Непосредственно образовательная деятельность с элементами сказкотерапии для детей с задержкой психического развития по сказке В.Сутеева "Мешок яблок"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Саулина Екатерина Сергеевна

Цель: Развитие познавательного интареса, навыков межличностного взаимодействия, творческого воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meshok_yablok.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с элементами сказкотерапии для детей с задержкой психического развития по сказке В.Сутеева «Мешок яблок».

Цель: Развитие познавательного интереса, навыков межличностного           взаимодействия, творческого воображения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Обучать выражению своих чувств и настроений в соответствии с заданной сказкой ситуацией.

- Обучать простейшей импровизации.

Коррекционно-развивающие:

- Развитие мышления, слухового внимания, творческого воображения.

- Развитие пространственно-временной ориентировки.

- Развитие мелкой моторики и координации.

- Формирование неречевых и речевых средств общения.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Формирование основ нравственного поведения.

Оборудование: магнитофон, CD-диск «Звуки леса» серия «Джаз для детей», декорации леса, костюм лисы, книга В.Сутеева «Мешок яблок», декорация «Избушка», игрушка «Заяц», настольный театр.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки В.Сутеева «Мешок яблок».
  • Рассматривание иллюстраций к сказке.
  • Театрализованные игры по мотивам сказки В.Сутеева «Мешок яблок».

Тема: Путешествие по сказочному лесу.

  1. Звучит музыка. (трек 14) Дети заходят. Идем по тропинке и садимся на полянке.

Учитель:  Как вы думаете, куда мы попали?

Дети: В лес.

Учитель: Как вы догадались?

Дети: Деревья стоят, птицы поют.

Учитель: Давайте сядем удобно и послушаем звуки леса.

Звучит музыка (трек 14)

Учитель: Что вы представляли, слушая музыку?

Дети: Я иду по лесной тропинке, поют птицы, растут грибы.

Появляется лисичка.

Лисичка: Здравствуйте ребята.

Дети здороваются.

Лисичка: Это не ваша книга?

Дети: Наша.

Лисичка: Я вам её отдам, если вы ответите на мои вопросы. Я картинки посмотрела, а читать-то я не умею. Для кого заяц собирал яблоки?

Дети: Для своих зайчат.

Лисичка: А что в это время делала зайчиха?

Дети: Ждала вместе с зайчатами своего зайца. Он должен принести еду.

Лисичка: А почему же тогда заяц всем свои яблоки раздавал?

Дети: Потому что он добрый. Хотел помочь своим друзьям.

Лисичка: Но ведь у него дома зайчата голодные. Он что о них не заботится?

Дети: Заботится. Он вернулся опять к яблоне за яблочками.

Лисичка: А почему звери ему домой стали приносить подарки?

Дети: Потому что заяц их угостил и они решили его поблагодарить.

Лисичка: А какие подарки его семье принесли?

Дети: Медведь принес мед. Коза принесла капусту, морковку. А ежик принес грибы.

Лисичка: Спасибо, ребята. Вот ваша книга. Хотите со мной прогуляться по лесу?

Дети: Хотим.

  1. Пошли по тропинке. (трек 2) Подошли к избушке.

Лисичка: Как вы думаете, чья это избушка?

Дети: Это избушка зайца.

Лисичка: Давайте заглянем в окошко, посмотрим, что там происходит? Только делать это надо очень тихо, чтобы никого не напугать.

Дети смотрят по очереди в окошко избушки.

Лисичка: Что вы увидели?

Дети: Зайчиха плачет.

Лисичка: Как вы думаете, почему она плачет?

Дети: Зайчиха ждет своего зайца, а его нет.

Лисичка: А какие чувства она испытывает?

Дети: Она волнуется, переживает, беспокоится.

Лисичка: А мы можем ей помочь?

Дети: Да

Лисичка: А как?

Дети: Мы расскажем зайчихе, что с зайцем ничего плохого не случилось, он скоро вернется домой.

Лисичка: Давайте по очереди зайдем в избушку и скажем зайчихе добрые вести и хорошие слова.

Дети по одному заходят в избушку и говорят с зайчихой.

Лисичка: Молодцы. Мы с вами сделали доброе дело.

  1. Идет дождь (трек 10)

Лисичка: Ой, что это?

Дети: Идет дождь.

Лисичка: А ветер дует?

Дети: Да

Лисичка: Давайте и мы с вами станем ветром. Я дотронусь волшебной палочкой и вы превратитесь в ветер.

Дует сильный ветер – Дети с силой дуют.

Дует слабый ветер

Лисичка: А теперь я стану ветром и буду дуть на вас.

Теплый ветер – Дети пантомимически показывают свои ощущения.

Холодный ветер.

Лисичка: А теперь вы превратитесь в деревья. (дует сильный ветер, дует слабый ветер)

Лисичка: А теперь в зайца, когда поднялся ветер.

  1. Ветер стих. Дети вышли на полянку.

Лисичка: Ребята, посмотрите, ветер всю сказку нам перепутал. Давайте поставим все на место.

Дети расставляют героев, поправляют декорации.

Лисичка: Ой, как здорово у вас получилось. Может, вы и сказку для меня расскажете?

Дети рассказывают сказку.

Лисичка: Спасибо вам большое, мне очень понравилось, а вам? Наша прогулка заканчивается, вы придете еще в лес?

Дети: Да.

Лисичка: До свидания.

Дети: До свидания.

Учитель: А вы бы хотели нарисовать подарок зайцу и его семье?

Дети: Да.

Учитель: А что бы вы нарисовали.

Дети: Игрушки. Корзину с овощами.

Учитель: Мы с вами вернемся в детский сад, в нашу группу и нарисуем подарки зайцу.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Весна идет!»

занятие, на котором происходит актуализация и закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, развивается связная речь и математические представления...

Конспект физкультурного занятия с элементами фольклора для детей с задержкой психического развития 5-6 лет

Цель. Развитие физических качеств детей, через малые формы фольклора, развивать двигательную активность детей. Задачи:1. Образовательные:·       Учить де...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"

Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить  звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...

Непрерывно образовательная деятельность по окружающему миру для детей с задержкой психического развития.

Конспект по теме "Профессии". Предназначен для детей с ЗПР старшего возраста со сложными дефектами познавательной деятельности....

Конспект Организованной Образовательной Деятельности Тема: «Королева шляп» для детей с задержкой психического развития.

Формировать представления детей  об обобщающем понятии "головные уборы", используя  кинезиологические  практики и игровые упражнения....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе № 6 для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7лет. Тема: «Весеннее приключение»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельностив группе № 6 для детей с задержкой психического развития в возрасте  5-7лет.Тема:«Весеннее приключение».Интеграция ...