Комплексные досуговые мероприятия в ДОУ компенсирующего вида
статья на тему

Гвоздева Оксана Валентиновна

В данной статье обосновывается актуальность проведения комплексных досуговых мероприятий для детей с нарушением зрения в условиях реализации ФГОС ДО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Комплексные досуговые мероприятия

в  ДОУ компенсирующего вида»

Система образования в России сегодня претерпевает заметные изменения. Инновационные процессы не обошли и сферу дошкольного образования. На современном этапе развития системы дошкольного образования одним из важных вопросов является поиск новых методов и форм непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста. В настоящее время наблюдается повышенное внимание к личности ребенка, развитию его самостоятельности.

Жизнь ребенка в детском саду нельзя представить без веселых досугов, развлечений и праздников. Досуговая форма работы с детьми дошкольного возраста способствует повышению эффективности детской деятельности, позволяет разнообразить формы, способы, методы педагогического воздействия на дошкольников. В организации и проведении детских досугов реализуется единство решения основных педагогических задач, таких как коррекционные и развивающие, образовательные и  воспитательные.

  Досуг осуществляет такую важную задачу как организация общения детей со сверстниками и взрослыми. Педагогу необходимо не просто привести детей, но и организовать это время так, чтобы детям было комфортно. Это положительным образом отражается на социализации ребенка, на его стремлении к контактам с другими людьми. Принимая непосредственное участие в разных досуговых мероприятиях, дошкольник развивает воображение, смекалку, также  способствует более полному эмоциональному восприятию жизни, ведь в жизни ребенка эмоции играют очень важную роль.    

Поэтому можно смело сказать, что значимость досуговой деятельности как формы работы с детьми является формирование здоровой, активной, гармонично развитой творческой личности.

 При проведении   досуговых мероприятий  с дошкольниками необходимо придерживаться следующих принципов:

  1. Принцип личностно-ориентированного подхода к ребенку (учет зрительных возможностей детей, индивидуального физического и психического развития, социокультурного опыта ребенка).
  2. Принцип соответствия формы организации деятельности ведущему виду деятельности ребенка — игре.
  3. Принцип комплексности — уделяем внимание всем поставленным задачам и  предполагает, что в процессе досугового мероприятия в ходе интегрированного освоения всех коррекционно-образовательных областей корректируются все стороны развития ребёнка (познавательная, речевая, эмоциональная, физическая и социальная).
  4. Принцип последовательности — по мере накопления знаний и овладения навыками содержания занятий углубляется и расширяется.
  5. Принцип системности изложения материала.
  6. Принцип смены видов деятельности сообразно возрасту также позволяет удерживать интерес детей на протяжении всего мероприятия, при этом они не испытывают утомления.

 Комплексное досуговое мероприятие делает непосредственно образовательную и коррекционную деятельность более эффективной и динамичной, по сравнению с традиционными методиками, повышается мотивационная готовность ребенка к непосредственной совместной деятельности, что положительно сказывается на результатах работы, всестороннем  развитии детей. Досуговое мероприятие - сложное социальное явление, включающее отдых, развлечение, праздник, самообразование и творчество, важнейшее средство социализации и индивидуализации личности ребенка, позволяющее  ему развиваться.

Они разнообразны по форме, содержанию и эмоциональной насыщенности. Существует множество форм организации досуговой деятельности детей:

  1. музыкально-коррекционные досуги;
  2.  физкультурно-коррекционные досуги;
  3. фольклорные, речевые досуги;
  4. досуги, основанные на популярных телевизионных шоу-программах (“Угадай мелодию”, “Поле чудес” “КВН”) и т.д.

Периодичность проведения досугов и их продолжительность зависит от возраста участников, задач и содержания мероприятия, условий его проведения (1 – 2 раза в месяц, продолжительность варьируется от 20 – 30 минут до 45 – 50 минут), т.е. допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать СанПиНам.

         ИТОГ: Досуговая деятельность - приоритетное направление в организации жизни дошкольников на современном этапе, которое помогает выполнить не только целевые ориентиры ФГОС, но и осуществить коррекционную направленность деятельности ДОУ.  

         В практике работы нашего дошкольного учреждения накоплен опыт организации различных видов досуговой деятельности. Наиболее актуальными являются формы, которые строятся на интеллектуально – развлекательном содержании: познавательно – коррекционные, музыкально-коррекционные, физкультурно-коррекционные, спортивные праздники и развлечения, театральные постановки и т.д. 

  Главной коррекционной и образовательной целью досуговой деятельности является актуализация знаний детей, накопление опыта поисковой деятельности. Познавательная совместная деятельность детей позволит им внести свой «интеллектуальный» вклад в решение общей проблемы, заданной сюжетом. Значительность события усиливается сюрпризностью и новизной обстановки. 
Организация досуговых мероприятий требует продуманной подготовки всего хода «мероприятия», согласованных действий всех специалистов и педагогов, каждый из которых хорошо знает свою роль и функцию в организации досугового мероприятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной комплексной НОД логопедической направленности «Мой весёлый звонкий мяч» в старшей группе компенсирующего вида

Цели: Активизировать словарь по теме «Спорт».Задачи: 1. Обогатить словарь прилагательными.2. Упражнять в образовании относительных прилагательных.3. Упражнять в определении количества слогов в слове.4...

Комплексная программа с использованием инновационных технологий в ходе интегрирования педагогических областей на занятиях по физической культуре, плаванию для детей 6-7 лет в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида

Этот возраст является важнейшим в развитии человека, так как он наполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Дошкольное детство играет решающую роль в становлен...

Комплексный проект "Воздух" в ГОУ детском саду компенсирующего вида № 1854 района " Аэропорт".

В данном проекте представлены материалы и конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада по теме " Воздух". Целью этого материала является знакомство детей с понятием...

Р.Л. Бабушкина, О.М. Кислякова ГБДОУ д/с №11 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга Варианты использования NLGритмики в культурно-досуговой деятельности ДОУ

Данная методическая разработка  культурно-досуговой деятельности "Новогодние преключения Хрусттика" по мотивам сказки М. Старасте "Зимняя сказка" преднозначена  для старш...

Досуговое мероприятие в группе компенсирующей направленности 6-7 лет с элементами логоритмики «Наша Армия родная»

Обогащение словарного запаса дошкольников, развитие кругозора, приобщение к национальным традициям празднования праздников, воспитание патриотизма....