Конспект игры "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Кнспектоткрытого занятия для подготовительной группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
«Что? Где? Когда?»
Выполнила: Векшина А.С. воспитатель МАДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №73".
Цель: закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Задачи:
- закреплять умение решать логическую задачу на анализ и синтез, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- закреплять названия дорожных знаков;
- обобщить знания детей о творчестве А.С.Пушкина;
- расширять и уточнять знания детей о родном городе, гербе РМ и РФ;
- систематизировать знания детей о разных жанрах изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет);
- уточнять знания детей о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;
- воспитывать умение понимать и ценить произведения живописи;
- воспитывать дружеские чувства между детьми, сплачивать детский коллектив;
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом;
- развивать умение слушать ответы друг друга.
Оборудование: круглый стол, разделенный на сектора разного цвета; волчок; конверты с заданиями; призы; проектор с экраном; красный ящик с музыкальными инструментами (ложки и барабан); презентация; фишки двух цветов.
Ход игры: Приветствуем всех на игре «Что?Где?Когда?». Сегодня участвуют две команды знатоков. Капитан первой команды Катя З., капитан второй Юля М. На принятие решения у вас есть минута и за каждый правильный ответ вы будите получать фишки. В конце игры мы посчитаем количество фишек. Итак, мы начинаем!
1 раунд
Вопрос для первой команды: на какой из фотографий изображён Республиканский театр оперы и балета им. Яушева?
Вопрос для второй команды: на какой из фотографий изображена Республиканская Детская библиотека им. Пушкина?
2 раунд
Для первой команды: посмотрите на герб РФ. Почему на нём изображён двуглавый орёл?
Для второй команды: посмотрите на герб г. Саранска. Почему на нём изображены красная лиса и стрелы?
3 раунд
- Назовите автора и сказку, которой принадлежат эти строки:
Ветер по небу гуляет и кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах…
- Назовите автора и сказку, которой принадлежат эти строки:
Вот пришёл он к синему морю,
Видит, море слегка разыгралось…
4 раунд
- Красный ящик в студию. Отгадайте, что находиться в этом ящике:
Есть у нас весёлый друг,
Обожает громкий стук,
Бей его сто раз подряд
Он ударам только рад
Не драчун и не буян
Просто это (барабан).
- За обедом суп едят
К вечеру заговорят
Деревянные девчонки
Музыкальные сестрёнки
Поиграй и ты немножко
На красивых, ярких (ложках).
А сейчас музыкальная пауза. Предлагаю отдохнуть и поиграть на ложках (Музыкальная игра «Ваня, Ваня простота»).
5 раунд
- Рассмотрите репродукции картин известных художников. К какому жанру относятся эти картины? Назовите ту, что не подходит. Грабарь «Февральская лазурь», Саврасов «Грачи прилетели», Шишкин «Утро в сосновом лесу», Поль Сезанн «Персики и груши».
- А. Антропов «Портрет императрицы Екатерины 2», И. Репин «Портрет А.Н. Толстого», И. Айвазовский «Радуга», В. Серов «Девочка с персиками».
6 раунд
- Внимание на экран. Какая из этих птиц лишняя, объясните почему.
- Какое из этих животных лишнее, объясните.
7 раунд
- Решите задачу: по двору ходили гуси. У всех гусей девочка насчитала 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе?
- Решите задачу: на ветке сидело несколько птиц. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на ветке?
8 раунд
Внимание на экран. Что обозначает этот дорожный знак?
Вывод: Вот и подошёл к концу наш конкурс. Завершая выступление, подведём итог. Команды набрали одинаковое число фишек, значит, победила дружба. За участие каждая команда получает приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
