конспект занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Изотова Елена Васильевна

занятие содержит в себе несколько образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие ихудожественно-эстетическое

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatel.doc21 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Вот и прошло лето, пролетела осень, и мы ощущаем первое свежее дыхание зимы. Ребята, в разных странах зима разная. А наша русская зима она какая?

Дети:

Да верно она и суровая, и снежная, и вьюжная и т. Д.

 А сколько братцев месяцев мы знаем? Назовите их …

        

Воспитатель: Что это за звуки?

(Ванесса – Мэй «Widescreen»)

Это начало старой – старой сказки о том, как появилась Зима. Вот послушайте эту интересную историю.

Было у солнца три дочери. Старшая – осень, средняя – лето, младшая –весна. Хорошо они жили, дружно. Но пришло время отпустить их на землю.

Солнечные дети должны были стать временами года. Первой упорхнула Весна. Она была так юна, что солнце подарило ей вечную молодость. Через три месяца покинуло дом Лето.

Она была так красива, что солнце подарило ей вечную красоту. Пришло время прощаться с Осенью и солнце отдало ей всё богатство, золото и приказало быть щедрой.

А на другом конце света собиралась в дорогу единственная дочь Мороза. И она тоже должна была стать временем года. Но у Мороза приданное было только лишь пригоршня серебра. С этим и ушла Зима. А как только ступила она на землю, начался холод, улетели птицы, реки замёрзли, звери зарылись в норы, а люди одели тёплые одежды и спрятались в домах. Никто не хотел пускать к себе бедную, холодную Зиму.                                                              

Тогда Зима маленькими резцами выпилила снежинки и бросила их в небо, и они стали падать на землю красивым ковром. Она взяла белую краску и расписала ели, ветви деревьев, окна разрисовала необычными узорами. Вся земля стала, будто хрусталя.

С детишками покаталась на лыжах, на санках, на коньках. Слух о волшебнице Зиме облетел всю землю. Люди дивились искусству Зимы. Но все же долгими зимними вечерами говорили: «Когда же придет Весна?» И было очень обидно Зиме от этих слов. (И. Казакова).

Вот какая история ходит по свету. Сегодня я предлагаю вам отправиться на зкскурсию в зимний лес. Хотите? Ребята, мне кажется по снегу лучше всего ходить на лыжах. И так в путь.(дети имитируют ходьбу на лыжах)

  Ну вот мы с вами и очутились в лесу, но для начала я хочу вам напомнить, что мы здесь гости и должны вести себя скромно, не нарушая жизнь хозяев.

 Нор звериных, птичьего гнезда

 Разорять  не будем никогда

 Пусть птицам и маленьким зверятам        

 Хорошо живётся рядом с нами.

Ребята, посмотрите, зима укрыла все растения снегом, что бы им было тепло, как под одеялом. А давайте вспомним как называют животных, которые живут в лесу? Какие дикие животные живут в наших лесах?Где живёт белка? Ребята, если белка живёт в дупле, то дупло чьё? ( беличье).Где живёт медведь? Берлога чья (медвежья) Где живёт лиса?. Нора чья? (лисья)

   Давайте вспомним как же приготовились к зиме лесные звери. (белка и заяц поменяли шубы, медведь и барсук накопили жира и спят в берлоге, ёж тоже спит и т.д)

  Дети, а вы обратили внимание на то, что сейчас в лесу очень тихо. Кто может объяснить почему. (птицы не поют, многие улетели, остались только зимующие)

Воспитатель обращает внимание детей на дерево. На его ветках сидят птицы. Вспомнить название этих птиц. Уточнить почему же они не улетели.(они не боятся мороза и даже в условиях нашей суровой зимы научились добывать себе пищу:они отыскивают себе насекомых, которые спрятались в кору деревьев, щели домов и заборов, съедают семена и плоды лиственных и хвойных деревьев, а синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью. Многие птицы перебираются поближе к людям, так как рядом с человеком всегда есть еда)

 Дети, а как мы с вами можем помочь перезимовать? (ответы детей)

 Ой, ребята, вы слышите как дует ветер?

(гимнастика для дыхания:  ветер воет у-у-у

Скучно одному у-у-у

Песню я пою у-у-у

И деревья гну у-у-у

Вот подул слабенький ветерок, он дует коротко фу-фу-фу

А вот сильный ветер фу-у-у-у)

Ну что замёрзли? Хотите поиграть? Игра называется «назови холодные слова». Я буду бросать вам мяч, а вы возвращая его мне, будете говорить мне зимние слова, родственные слову снег, холод, мороз.

 Вы здорово справились с этим заданием и Зима приготовила для вас сюрприз. (воспитатель предлагает детям кроссворд, сделанный по типу игры «доскажи словечко» )

    Ребята, мы с вами поговорили о том, как мы можем помочь птицам перезимовать, а как мы можем помочь деревьям? Правильно, укрыть корни снегом. Но вот наверное зима не справиться без нашей помощи, хотите ей помочь? (дети садятся за столы, перед ними белые листы бумаги, свечка и синяя гуашь)

Ребята, ведь зима у нас волшебница, давайте и мы немножко побудем волшебниками. Возьмите свои волшебные карандаши-свечки и нарисуйте снежинку, а теперь закрасьте весь лист акварелью(дети рисуют и проявляются белые снежинки, работа выполняется под соответствующую музыку) Пока рисунок подсыхает, давайте разогреем пальчики ( пальчиковая гимнастика). А сейчас слегка присыпаем снежинку солью, подождём пока немножко подсохнет. Посмотрите как засверкали наши снежинки. Здорово, молодцы, а теперь подуйте на свои снежинки, давайте устроим настоящий снегопад

Воспитатель подводит итог занятия. Детям предлагается выбрать цветные снежинки, которые соответствуют их настроению, оставшемуся после занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия для подготовительной группы по познавательному занятию "Кремль"

Познакомить детей с историей создания Кремля. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Учить намечать силуэты простым карандашом. Продолжать учить технике имитации фрески: равном...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...