Конспект игры "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Векшина Алёна Сергеевна

Кнспектоткрытого занятия  для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого занятия в подготовительной группе

«Что? Где? Когда?»

Выполнила: Векшина А.С. воспитатель МАДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №73".

Цель: закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Задачи:

- закреплять умение решать логическую задачу на анализ и синтез, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

-  закреплять названия дорожных знаков;

-  обобщить знания детей о творчестве А.С.Пушкина;

-  расширять и уточнять знания детей о родном городе, гербе РМ и РФ;

- систематизировать знания детей о разных жанрах изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет);

-  уточнять знания детей о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;

-  воспитывать умение понимать и ценить произведения живописи;

- воспитывать дружеские чувства между детьми, сплачивать детский коллектив;

-  развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом;

-  развивать умение слушать ответы друг друга.

Оборудование: круглый стол, разделенный на сектора разного цвета; волчок; конверты с заданиями; призы; проектор с экраном; красный ящик с музыкальными инструментами (ложки и барабан); презентация; фишки двух цветов.

Ход игры: Приветствуем всех на игре «Что?Где?Когда?». Сегодня участвуют две команды знатоков. Капитан первой команды Катя З., капитан второй Юля М. На принятие решения у вас есть минута и за каждый правильный ответ вы будите получать фишки. В конце игры мы посчитаем количество фишек. Итак, мы начинаем!

1 раунд

Вопрос для первой команды: на какой из фотографий изображён Республиканский театр оперы и балета им. Яушева?

Вопрос для второй команды: на какой из фотографий изображена Республиканская Детская библиотека им. Пушкина?

2 раунд

Для первой команды: посмотрите на герб РФ. Почему на нём изображён двуглавый орёл?

Для второй команды: посмотрите на герб г. Саранска. Почему на нём изображены красная лиса и стрелы?

3 раунд

  1. Назовите автора и сказку, которой принадлежат эти строки:

Ветер по небу гуляет и кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах…

  1. Назовите автора и сказку, которой принадлежат эти строки:

Вот пришёл он к синему морю,

Видит, море слегка разыгралось…

4 раунд

  1. Красный ящик в студию. Отгадайте, что находиться в этом ящике:

Есть у нас весёлый друг,

Обожает громкий стук,

Бей его сто раз подряд

Он ударам только рад

Не драчун и не буян

Просто это (барабан).

  1. За обедом суп едят

К вечеру заговорят

Деревянные девчонки

Музыкальные сестрёнки

Поиграй и ты немножко

На красивых, ярких (ложках).

А сейчас музыкальная пауза. Предлагаю отдохнуть и поиграть на ложках (Музыкальная игра «Ваня, Ваня простота»).

5 раунд

  1. Рассмотрите репродукции картин известных художников. К какому жанру относятся эти картины? Назовите ту, что не подходит. Грабарь «Февральская лазурь», Саврасов «Грачи прилетели», Шишкин «Утро в сосновом лесу», Поль Сезанн «Персики и груши».
  2. А. Антропов «Портрет императрицы Екатерины 2», И. Репин «Портрет А.Н. Толстого», И. Айвазовский «Радуга», В. Серов «Девочка с персиками».

6 раунд

  1. Внимание на экран. Какая из этих птиц лишняя, объясните почему.
  2. Какое из этих животных лишнее, объясните.

7 раунд

  1. Решите задачу: по двору ходили гуси. У всех гусей девочка насчитала 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе?
  2. Решите задачу: на ветке сидело несколько птиц. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на ветке?

8 раунд

Внимание на экран. Что обозначает этот дорожный знак?

Вывод: Вот и подошёл к концу наш конкурс. Завершая выступление, подведём итог. Команды набрали одинаковое число фишек, значит, победила дружба. За участие каждая команда получает приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....