатель группы, родители воспитанников.

Продолжительность проекта

Краткосрочный

2 недели ( 04 марта - 17 марта 2015 года)

Этапы проектной деятельности:

1. Подготовительный этап.

• Определение цели и задач проекта.

• Сбор информации по данному вопросу.

 • Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

 • Обеспечение методического обеспечения проекта и модернизации предметно-развивающей среды.

2. Основной этап – практическая деятельность

• Создание проблемной ситуации через игровую деятельность.

 • Реализация проекта через различные виды деятельности.

 • Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с формами реализации задач проекта.

• Создание электронной и печатной версии материалов проекта.

3. Заключительный этап

  •  Развлечения «Цветущая поляна»
  •  Мини-выставка продуктов детской деятельности.
  •  Презентация проекта педагогам ГБОУ СОШ Педагогический комплекс № 2051

дошкольное отделение "Почемучки № 2", и в сети Интернет.

  • Планирование и организация деятельности основного этапа проекта.

Реализация проекта

Специально - организационная деятельность

Уход за комнатными растениями. Работа в уголке природы.

  • обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;
  • закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностях
  • обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление)
  • развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учетом структуры трудового процесса
  • развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; познакомить с новым видом ухода за цветами – подкормкой;
  • воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как живым организмом

Весенние первоцветы. Посадка рассады, для участка детского сада.

  • вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы
  • беречь и охранять ее
  • развивать речь детей, активизировать внимание и память.

Чтение художественной литературы

Шорыгина Т. «Колокольчики и гном»,

Пришвин М. «Золотой луг», Сказка «Как поссорились растения»,

Дмитриев Ю. «Хоровод лепестков»

Труд в природе

 Посадка рассады цветов

Аппликация (коллективная работа)

 

«Цветы для мамы» - поделка из цветной бумаги

Подвижная игра

«Украсим комнату», «Узнай растение», Магазин «Цветы»

Беседа

 

Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком.

Дидактическая игра

«Отгадай, что за растение» , «Найди растение», «Украсим комнату».