Экспедиция в прошлое
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сюжетно- ролевая игра про динозавров, соответствует возрасту, актуальна для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экспедиция в прошлое36.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Экспедиция в прошлое "

                                       Мы говорим – “игра”, подразумеваем – “детство»

Сюжетно-ролевая игра имеет неоценимое значение для интеллектуального развития дошкольника. В ней ребёнок впервые начинает различать реальность и фантазию. Взяв на себя определённую роль, дошкольник создаёт особую действительность, в которой он является социально значимым лицом. Многое в сюжетно-ролевой игре имеется в виду, держится в плане представления. При этом развивается способность планировать в уме, предвидеть свои действия и действия других людей, координировать их. Рядом с видимой действительностью строится мир воображаемый. Сюжетно-ролевая игра позволяет ребёнку посмотреть на мир с точки зрения своего будущего, с точки зрения социальной перспективы. Это способствует переходу на новый уровень развития не только интеллекта, но и личности, воображения, памяти. Игра имеет неоценимое значение прежде всего для социального развития ребёнка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения. Ролевую игру в дошкольном возрасте невозможно заменить какой-либо другой деятельностью.

Если ребёнок не играет, значит, у него не развивается социальная мотивация, не формируются социальные позиции. А это, в свою очередь, ведёт к снижению и недоразвитию познавательных способностей, неумению общаться. И наоборот, овладев социальными позициями и смыслами в игре, дошкольник способен к преодолению трудности в учёбе и общении.

Вашему вниманию предлагается конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе детского сада для детей с нарушением зрения.

Программное содержание:

  • Расширять кругозор детей;
  • Продолжать закреплять в игре знания детей, полученные на занятиях и в повседневной жизни;
  • Развивать инициативу, организаторские и творческие способности , ролевую монологическую речь  детей;
  • Продолжать  воспитывать творческое воображение, внимание, интерес к сюжетно - ролевой игре, доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.

  • Создать позитивный эмоциональный фон, который способствует эффективному усвоению детьми материала;

Оборудование: Макет древнего мира, атрибуты к сюжетно- ролевой игре, следы мамонта, пульт управления,  наушники. Для исполнения роли повара (“тубы с провизией”), роли врача (походная аптечка, витамины), учёным – пробирки,  лупа; журналистам – фотоаппарат, видеокамера, блокноты с ручкой; туристам (рюкзаки, кепки, очки); звукозаписи пуска ракеты, пения птиц;  наглядные пособия, яйцо динозавра.

Предварительная работа : Беседа с детьми об динозаврах,  мамонтах, “древних людей”; изготовление из папье-маше яйца динозавра; чтение глав из книги “Энциклопедия для дошкольника”, посвящённых эпохе динозавров “Волшебные картинки”; Лепка из пластилина «животных того времени», изготовление совместно с воспитателем игровых атрибутов: костюмы всех участников сюжетно- ролевой, следы мамонта, просмотр видеоролика о древнем мире.

Игровые роли: Штурман, доктор,  повар, учёные, фотожурналисты, фотограф, доктор, помощник штурмана.

                                                   

                                             ХОД ИГРЫ

Дети вместе с воспитателем входят в группу. музыкальное сопровождение

Воспитатель: При встрече, говоря  «Здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья и благополучия.

Ребенок: приветствия!

Воспитатель: Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? (ответы детей – да, конечно, очень любим).

Воспитатель: у меня есть очень интересный мультфильм , давайте его посмотрим?

Воспитатель: Ой, срочные новости?

Воспитатель: Ребята,  что нового  вы узнали? ( ответы)

   Воспитатель:  а как вы думаете мы можем помочь учёным?( ответы детей)

Воспитатель:   Тогда нам нужно отправиться в прошлое. А  как вы думаете, какие профессии нам понадобиться в экспедиции? ( ответы: повар, журналисты, ученые, медики, штурман).

Воспитатель :Ребята, посоветуйтесь, кто какую роль будет выполнять.

Я  хорошо разбираюсь в технике, поэтому хочу быть штурманом Илья

Женя:  я много читаю и знаю о динозаврах, поэтому хочу быть учёным;

Лёва: я тоже хочу быть учёным, потому что я любознательный, и знаком с природой того времени.

Ксюша М: а мне очень нравиться сообщать людям новую информацию, поэтому я хочу быть журналистом;

Ира П.: я люблю фотографировать интересные места, поэтому хочу быть фотожурналистом;

Артём: я люблю и умею готовить, я вас не оставлю голодными, поэтому хочу быть поваром;;

Денис:  а у меня есть профессиональный фотоаппарат и получаются хорошие кадры, поэтому хочу быть фотографом;

 Соня : а я люблю помогать людям, заботиться об их здоровье, поэтому хочу быть доктором.

 (дети самостоятельно берут необходимые атрибуты для игры).

Воспитатель: наша экспедиция готова, но как же нам попасть в прошлое? Ответы детей (Построить машину времени, летающую тарелку, космический корабль и т. д. ).

Штурман:  ребята!  Предлагаю вам  построить машину времени ( Илья, Никита, Лёва, Денис  собирают машину времени с помощью деталей , девочки   тоже помогают собирать( расставляют стулья , создавая круг) .Машина собрана, мы готовы к полёту. ( дети садятся на стульчики)

    Воспитатель:  звонит в научный центр.

Звонок ( звуки сигнала телефона, разговор по телефону с учёным).

Воспитатель: Добрый день, наша экспедиция готова помочь вернуть яйцо динозавра.

 Запись!!!Научный сотрудник: принимаем вашу помощь, ожидайте нашего сотрудника.

( стук в дверь, появления сотрудника, с ценным грузом);

Научн. Сотрудник: От вас поступила заявка от том, что вы готовы доставить ценный груз, в его естественную среду обитания.

Воспитатель: да, мы готовы помочь.

Научный сотрудник: Тогда, ребята слушайте внимательно, когда вы попадёте в прошлое на машине времени, вам необходимо знать  маршрут следования.(Вам нужно двигаться прямо на север, преодолевая  препятствия на своём пути,  рядом с дерево похожим на пальму, на земле, находиться кладка яиц, куда необходимо положить яйцо, передача яйца воспитателю).

До свидание , ребята, надеюсь, ваша экспедиция пройдёт успешно, счастливого пути!

Штурман ( Илья): предлагает пассажирам отправиться в путь, есть готовность!

Помощник штурмана: Экипаж к полёту во времени готов?

Штурман: Экипаж готов к полёту во времени!

штурман: Приготовиться к старту! Внимание! 5-4-3-2-1! Пуск. Музыкальное сопровождение

Штурман– Есть пуск! (Запись пуска ) .  Машина времени приземляется, музыкальное сопровождение.

Штурман (Илья): Экипажу приготовиться к выходу . Для проведения поисковых работ, нам нужно разбить лагерь. Для этого нужно:

-Я и Никита ставим палатку;

-Девочки разбирают вещи( одеяло, достают посуду, вещи);

-Женя и Дима натягивают верёвку для вещей;

-Лёва вещи тёплые раскладывает в палатке;

Экспедиция разбивает лагерь ( мальчики  устанавливают палатку,  девочки знакомиться  с незнакомой местностью)

Воспитатель: предлагает продолжить путь.

Штурман: а как же наши вещи?

Повар(Артём): давайте я останусь, буду запасаться провизией;

Штурман(Илья): я тоже останусь тебе помочь, вдвоём веселее.

Оставшиеся члены экипажа отправляются в путь .( 6 человек)

 Женя идёт первая с компасом.

1шаг: мостик-скамейка, держать равновесие ; мальчики помогают девочкам, держа их за руку, следуют друг за другом чередуясь мальчик- девочка;

Ира П.: Смотрите, какая бурная река, нужен мост, чтоб через реку перейти.

Денис : смотрите вон бревна!

Лёва: точно, оно нам как раз поможет перейти через реку.

Мальчики принесли бревна, девочки помогают установить мост( сделать из метровых палок) ; ждут друг друга.

2шаг: болото, перепрыгивание  с кочки на кочку,( 6 палок)-музыкальное сопровождение( оставить палки)

Денис: куда это мы забрели?

Полина: смотрите это кувшинки, они растут на болоте! как же нам пройти его?!

Ира П.: Давайте возьмём палки, они нам помогут перебраться.

Дима раздаёт палки, идут друг за другом.

    3 шаг: тоннель( пещера)

Женя: перед нами пещера, я не боюсь темноты, у меня есть фонарик, я пойду первым( палки оставили), друг друга ждут.

4 шаг: обойти препятствие

Лёва: смотрите гора!!! Давайте её обойдём!

 

Денис- фотограф: Смотрите,  вон то дерево, про которое говорил нам учёный,( дети подходят к дереву);

Ира П.-журналист : смотрите, похоже на кладку  яиц.

Лёва-учёный, и Женя и Дима убирают ветки с гнезда и находят кладку яйц осматривают и сравнивают  с яйцом в контейнере  Денис- фотограф- фотографирует, Ира п.-снимает сюжет на видео, Полина- журналист- делает записи , Никита осматривает местность. Ученый- Лева: наше яйцо с этой кладки , Кладут  яйцо на место( два человека).

 Воспитатель: Какие мы с вами молодцы!!! Мы не дали погибнуть будущему динозаврику, мы сделали доброе дело. Пора возвращаться в лагерь, нас ждут.(дети возвращаются тем же путём).

Проходя  мостик  Ксюша повредила ногу, Никита оказывает помощь, Никита и Женя помогают ей добраться до лагеря.

Денис сообщает детям оставшимся в лагере о том, что их миссия выполнена.

Никита: мы так устали;

Денис: мы так проголодались!!

Ира: так пить хочется…

 Артём говорит: а в ваше отсутствие, мы нашли съедобные продукты и воду.

Но не смогли развести огонь.

Женя: я знаю как развести огонь, для этого надо: солому(  Соня находит солому, лупу( Лёва достаёт из рюкзака лупу), и палки, чтоб костёр появился.

Дети рассаживаются вокруг костра, Соня и  Илья раздают еду, дети готовят на костре. Поели, вечер

 подул холодный ветер( музыкальное сопровождение) дети Ира, Денис, Соня . утепляются(достают из рюкзаков тёплую одежду), затем исполняют  танец у огня.

Воспитатель. Ребята, За собой всё убираем, тушит(Денис) костёр, палатку разбирает, кто собирал ,и садятся в машину времени!

Воспитатель: Пристегнуть ремни, начать отсчёт времени: 5-4-3-2-1-0 – пуск!

Штурман: Есть пуск!

Воспитатель: Приготовиться к приземлению!

Штурман: Есть, приготовиться к приземлению!

Руководитель полёта: Экипажу приготовиться к выходу из машины времени!

Штурман: Есть, приготовиться к выходу из машины времени!( во время полёта сотрудник готовит столы с пазлами)

Экипаж покидает машину времени.

Сотрудник встречает детей: Здравствуйте ребята, как прошёл ваш полёт? чем вы можете меня порадовать?

Дети отвечают : Илья- полёт прошёл успешно;

Женя: Яйцо на место доставлено;

Полина: фотоотчёт готов;

Ира: и фильм тоже  готов;

Дети передают свои результаты сотруднику.( сотрудник просмотрел  весь материал по телевизору).

Сотрудник благодарит детей и вручает на память подарки и уходит.

Воспитатель: Предлагаю вам ребята посмотреть что за подарки.(собирают пазлы животных того времени.

Сегодня наша игра закончилась, но у неё есть продолжения!

Конец игры.

.


     

 

Самоанализ проведения сюжетно- ролевой игры «Экспедиция во времени»

В подготовительной к школе группе №5

Программное содержание соответствует старшему дошкольному возрасту, при подборе задач учитывали уровень сформированной у детей знаний, умений и навыков. Структура и организация игры соответствует задачам, присутствует логическая последовательность, все этапы игры взаимосвязаны друг с другом. Во время игры дети поддерживали ролевую беседу, старались самостоятельно решать поставленную перед собой игровую задачу.

В музыкальном зале созданы все необходимые условия: наличие игровых зон, атрибутов, предметов заместителей. Игровые умения детей, на мой взгляд, соответствуют данной возрастной группы: дети проявляют познавательный интерес, вступают в ролевые взаимодействия.

Гигиенические условия в зале в ходе проведения игры соответствуют санитарным нормам: помещение проветрено, сделана влажная уборка.

Для создания игровой ситуации создала проблемную ситуацию находка яйца динозавра( помочь будущему динозаврику вернуться к себе домой, исследовать древний мир).

В ходе игры дети были эмоциональны, при общении с детьми старались использовать личностно- ориентированный подход.

 В процессе игры наблюдала за действиями детей, все задачи, поставленные перед детьми, были решены в полном объёме.

МАДОУ Детский сад комбинированного вида №53

Энгельсского района

Открытое занятие по Сюжетно - ролевой игре

«Экспедиция во времени»

                                                         

                                                          Выполнили:  воспитатели                          группы №5

Джумагалиева Е.С.

                                                                                Щербакова М.А.

г. Энгельс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с экологией для детей старшего возраста "Экспедиция на Север"

Уважаемые колллеги, данный материал поможет вам провести тематическое интегрированное занятие по физической культуре. Цель: Формирование потребности в двигательной активности, установление взаим...

Экспедиция на морское дно

конспект НОД по ОО "Познание" (фэмп) и "Познание" "Ознакомление с окружающим миром"...

Экспедиция в прошлое

Сюжетно- ролевая игра про динозавров, соответствует возрасту, актуальна для детей 6-7 лет...

Конспект ООД "Прошлое и настоящее". Самоанализ ООД "Прошлое и настоящее". Презентация "Пособия к ООД"

Приобщение детей к народной культуре является действенным средством познавательного, нравственного, эстетического развития детей....

«Прошла война, прошли года, а горечь в сердце остается…» Экскурсия в "Школьный музей боевой и трудовой славы" при школе №25 Занятие нравственно-патриотической направленности для детей подготовительной группы. Разработчики: Малю

16 января 1943 года наш город был освобожден  от немецко-фашистских захватчиков. В этом году исполняется 75 лет со дня этого события. Это занятие и предшествующая работа приурочен к данном...

В группе "Озорные бабочки" прошло прошло тематическое занятие по окружающему миру " Эколята - Дошколята".

В группе "Озорные бабочки " прошло тематическое занятие по окружающему миру " Эколята - Дошколята".Цель: формирование у детей основ экологического мировоззрения  и культуры.За...