Главные вкладки

    Рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа) на тему:
    Комплексная программа с использованием инновационных технологий в ходе интегрирования педагогических областей на занятиях по физической культуре, плаванию для детей 6-7 лет в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида

    Турмасова Ирина Владимировна

    Этот возраст является важнейшим в развитии человека, так как он наполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя код ее развития на последующих этапах жизненного пути человека.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon statya_kompleksnaya_programma.doc173.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексная программа

    с использованием инновационных технологий

    в ходе интегрирования педагогических областей на

    занятиях по физической культуре, ФК, ЛФК, плаванию

    для детей 6-7 лет в дошкольных образовательных

    учреждениях компенсирующего вида

    Москва 2011 г.

    Авторы программы: Турмасова И.В., Семенов Ю.А.

    Содержание

    1

    Обязательная часть программы

    1

    Пояснительная записка ……………………………………………….…..

    2

    Условные обозначения, сокращения ……………………………………..

    3

    Возрастные и индивидуальные особенности дошкольников в возрасте 6-7 лет …………………………………………………………………………

    4

    Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

    5

    Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению общеобразовательной программы дошкольного образования……….

    6

    Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество» …………………………………………………………………

    6.1.

    Здоровье

    6.2

    Физическая культура

    6.3

    Социализация

    6.4

    Труд

    6.5

    Безопасность

    6.6

    Чтение художественной литературы

    6.7

    Коммуникация

    6.8

    Познание

    6.9

    Музыка

    6.10

    Художественное творчество

    7

    Содержание коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья ………………………………………………….

    8

    Планируемые результаты освоения программы детьми 6-7 лет ………

    8.1

    Промежуточные результаты ……………………………………………..

    8.2

    Итоговые результаты ……………………………………………………..

    9

    Система мониторинга по оценке плавательной подготовленности и физического развития детей ………………………………………………….

    Приложение 1. Антропометрические показатели физического развития и здоровья ………………………………………………………………….

    Приложение 2. Возрастно-половые нормативы физиометрических показателей …………………………………………………………………..

    Приложение 3. Возрастные нормативы двигательной активности детей за полный день пребывания в детском саду………………………. …..

    Приложение 4. Критерии частой (острой) заболеваемости детей по количеству заболеваний органов дыхания в год …………………………..

    Приложение 5. Оценка уровня биологической зрелости по срокам прорезывания постоянных зубов ……………………………………………..

    Приложение 6. Оценка функционального состояния ЦНС ……………..

    Примерная циклограмма образовательной деятельности ………………

    Часть программы, формируемая участниками образовательного стандарта ………………………………………………………………………..

    Вид образовательного учреждения и его специфика ………………….

    Наличие приоритетных направлений ……………………………………..

    Специфика национально-культурных, демографических, климатических условий ………………………………………………………….

    1. Обязательная часть программы

    1.1. Пояснительная записка

    Программа основывается на положениях:

    1. Фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста.

    - Боген М.М. Обучение двигательным действиям, 1985.

    - Бородич Л.А., Назарова Р.Д. Занятия плаванием при сколиозе у детей и подростков, 1988.

    - Выголский Л.С. Педагогическая психология, 1991.

    - Гальперин П.Я, Талызина Н.Ф. Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения умственных действий, 1968.

    - Максименко А.М. Теория и методика физической культуры, 2009.

    - Давыдов В.В. Теория развивающего обучения, 1996.

    - Обухова Л.Ф. Возрастная (детская) психология, 1996.

    - Фарфель В.С. Пути совершенствования спортивной техники (методический принцип срочной информации), 1962.

    - Практических разработках по использованию ТСО для формирования навыков плавания на начальном периоде обучения.

    - Действующего законодательства нормативных правовых актах регулирующих деятельность системы образования.

    2. Нормативных и правовых  документах:

    - Конституция Российской Федерации от 12 октября 1993 г.

    - Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1  «Об образовании».

    - Закон города Москвы от 20 июня 2010 г. № 25 4 «О развитии образования в городе Москве».

    - Закон города Москвы  от 25.10.2008 г. № 53 «О физической культуре и спорте в городе Москве».

    - Постановление Правительства Москвы от 20 октября 2009 г. № 1133-ПП  «О городской комплексной программе «Спорт Москвы-3»(2010-2012 г.г.).

    - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

    - Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 г № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.

    1). Возрастные и индивидуальные особенности дошкольников в возрасте 6-7 лет.

    Этот возраст является важнейшим в развитии человека, так как он наполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя код ее развития на последующих этапах жизненного пути человека.

    В целом ребенок 6-7 лет осознает себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения. Продолжается дальнейшее развитие моторики ребенка, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта. Увеличивается устойчивость произвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Дети могут ставить перед собой задачу что-либо запомнить, используя простой способ – повторение. Продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием наглядных средств. В процесс мышления все более активно включается речь. В связи с этим существенно повышается возможность детей понимать значение слов.

    Контингент ДОУ компенсирующего вида включает детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития и др. На момент зачисления детей в ДОУ (в возрасте 2-3 года) они имеют ряд показателей, отличающихся от нормальных: по антрометрии, весу и др. У детей отсутствуют навыки плавания (способность продвигаться в глубокой воде).  (Показатели отклонения взять у медицинских работников ДОУ).

    2). Приоритетные направления деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы ДОУ.

    Приоритетными направлениями деятельности ДОУ компенсирующего вида являются занятия по ФК, ЛФК, плаванию, математике.

    По данным Департамента здравоохранения Российской Федерации до 60% дошкольников имеют отклонения в физическом развитии. Это проявляется в низком уровне физических качеств, нарушениях в скелетной, костно-мышечной системах и функционировании ряда внутренних органов. Для таких детей основным средством ликвидации и снижения уровня недостаточного физического развития являются занятия по физической культуре, в т.ч. лечебной, которые проводятся в спортивном зале, площадке, бассейне. Причем для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, имеющих искривления в позвоночнике, а также плоскостопие эффективным профилактическим средством являются занятия по плаванию. Этому способствует продолжительное, умеренное выполнение плавательных движений с учетом особенностей техники различных способов плавания.

    В тоже время по данным  Департамента образования города Москвы, среди детей в возрасте 6 – 7 лет  перед поступлением в школу не умеют плавать более 50 тыс. человек. Причем первый «пик» несчастных случаев на воде (детский травматизм) приходится на возраст 5 – 9 лет. Перед родителями и их детьми стоит важнейшая задача – научить ребенка жизненно важным навыкам плавания.

    Приоритетным в обучении плаванию являются способы «брасс» и «баттерфляй». Однако, основным способом плавания для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата является способ брасс на груди, с удлиненной паузой скольжения, во время которой максимально вытягивается позвоночник.

    Способы баттерфляй, дельфин и кроль имеют особенности в выполнении, как отдельных элементов техники плавания, так и всего способа в целом. Так, в баттерфляе, дельфине движение руками выполняется только в воде без выноса их из воды. При плоскостопии полезно использовать движения ногами способом кроль на спине, на груди, в т.ч. с ластами.

    3). Цель и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

    Цель: Сформировать у детей жизненно необходимые, и прикладные навыки плавания путем эффективного использования педагогической закономерности «положительного переноса навыка». На занятиях  по физической культуре, ЛФК, плаванию: осуществить апробацию инновационных технологий на основе экспериментальной деятельности.

    1. Осуществлять подбор физических упражнений,  действий, содействующих реабилитации и снижению функций в нарушении опорно-двигательного аппарата у детей и успешному формированию навыков плавания.
    2. Укрепить здоровье, содействовать гармоническому физическому развитию, воспитанию потребности к регулярным занятиям физической культурой и плаванием.
    3. Использовать знания, умения, навыки, приобретенные на занятиях по физической культуре, ЛДФК, в спортивном зале  и других педагогических областях «на суше» при проведении занятий в бассейнах « в воде»
    4. Внедрить инновационные технологии с использованием ТСО в практику формирования рациональной техники плавания, например, способом брасс.
    5. Воспитывать и совершенствовать физические качества выносливости, координации движений и другие, способствующие формированию у детей нравственных и волевых качеств, свойств личности

    4). Особенности осуществления образовательного процесса.

    В ДОУ, имеющих бассейны, в штатах предусмотрены, как правило, два специалиста по физической культуре. Один проводит занятия с детьми в спортивном зале, гимнастической площадке, другой – занятия в бассейне. Для эффективного обучения детей плавательным движениям используется педагогическая закономерность по положительному переносу навыков этих движений из условий «суши» (спортивного зала) в условия водной среды (бассейна).

    Овладение детьми необходимыми навыками, эффективность формирования плавательных движений, во многом зависит от слаженной работы этих двух специалистов: воспитателя по физической культуре (в дальнейшем ФВК) и инструктора по физической культуре (плавание) (в дальнейшем ИФК). Первый знакомит, разучивает, повторяет, совершенствует плавательные движения, используя общеразвивающие, специальные и имитационные упражнения, игры на суше. Фрагменты и полное согласование плавательных движений включаются «вплетаются» в занятия по физической культуре и ЛФК по программам, принятым в ДОУ. Для их ознакомления, разучивания и совершенствования в подготовительной, основной и заключительной частях на занятия отводится 1 - 5 минут. Такая интеграция в занятиях ведется с учетом закономерности положительного переноса навыка.

    С целью снижения влияния «отрицательного переноса навыка» в положении стоп, имеющих противоположную  направленность при выполнении движений ногами в способах плавания кроль, дельфин и брасс – на этапах начального и углубленного разучивания – первые занятия начинается с овладения, повторения элементов и полного согласования движений способом брасс. Этому способствуют также большие прикладные возможности способа по сравнению с другими.

    В разучивании всех спортивных способов имеется определенная последовательность: брасс, баттерфляй, дельфин, кроль на груди, кроль на спине.

    На занятиях по физической культуре особенно на начальных этапах ведется разучивание отдельных плавательных движений, и затем их повторение, совершенствование. На занятиях по ЛФК проводится только их повторение и совершенствование.

    Выполняемые ВФК упражнения «на суше» в спортивном зале, на площадке значительно увеличивают время проведения занятий в ванне бассейна «на воде» для инструктора ИФК. Особенностью выполнения этих упражнений является установка ВФК на сосредоточение внимания занимающихся на соответствующее положение «опорных, гребущих поверхностей», верхних конечностей (кистей, предплечий, плеч), нижних конечностей (стоп, голеней, бедер), движений тела при различных способах плавания.

    Тесное взаимодействие двух специалистов предусматривает: использование единой плавательной терминологии, составление учебной документации на этапы, периоды обучения, на год с учетом преемственности в выполняемых упражнениях, единых методических приемах по исправлению возникающих ошибок, постоянное обсуждение хода учебного процесса, его корректировки.

    5). Принципы и подходы формирования Программы.

    Содержание Программы построено на психолого-педагогических принципах и подходах обучения детей.

    Выполнение упражнений, действий осуществляется с психологическим сопровождением, направленным на решение определенных педагогических задач.

    Как правило «элементы» техники плавания и их полное сочетание осуществляется последовательно-одновременно в рамках одного или ряда занятий, в определенных периодах, этапах обучения. На занятиях в основном используется групповой метод обучения, включающий и индивидуальные подходы. Ряд занятий, особенно в конце каждого месяца являются контрольным.

    Принцип связи обучения с жизнью дает возможность формировать у детей жизненно необходимые прикладные навыки плавания, развивать физические и психологические качества.

    Принцип наглядности обеспечивает формирование точных и ясных представлений об изучаемых при выполнении упражнениях, действиях. Для этого используется натуральная, словесно-образная наглядность и ТСО, повышающие активность функционирования двигательного, зрительного, тактильного анализаторов.

    Принцип постепенности, доступности обучения  от простого к сложному предусматривает педагогическую закономерность «положительного переноса навыка» из условий «суши» (спортивного зала) в условия «водной среды» (бассейна). Для этого вначале разучиваются элементы техники способов плавания, а затем полное согласование движений с вариантами дыхания в облегченных неспортивных и спортивных способах плавания. С этой целью Программа предусматривает ряд последовательно взаимосвязанных этапов обучения: начальное разучивание, углубленное разучивание, закрепление и дальнейшее совершенствование.

    Принцип систематичности включает регулярные плановые занятия в группах 2 раза в неделю, а также занятия для детей в рамках дополнительного образования.

    Принцип прочности овладения знаниями, умениями, навыками включает многократное повторение, особенно умений и навыков плавания на этапах углубленного разучивания, закрепления и дальнейшего совершенствования.

    Принцип обучения на высоком уровне трудности включает требование к проявлению, воспитанию у воспитанников волевых качеств. Для этого даются задания: на проплывание максимального количества метров со сменой способов плавания, с выполнением сбивающих упражнений, действий (ныряние, плавание с предметом, транспортировка пострадавшего на воде, плавание на скорость и т.д.)

    В этом принципе широко используются приемы психологического воздействия со стороны проводящего занятие и самовнушение самого обучающего.

    Принцип развивающего образования предусматривает:

    - на занятиях в спортивном зале – выполнение имитационных упражнений, как отдельных элементов, так и полного согласования движений различных способов плавания; сбор наглядных пособий, например, кубиков по теме: «Собрать пловца, плывущего каким-то способом» (по заданию или по выбору воспитанника);

    - на занятиях в бассейне: комплексное плавание, плавание со сменой способов плавания по заданию проводящего занятие.

    Принцип интеграции содержания образования включает на занятиях по ФК, ЛФК, плаванию решение ряда задач в данной педагогической области путем их реализации в других педагогических областях: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество», «Музыка» и др.

    Подходами в формировании Программы являются психолого-педагогические закономерности при формировании знаний, умений, навыков на занятиях по ФК, ЛФК, плаванию с учетом интеграции соответствующих показателей в других образовательных областях.

    Прохождение учебного материала в годичном цикле осуществляется в течение трех этапов обучения: начального разучивания, углубленного разучивания, закрепление и дальнейшее совершенствование включающих пять периодов (по месяцам) обучения. В каждом месяце проводится 8-9 занятий (Содержание занятия № 9 определяется ВФК и ИФК).

    В основу обучения начальным навыкам плавания положен подход, принцип последовательно-одновременного выполнения плавательных движений: по элементам с движением рук (брасс, дельфин, кроль на груди, кроль на спине); в полном согласовании способов плавания: брасс, дельфин (баттерфляй), кроль на груди, кроль на спине.

    Этап начального разучивания (выполнение упражнений в общих чертах: первый и второй периоды обучения): сентябрь, октябрь, декабрь. В сентябре ВФК и ИФК проводят занятия в спортивном зале, группах. Основная направленность занятий: ознакомление детей с содержанием занятий, требования на занятиях и их особенности.

    ВФК знакомит детей с упражнениями общеразвивающего характера, специальными и имитационными по способам плавания, включая эти фрагменты в программу по ФК и ЛФК в ДОУ.

    ИФК знакомит детей со свойствами воды, строением тела человека, внутренних органов, передвижением рыб, животных, человека в воде.

    В октябре ВФК разучивает, соблюдая преемственность прохождения программы по плаванию у ИФК, в выполнении специальных и имитационных упражнений в способах плавания. Используются ТСО.

    ИФК осуществляет проверку плавательной подготовленности у детей. Все части занятия (вводная, подготовительная, основная, заключительная) проводится только в воде. Разучивание элементов техники плавания и их полного согласования на каждом занятии проводится в последовательности способов: брасс, баттерфляй, дельфин, кроль на груди, коль на спине. Используются ТСО.

    В ноябре ВФК в соответствии с преемственностью программы по плаванию ИФК, разучивает элементы и полное согласование облегченных, неспортивных и спортивных способов плавания.

    ИФК. Продолжается разучивание элементов и полного согласования движений в облегченных, неспортивных, спортивных способах плавания по выше указанной схеме.

    Этап углубленного разучивания (формирование двигательных умений). Основная направленность – углубленное разучивание элементов техники плавания и полного согласования спортивных способов с вариантами дыхания. Активное использование упражнений психолого-педагогической направленности. Плавание на максимально возможное количество метров каждым изученным способом.

    Третий период обучения (декабрь – март). Последовательность углубленного разучивания в спортивных способах плавания: брасс, баттерфляй, дельфин, кроль на груди, кроль на спине. По 8-9 занятий в каждом месяце. Максимально возможное проплывание каждым спортивным способом и избранными способами. Организуются занятия в глубоком бассейне.

    ВФК включает фрагменты элементов техники плавания и полного согласования движений облегченных и спортивных способов плавания в общий «фон» основного содержания занятий по ФК и ЛФК. На занятиях используются ТСО.

    ИФК продолжает углубленное разучивание плавательных движений в элементах и полном согласовании движений с дыханием в спортивных способах в условиях малогабаритных бассейнов и глубокой воды. На занятиях используются ТСО.

    Этап закрепления и дальнейшего совершенствования (формирование устойчивого двигательного навыка). Основная направленность – совершенствование  способов плавания; ознакомление с элементами прикладного плавания; выполнение пред поступлением в школу установленного государственного стандарта по плавательной подготовленности каждым воспитанником – выпускником ДОУ.

    Четвертый период обучения (апрель). Закрепление и дальнейшее совершенствование элементов техники и согласования движений спортивных способов плавания. Ознакомление и разучивание элементов прикладного плавания. Подготовка к участию детского праздника «Умею плавать» и «Дельфиненок».

    ВФК совершенствует технологию включения фрагментов элементов, плавательных движений и полного согласования способов плавания в отдельные моменты проведения занятий по ФК и ЛФК, в т.ч. элементы прикладного плавания.

    ИФК совершенствует элементы техники плавания и полного согласования движений с вариантами дыхания; разучивает и закрепляет элементы прикладного плавания, проводится плавание на максимально возможное количество метров избранными способами в условиях малогабаритного и глубокого бассейнов.

    Пятый период обучения (май). Совершенствование плавательной подготовленности детей - выпускников ДОУ перед поступлением в школу. выполнение установленного государственного стандарта по плавательной подготовленности. Информация, беседы с родителями конкретно по каждому выпускнику, о мерах безопасности на воде, сохранении, повышении плавательной подготовленности своих детей.

    ВФК совершенствует плавательные движения в способах плавания, включая их фрагменты в занятия по ФК и ЛФК, особенно в моменты проведения подвижных игр.

    ИФК совершенствует способы плавания, обратив особое внимание на максимально возможное проплывание детьми дистанций. Проводит с родителями информацию и дает консультации конкретно по каждому выпускнику на период проведения отдыха с детьми в летний период.

    3.2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

    1) описание ежедневной организации жизни детей … (информация ДОУ)

    2) проектирование воспитательно-образовательного процесса … (информация ДОУ). См. приказ № 655 от 23.11.2009 г. Минобразования и науки РФ. Методические рекомендации «К разработке Основной общеобразовательной программы ДОУ» (письмо Минобрнауки РФ № 03-248 от 21.10.2010 г).

    3.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению  детьми образовательных областей  «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

    Примерный перечень закаливающих мероприятий для детей 6-7 лет

    Форма закаливания

    Закаливающее воздействие

    Длительность (в день)

    Утренняя гимнастика (в теплую погоду проводится на улице)

    Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями

    7-10 мин.

    Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности (в помещении). В теплую погоду проводится на улице

    Сочетание воздушных с физическим упражнениями, босохождение с использованием ребристой доски, массажных ковриков, каната и т.п.

    До 30 мин.

    Полоскание горла (рта) после обеда

    закаливание водой в повседневной жизни

    3-5 мин.

    подготовка и сама процедура

    Закаливание после дневного сна

    Воздушные ванны и водные процедуры («расширенное» умывание, обтирание, обливание стоп и голеней и др.)

    5-10 мин.

    Развитие мотивации к двигательной активности и развитие потребности в физическом совершенствовании

    Физкультурные занятия, ЛФК занятия по плаванию.

    Игра

    Интегративная деятельность

    30 мин.

    Накопление и обогащение двигательного опыта (развитие основных и плавательных движений) воспитания

    Утренняя гимнастика, физкультурные занятия, ЛФК, занятия по плаванию.

    Игра

    Интегративная деятельность

    60 мин.

    развитие физических качеств

    Подвижные игры, в т.ч. на занятиях по плаванию

    * При полоскании горла (рта) используется вода комнатной температуры

    Физическая культура

    Физическая культура определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы в ходе интеграции этой педагогической области с другими педагогическими областями.

    Примерные виды интеграции области «Физическая культура»

    По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

    По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

    «Здоровье».

    Задача. Охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья; формирование здорового образа жизни.

    Выполнение двигательных действий на занятиях по физической культуре, ЛФК, плаванию с использованием психологического сопровождения.

    «Познание»

    Задача. Усвоение специальных, имитационных плавательных движений на суше, различных способов плавания на воде.

    Разучивание, совершенствование специальных, имитационных плавательных движений на занятиях по ФК, ЛФК («на суше»); элементов способов плавания и их полного согласования в воде.

    использование дидактических игр (сбор кубиков по способам плавания)

    «Безопасность»

    Задача. Формирование основ безопасности на занятиях по физической культуре (в спортивном зале, гимнастической площадке), плаванию (в бассейне): формирование психологического сопровождения

    Использовать полученные знания, умения, навыки в условиях, моделирующих сложные и опасные ситуации. В дидактических играх

    «Коммуникация»

    Задача. Умение вести себя со взрослыми и детьми в совместной двигательной активности.

    Способы безопасности поведения при выполнении физических упражнений, действий и игр.

    «Социализация»

    Задача. Формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях

    Выявление индивидуальной физической и плавательной подготовленности, умения выполнять ряд действий на воде при моделировании сложной и опасной ситуации

    «Труд»

    Задача. Освоение способов безопасного  поведения, накопление опыта двигательной деятельности «на суше», «в воде»; формирование психологического воздействия; развитие физических качеств выносливости, координации движений и др.

    Закрепление навыков плавания путем повторного выполнения плавательных движений «на суше»; повторное проплывание дистанций элементами и полным согласованием движений различными способами плавания

    «Музыка»

    Задача. Развитие ритмической деятельности в зависимости от темпов выполнения имитационных и плавательных движений в способах плавания

    Индивидуальное и групповое выполнение  движений под ритм музыки. Варианты танцев, плясок, ритмических движений для спортивных способов плавания: кроль, брасс, дельфин

    «Чтение художественной литературы»

    Задача. Развитие представлений воображения для формирования основ безопасности и освоения двигательных эталонов в творческой форме

    Использование художественных произведений с моментами оказания помощи на воде в мирное и военное время с выполнением различных заданий.

    «Художественное творчество»

    Развитие представлений, образов на тему: «Нахождение человека в воде»

    Изображение, лепка человека, находящегося в воде («пловца, плывущего спортивным способом плавания – по заданию руководителя или свободный выбор  самим воспитанником).

    3.4. Раздел программы. Содержание коррекционной работы разрабатывается при  воспитании в ОУ детей с ограниченными возможностями здоровья (информация от ДОУ и Центра ОМО ФВ)

    3.5. Планируемые результаты освоения детьми 6-7 лет основной общеобразовательной программы дошкольного образования - (информация от ДОУ и Центра ОМО ФВ).

    3. Эмоционально отзывчивый (см. «Успех»)

    4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками


    Физическая культура. Переживает состояние эмоционального комфорта от результатов собственных двигательных действий и сверстников.

    Социализация. Испытывает гордость за собственные успехи и успехи родителей.

    Труд. Испытывает удовольствие от процесса и результатов индивидуальной и коллективной трудовой деятельности. Гордится собой и другими.

    Чтение художественной литературы и коммуникация. Ис-пользует в своей речи основы, передающие эмоциональные состояния литературных героев, сверстников, взрослых. Познание. Сохраняет позитивный настрой на всем протяжении познавательной деятельности. Музыка. Эмоционально откликается на настроение и характер музыки, понимает настроение образа. Художественное творчество. Эмоционально откликается на произведение искусства, в которых переданы разные эмоциональные состояния

    Здоровье и физическая культура. Может организовать собственную двигательную активность и подвижные игры со сверстниками, проанализировать их результаты. Социализация. Участвует в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками. Труд. Способен к коллективной трудовой деятельности. Чтение художественной литературы и коммуникация. Со взрослыми и сверстниками активно участвует в процессе чтения, рассматривания книг и иллюстраций.. Коммуникация и познание. Стремится к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению.

    Музыка. Сообщает свое настроение с помощью музыки. Художественное творчество. Проявляет готовность к совместной с другими детьми деятельности и охотно участников в ней.


    5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные

    Здоровье и физическая культура. Владеет элементарной культурой движений, в т.ч. плавательных, подвижных игр и спортивных игр.

    Социализация. Соблюдает основные нормы и правила поведения со взрослыми и сверстниками. Труд. Обнаруживает самостоятельность, настойчивость, целеустремленность, ответственность в освоенных видах трудовой деятельности. Безопасность. Проявляет осторожность и предусмотри-

    Промежуточные результаты освоения Программы

    6 - 7 лет

    Интегративные качества

    Динамика формирования интегративных качеств

    1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

    Физическая культура. Антропометрические показатели в норме или отмечается их положительная динамика (приложение 1), физиометрические показатели..  (приложение 2), уровень развития физических качеств (приложение 3), двигательная активность… (приложение 4), отсутствие частой заболеваемости (приложение 5), биологический возраст ребенка … (приложение 6).

    Самостоятельно выполняет культурно-гигиенические навыки, правила здорового образа жизни.

    Коммуникация. Имеет представление о здоровом образе жизни и может рассказать о них. Понимает основы безопасности на воде при проведении занятий и нахождение в ней.

    Познание. Имеет представление о необходимости регулярных занятий по плаванию, оценивает их влияние для личной безопасности, повышении качеств ловкости, выносливости.

    Музыка. Играет в подвижные игры на воде, танцует с элементами плавательных движений в воде.

    Художественное творчество. Владеет различными вариантами дыхания в сочетании с плавательными движениями.

    2. Любознательный, активный

    Физическая культура. Использует плавательные движения самостоятельной деятельности, проявляет интерес и активность к соревнованиям со сверстниками в выполнении физических и плавательных движений.

    Социализация. Инициирует общение и совместную со сверстниками и взрослыми деятельность.

    Чтение художественной литературы. Владеет отдельными читательскими предпочтениями, например, в спорте.

    Коммуникация познание. Проявляет познавательных интерес в процессе общения со взрослыми и сверстниками в вопросах выполнения упражнений, плавательных движений, познает и называет качества водной среды, используемых для овладения умениями и навыками. А также плавучестью погруженных в нее предметов.

    Музыка. Проявляет интерес к музыке  и предпочтение разной по настроению музыки.

    Художественное творчество. Способен самостоятельно действовать в сложных условиях на воде, используя освоенные элементы прикладного плавания.

    3. Эмоционально отзывчивый

    Физическая культура. Переживает состояние эмоционального комфорта от результатов собственных двигательных действий и сверстников.

    Социализация. Испытывает гордость за собственные успехи и успехи родителей.

    Труд. Испытывает удовольствие от процесса и результатов индивидуальной и коллективной трудовой деятельности. Гордится собой и другими.

    Чтение художественной литературы и коммуникация. Ис-пользует в своей речи основы, передающие эмоциональные состояния литературных героев, сверстников, взрослых. Познание. Сохраняет позитивный настрой на всем протяжении познавательной деятельности.

    Музыка. Эмоционально откликается на настроение и характер музыки, понимает настроение образа.

    Художественное творчество. Эмоционально откликается на произведение искусства, в которых переданы разные эмоциональные состояния

    4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

    Здоровье и физическая культура. Может организовать собственную двигательную активность и подвижные игры со сверстниками, проанализировать их результаты.

    Социализация. Участвует в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками.

    Труд. Способен к коллективной трудовой деятельности. Чтение художественной литературы и коммуникация. Со взрослыми и сверстниками активно участвует в процессе чтения, рассматривания книг и иллюстраций.

    Коммуникация и познание. Стремится к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению.

    Музыка. Сообщает свое настроение с помощью музыки. Художественное творчество. Проявляет готовность к совместной с другими детьми деятельности и охотно участников в ней.

    5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

    Здоровье и физическая культура. Владеет элементарной культурой движений, в т.ч. плавательных, подвижных игр и спортивных игр.

    Социализация. Соблюдает основные нормы и правила поведения со взрослыми и сверстниками.

    Труд. Обнаруживает самостоятельность, настойчивость, целеустремленность, ответственность в освоенных видах трудовой деятельности.

    Безопасность. Проявляет осторожность и предусмотрительность в потенциально опасных ситуациях.

    Чтение художественной литературы. Соблюдает правила культурного обращения с книгой.

    Коммуникация. Активно использует в речи слова и выражения, отражающие представления ребенка о нравственных качествах людей: честный, смелый, трудолюбивый. Познание. Стремится к участию в познавательной деятельности.

    Музыка. Соблюдает культуру поведения в коллективной музыкальной деятельности.

    Художественное творчество. Осуществляет подготовку рабочего места к изобретательной деятельности, а затем убирает материалы и оборудование.

    6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

    Физическая культура. Проявляет элементы творчества при выполнении физических упражнений, плавательных движений и игр, применяет навыки здорового образа жизни и безопасного поведения в соответствующих ситуациях а непредвиденных ситуациях.

    Социализация. Согласовывает свои действия с действиями партнеров по игре. С удовольствием выступает пред детьми, воспитателями, родителями.

    Труд. Контролирует промежуточные и конечные результаты.

    Безопасность. Требует от других детей и взрослых соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и опасных ситуациях.

    Чтение художественной литературы. Использует прочитанные образы в двигательной деятельности, в т.ч. по плаванию.

    Коммуникация. Активно обсуждает поведение сверстников в процессе конфликта, оценивает, осуждает, объясняет. Познание. Проявляет попытку ставить интеллектуальные задачи.

    Музыка. Способен к творческой интерпретации. Проявляет самостоятельность в исполнении музыки, характеристики мелодии, темпу в разных способах плавания, танцах, ритмичных движений.

    7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе.

    Здоровье и физическая культура. Имеет представление о строении тела человека, основных движений, в т.ч. плавательных.

    Социализация. Положительно оценивает себя на основе выделения собственных отдельных достоинств.

    Труд. Имеет представление о труде взрослых.

    Безопасность. Имеет представление о некоторых способах оказания помощи и самопомощи.

    человеку на воде.

    Художественное творчество. Понятно для окружающих рисует и лепит то, что для него интересно или эмоционально значимо.

    8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

    Здоровье. Определять состояние своего здоровья и окружающих. Соблюдать правила безопасного поведения в подвижных играх.

    Безопасность. Действует по инструкции взрослого в стандартных и опасных ситуациях.

    Чтение художественной литературы. Способен многое запомнить, читать наизусть.

    Коммуникация. Способен удерживать в памяти правило, высказанное взрослыми и действовать по нему без напоминания.

    Познание. Умение направлять свои действия, ориентируясь на задание, требования при выполнении физических упражнений, плавательных действий.

    Музыка. Стремится к получению положительного результата в музыкально-художественной деятельности.

    Художественное творчество. При создании рисунка, лепки, аппликации и конструировании начинает овладевать умениями работы по правилу и образу.

    9. Овладевший необходимыми умениями и навыками

    Здоровье. Определять состояние своего здоровья, окружающих, соблюдать правила безопасного поведения при выполнении физических упражнений, плавательных движений, подвижных игр.

    Физическая культура и спорт.

    Координация:

    - владеет основами техники всех спортивных способов плавания по элементам и в полном согласовании  с дыханием в условиях «суши» и воды.

    Спортивные упражнения:

    - плавать 10-12 и более метров любыми способами.

    Труд. Овладеть выполнением имитационных упражнений, основных движений и действий на воде. Многократное повторение разучиваемых движений.

    Коммуникация. В ходе общения использовать повествовательный т описательный рассказ по теме: «Физическая культура», «Плавание».

    Познание. Сенсорная культура:

    - обобщать предметы, действия по выделенным признакам.

    Познавательно-исследовательская деятельность:

    - самостоятельно экспериментировать с предметами в воде и их свойствами.

    Конструктивная деятельность:

    - конструировать по замыслу, заданию варианты способов плавания при сборе кубиков.

    Музыка. Анализировать разную по настроению музыку;

    - обнаруживать более совершенные танцевальные умения и навыки.

    Художественное творчество.

    Может:

    В рисовании:

    - передавать характерные признаки плывущего человека в зависимости от способов плавания.

    В лепке:

    - создавать фигурки плывущего человека, животных.

    В аппликациях:

    - выкладывать по частям и наклеивать изображения предметов, человека, животных.

    В конструировании:

    - создавать игрушки для игр с водой и на воде.

    Условные обозначения, сокращения

    ОУ – образовательное учреждение

    ДОУ – дошкольное образовательное учреждение

    ВФК – воспитатель физической культуры

    ИФК – инструктор физической культуры


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа кружка по физической культуре "Крепышок" для детей 3-4 лет

    Программа дополнительного образования по направлению "Физической развитие" "Крепышок" для детей 3-4 лет....

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по безопасности и экспериментированию для детей 6-7 лет Путешествие Незнайки в страну Электричества.

    Программное содержание:Образовательные задачи:- Обобщать знания детей об электричестве, расширять представления о том, где «живет» электричество и как помогает человеку....

    Ритмическое занятие физической культурой «Алфавит» для детей 6-7 лет

    Ритмическое  занятие физической культурой «Алфавит» для детей 6-7 лет...